Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка ту-ристических услуг. Основной целью исследования является предоставле-ние объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития туристических услуг на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка туристических услуг в 2012 гг., а также построены прогнозы до 2015 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Конъюнктура российского рынка туристических услуг
Характеристика рынка туризма
Показатели рынка туризма (объем рынка, количество поездок)
Показатели деятельности туристичексих компаний
Профили ведущих туристических компаний на российском рынке
Тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфе-ре туризма:
Маркетологи
Аналитики-маркетологи
Специалисты по проведнию маркетинговых исследова-ний
Менеджеры по продажам
Директора по маркетингу
Коммерческие директора
Исследование проведено в июне-июле 2013 года.
Объем отчета – 76 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 26 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
Список диаграмм
4
Список таблиц
5
Аннотация
6
Макроэкономика России в 2012 году
8
Общие тенденции
8
Конъюнктура российского рынка туристических услуг
13
Общие тенденции
13
Основные события на рынке туризма 2012
17
Законодательство и госрегулирование в области туризма
19
Виды туризма
24
Туристические компании
33
Онлайн-бронирование туристических услуг
42
Кредитование туристических поездок
45
Показатели деятельности рынка туристических услуг
46
Общий объем рынка туризма РФ
46
Въездной и внутренний туризм РФ
47
Въезд на территорию России
47
Объем и структура рынка въездного и внутреннего туризма РФ
52
Выездной туризм
55
Выезд зарубеж
55
Профили ведущих туроператоров РФ
60
Пегас Туристик
60
Основные показатели деятельности компании
60
Tez Tour
62
Основные показатели деятельности компании
62
OTI Россия (Coral Travel, Sunmar Tour, A-Class Travel, Blue Sky)
63
Основные показатели деятельности компании
63
НТК Интурист
64
Основные показатели деятельности компании
64
Анекс Тур
65
Основные показатели деятельности компании
65
Библио Глобус
66
Основные показатели деятельности компании
66
Натали Турс
67
Основные покатели деятельности компании
67
TUI Russia & CIS
68
Основные показатели деятельности компании
68
Приморское агентство авиационных компаний (Всероссийская сеть Билетур)
70
Основные показатели деятельности компании
70
Трансаэро тур
71
Основные показатели деятельности компании
71
Тенденции и перспективы развития российского рынка туристических услуг
72
О компании NeoAnalytics
75
Список диаграмм
Рис. 1. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %
10
Рис. 2. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %
11
Рис. 3. Динамика въездного/выездного туристкого потока РФ, 2000-2012гг., тыс.поездок
14
Рис. 4. Структура финансирования ФЦП Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)
22
Рис. 5. Количество граждан, размещенных в гостиницах РФ, 2009-2018гг., млн.чел.
23
Рис. 6. Объем платных туристических услуг и гостиниц, 2009-2018гг., млрд.руб.
23
Рис. 7. Соотношение въздного/выездного туризма в РФ, 2000-2012гг., %
24
Рис. 8.Количество туроператоров РФ, 2010-2012гг., ед.
33
Рис. 9. Структура туроператоров в зависимости от цели деятельности, 2012 г., %
34
Рис. 10.Структура туроператоров в зависимости от способа финансового обеспечения, %
35
Рис. 11. Структура туроператоров в зависимости от размера финансового обеспечения
36
Рис. 12. Количество турагенств в РФ, сентябрь 2012г. – май 2013г., ед.
39
Рис. 13. Количество турагенств в городах РФ, ед.
40
Рис. 14. Крупнейшие туристические розничные сети (агенства) РФ по выручке в 2011г., млрд.руб.
41
Рис. 15. Структура онлайн-бронирования туристических услуг в РФ, 2012г., %
42
Рис. 16. Структура самостоятельного бронирования туристических услуг в РФ, 2012г., %
43
Рис. 17. Соотношение онлайн бронирования путешествий и бронирования в офисе туристических компаний, 2011-2013гг, %
44
Рис. 18. Общий объем рынка туризма РФ, 2010-2015гг., млрд.долларов
46
Рис. 19. Въезд граждан в РФ с целью туризма, 2000-2012гг., тыс.поездок
47
Рис. 20. Въезд граждан в РФ по странам с целью туризма, 2012гг.,% от общего кол-ва поездок
48
Рис. 21. Объем рынка въездного и внутреннего туризма РФ, 2006-2015гг., млрд.руб.
53
Рис. 22. Структура рынка въездного и внутреннего туризма РФ по типу отдыхающих, 2012г., %
53
Рис. 23. Структура рынка въездного и внутреннего туризма РФ по виду отдыха, 2012г., %
54
Рис. 24. Выезд граждан из РФ зарубеж с целью туризма, 2000-2012гг., тыс.поездок
55
Рис. 25. Выезд граждан РФ зарубеж по наиболее популярным направлениям с целью туризма, 2012г., кол-во поездок
57
Рис. 26. Прогнозы объема рынка въездного и внутреннего туризма РФ, 2006-2015гг., млрд.руб.
72
Список таблиц
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2011 - 2012 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
12
Табл. 2. Популярные направления въездного и внутреннего туризма РФ
26
Табл. 3. Популярные направления выездного туризма
33
Табл. 4. Ведущие туроператоры на рынке РФ, 2011-2012гг.
38
Табл. 5. Рейтинг крупнейших туристических розничных сетей (агенств) РФ, 2011-2012гг.
42
Табл. 6. Примеры условий кредитования туров отдельных банков РФ
46
Табл. 7. Въезд граждан в РФ по странам с целью туризма, 2011-2012гг., кол-во поездок
50
Табл. 8. Выезд граждан РФ зарубеж по наиболее популярным направлениям с целью туризма, 2011-2012гг., кол-во поездок
59