Настоящее исследование посвящено описанию рынка лодочных моторов, моторных лодок и катеров в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития. В отчете приведен список основных производителей лодочных моторов, анализируется экспорт и импорт лодочных моторов за 2012-2014 года. Отдельный раздел посвящен импорту лодочных моторов по торговым маркам на территорию России.
В отчете приведена оценка возможных затрат при создании магазина по продаже лодочных моторов в Москве.
Вторая часть отчета посвящена анализу рынка моторных лодок и катеров в России. В исследовании приводится сегментация рынка моторных лодок и катеров по материалам изготовления, оценка объема продаж в России в 2010-2014 гг. по категориям и сегментам, прогноз на 2015-2020 гг., основные характеристики различных моделей лодок и катеров из алюминия, композитных материалов, стали.
Отчет дополнен тремя приложениями, со списком крупнейших компаний в сегменте розничной торговли спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами, характеристиками основных моделей надувных лодок и РИБов в 2014 году.
Исследование проведено в апреле 2015 года.
Обзор содержит 10 таблиц и 39 графиков и диаграмм.
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 7 |
Общая характеристика российского рынка подвесных лодочных моторов | 8 |
Основные производители подвесных лодочных моторов | 8 |
Подвесные лодочные моторы японского производства | 8 |
Подвесные лодочные моторы китайского производства | 11 |
Подвесные лодочные моторы российского производства | 13 |
Остальные производители подвесных лодочных моторов | 15 |
Дизельные лодочные моторы | 16 |
Устройство типового лодочного мотора | 17 |
Импорт и экспорт подвесных лодочных моторов | 20 |
Импорт лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 | 20 |
Импорт лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт | 28 |
Импорт лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт | 33 |
Оценка возможных затрат по созданию специализированного магазина продаж подвесных лодочных моторов в Москве | 38 |
Общая характеристика российского рынка моторных лодок и катеров в 2013-2014 гг. | 41 |
Сегментация рынка моторных лодок и катеров по материалам изготовления | 42 |
Ценовая ситуация на рынке моторных лодок и катеров | 46 |
Конкурентная ситуация на рынке моторных лодок и катеров, основные игроки, их бренды, конкурентые преимущества | 49 |
Сегмент алюминиевых лодок и катеров | 50 |
Компании, имеющие производственную базу в РФ | 50 |
Сегмент стальных лодок и катеров | 81 |
Сегмент лодок и катеров из композитных материалов | 82 |
Сегмент надувных лодок | 112 |
Оценка объема продаж лодок и катеров в России в 2010-2014 гг. по категориям и сегментам, прогноз на 2015-2020 гг. | 113 |
Приложение 1 | 117 |
Приложение 2 | 194 |
Приложение 3 | 204 |
Рис. 1. Устройство типового ПЛМ | 17 |
Рис. 2. Объем импорта лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2012-2014 гг., шт. | 20 |
Рис. 3. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2013 году по количеству тактов двигателя, шт. | 21 |
Рис. 4. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2014 году по количеству тактов двигателя, шт. | 21 |
Рис. 5. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2013 году по странам происхождения, шт. | 22 |
Рис. 6. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2014 году по странам происхождения, шт. | 23 |
Рис. 7. Структура импорта новых лодочных моторов основных торговых марок с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2013 году, шт. | 25 |
Рис. 8. Структура импорта новых лодочных моторов китайского производства с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2013 году, шт. | 25 |
Рис. 9. Структура импорта новых лодочных моторов основных торговых марок с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2014 году, шт. | 26 |
Рис. 10. Структура импорта новых лодочных моторов китайского производства с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 в 2014 году,шт. | 27 |
Рис. 11. Объем импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2012- 2014 гг., шт. | 28 |
Рис. 12. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2013 году по количеству тактов двигателя, шт. | 29 |
Рис. 13. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2014 году по количеству тактов двигателя, шт. | 29 |
Рис. 14. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2013 году по странам происхождения, шт. | 30 |
Рис. 15. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2014 году по странам происхождения, шт. | 31 |
Рис. 16. Структура импорта новых лодочных моторов основных торговых марок с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2013 году, шт. | 31 |
Рис. 17. Структура импорта новых лодочных моторов китайского производства с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2013 году, шт. | 32 |
Рис. 18. Структура импорта новых лодочных моторов основных торговых марок с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30 кВт в 2014 году, шт. | 32 |
Рис. 19. Структура импорта лодочных моторов китайского производства с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью не более 30кВт в 2014 году, шт. | 33 |
Рис. 20. Объем импорта лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2012-2014 гг., шт. | 34 |
Рис. 21. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2013 году по количеству тактов двигателя, шт. | 34 |
Рис. 22. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2014 году по количеству тактов двигателя, шт. | 35 |
Рис. 23. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2013 году по странам происхождения, шт. | 35 |
Рис. 24. Структура импорта лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2014 году по странам происхождения, шт. | 36 |
Рис. 25. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2014 году, шт. | 37 |
Рис. 26. Структура импорта новых лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров более 325 см3 и мощностью более 30 кВт в 2014 году, шт. | 37 |
Рис. 27. Количество освидетельствованных маломерных судов в 2013 году ГИМС МЧС России по региональным центрам, шт. | 41 |
Рис. 28. Количество зарегистрированных маломерных судов в 2012-2013 гг. ГИМС МЧС России по региональным центрам, шт. | 42 |
Рис. 29. Структура российского рынка моторных лодок и катеров по материалам изготовления в 2013-2014 гг., % | 45 |
Рис. 30. Структура российского рынка надувных лодок в 2013-2014 гг., % | 46 |
Рис. 31. Динамика средних минимальных и максимальных цен на моторные лодки и катера из алюминия в базовой комплектации с 2010-2014 гг., руб. | 47 |
Рис. 32. Динамика средних минимальных и максимальных цен на моторные лодки и катера из стали в базовой комплектации с 2010-2014 гг., руб. | 48 |
Рис. 33. Динамика средних минимальных и максимальных цен на моторные лодки и катера из композитных материалов в базовой комплектации с 2010-2014 гг., руб. | 49 |
Рис. 34. Оценка динамики продаж моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2013 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в количественном выражении, ед. | 113 |
Рис. 35. Оценка динамики продаж моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в стоимостном выражении, млн. руб. | 114 |
Рис. 36. Оценка динамики продаж алюминиевых моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в количественном выражении, ед. | 114 |
Рис. 37. Оценка динамики продаж алюминиевых моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в стоимостном выражении, млн. руб. | 115 |
Рис. 38. Оценка динамики продаж стеклопластиковых моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в количественном выражении, ед. | 115 |
Рис. 39. Оценка динамики продаж стеклопластиковых моторных лодок и катеров массой от 200 килограмм, длиною до 8 метров в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг. в стоимостном выражении, млн. руб. | 116 |
Табл. 1. Сумма возможных затрат при создании магазина | 38 |
Табл. 2. Основные характеристики моделей лодок и катеров из алюминия в 2014 году | 52 |
Табл. 3. Конкурентные преимущества основных компаний-производителей алюминиевых лодок и катеров | 76 |
Табл. 4. Основные характеристики моделей лодок и катеров из стали в 2014 году | 81 |
Табл. 5. Основные характеристики моделей лодок и катеров из композитных материалов в 2014 году | 83 |
Табл. 6. Конкурентные преимущества основных компаний-производителей композитных лодок и катеров | 108 |
Табл. 7. Основные характеристики моделей надувных лодок в 2014 году | 117 |
Табл. 8. Основные характеристики моделей РИБов в 2014 году | 194 |
Табл. 9. Крупнейшие компании по розничной торговли спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами в Москве, Московской области по итогам 2013 года | 204 |
Табл. 10. Крупнейшие компании по розничной торговли спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, по итогам 2013 года | 205 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.