59 000 ₽
Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2015
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2015

Дата выпуска: 15 декабря 2015
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47953
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015 году новые реалии для рынка интернет-торговли и мобильной коммерции в России.
В исследовании «Российский рынок мобильной коммерции 2015» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка m commerce в 2015-2016 гг. Исследование является эксклюзивным, так как в нем профессионально анализирует рынок мобильной коммерции. Особое внимание уделяется оценке уровня проникновения мобильных устройств, в частности смартфонов и планшетов. Анализируется пользование мобильным интернетом в России.
В исследовании проведен анализ предпочтений, особенностей поведения и социально-демографических характеристик россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, в разрезе по географии их проживания. В том числе приведена оценка количества россиян, совершавших покупки через смартфоны и планшеты. Приведен их социально-демографический портрет. Представлен рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, приобретаемых через мобильные устройства.
В обзоре представлены данные относительно частоты и максимальной суммы «мобильных» покупок, совершаемых через смартфоны и планшеты. Проанализированы основные причины совершения «мобильных» покупок.
Выявлены ведущие игроки рынка мобильной коммерции в России: представлен рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-проектов на основе доли их покупателей.
Наконец, особое внимание  при анализе российского рынка мобильной коммерции было уделено сравнение с рынками США и Великобритании.


Исследование ппроведено в августе-декабре 2015 года.
Объем отчета – 95 стр.
Отчет содержит
71 таблицу и  30 графиков и диаграмм.

Объем выборки – 3 634 респондента.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Исследования РБК, посвященные анализу рынка интернет-торговли6
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции8
Методология исследования10
 Цель и задачи исследования10
 Метод сбора информации10
 Условия проведения опроса11
 Характеристика выборки11
  Объем и структура выборки11
  Социально-демографический портрет респондентов13
E-commerce в США и странах Западной Европы17
 США17
 Западная Европа20
  Великобритания21
Предпосылки развития рынка мобильной коммерции в России26
 Пользование мобильными устройствами в России26
 Пользование мобильным интернетом в России31
  Проникновение мобильного интернета в России31
  Аудитория мобильного интернета в России32
  Частота пользования мобильным интернетом33
    Смартфоны35
   Планшеты37
Состояние российского рынка мобильной коммерции40
 Наиболее востребованные функции мобильных устройств40
 Количество россиян, совершавших покупки через мобильные устройства45
 Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки через мобильные устройства49
   Смартфоны51
  Планшеты53
 Рейтинг товаров и услуг, приобретенных при помощи мобильных устройств55
  Россия 100 тыс. +56
  Москва58
  Московская область60
  Санкт-Петербург62
  Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)64
  Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.66
  Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел.68
 Максимальные суммы покупок, совершенных через мобильные устройства70
  Смартфоны70
  Планшеты71
 Частота совершения покупок товаров и услуг через мобильные устройства73
  Смартфоны74
  Планшеты76
 Рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-магазинов77
  Россия 100 тыс. +78
  Москва79
  Московская область80
  Санкт-Петербург81
  Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)82
  Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.83
  Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел.84
 Способы оплаты покупок, совершенных через мобильные устройства85
 Причины покупок, совершенных через мобильные устройства86
Список диаграмм89
Список таблиц93
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от общего количества опрошенных13
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от общего количества опрошенных13
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от общего количества опрошенных14
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных15
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., %15
Рис. 7. Доля США на мировом рынке онлайн-торговли в 2015 г., 2018 г., %17
Рис. 8. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2011-2019 гг.*, млрд. долл., %17
Рис. 9. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в США, 2012-2019 гг., %18
Рис. 10. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в США 2015 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в США19
Рис. 11. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %20
Рис. 12. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2019 г., %21
Рис. 13. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2014-2019 гг.*, млрд. долл., %21
Рис. 14. Динамика оборота интернет-торговли в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %22
Рис. 15. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в Великобритании, 2012-2019 гг., %22
Рис. 16. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в Великобритании 2015 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании23
Рис. 17. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %24
Рис. 18. Число активных SIM-карт в России в 2006-2015 гг., млн. шт.26
Рис. 19. Цифровые устройства, которыми пользуются россияне, 2015 г., % от опрошенных27
Рис. 20. Динамика проникновения смартфонов в некоторых странах мира, 2013-2015 год, % от населения28
Рис. 21. Устройства для выхода в интернет, октябрь 2015 г., % от россиян старше 12 лет*28
Рис. 22. Динамика объема продаж смартфонов, простых сотовых телефонов и планшетов в розничных сетях «Евросеть» за 2009 – 2013 года, % от общих продаж в штуках29
Рис. 23. Продажи смартфонов через собственные салоны розничной сети МТС, 2010 г. – II квартал 2014 г., % от общих продаж в штуках29
Рис. 24. Проникновение смартфонов, I полугодие 2010 г. – III квартал 2015 г., % от зарегистрированных в сети «МТС» мобильных телефонов30
Рис. 25. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России31
Рис. 26. Динамика аудитории мобильного интернета в России 100 тыс.+, 2008 2015 гг., млн. чел. старше 12 лет (%)32
Рис. 27. Мобильные устройства, с которых был осуществлен выход в интернет, октябрь 2015 г., % от пользователей мобильным интернетом старше 12 лет33
Рис. 28. Портрет пользователей мобильного интернета, октябрь 2015 г., % от россиян соответствующего возраста  и пола, проживающих в городах 100 тыс. +33
Рис. 29. «Заходите ли Вы в интернет через свой смартфон?», 2013-2015 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфоны35
Рис. 30. «Заходите ли Вы в интернет через свой планшет?», 2013-2015 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих планшеты37
Рис. 31. «Какие возможности своего смартфона Вы используете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян, имеющих смартфоны41
Рис. 32. «Какие возможности своего планшета Вы используете?», 2013-2015 гг.,% от опрошенных россиян, имеющих планшеты42
Рис. 33. Различия в пользование смартфонами и планшетами среди россиян, 2015 г., % от опрошенных россиян43
Рис. 34. Среднемесячные затраты на услуги мобильной связи и мобильного интернета среди пользователей смартфонов и планшетных компьютеров, 2015 г., % от опрошенных россиян, имеющих соответствующие мобильные устройства44
Рис. 35. Среднемесячные затраты на услуги мобильной связи и мобильного интернета среди пользователей смартфонов и планшетных компьютеров в зависимости от географии их проживания, 2013-2015 гг., руб.45
Рис. 36. Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, 2013-2015 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфоны или планшеты48
Рис. 37. «Как давно Вы начали покупать товары и услуги с помощью планшета и смартфона?», 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки49
Рис. 38. «Сколько времени прошло с момента последней покупки товаров/услуг с помощью смартфона или планшета?», 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки49
Рис. 39. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, 2015 г., % от россиян, проживающих в крупных городах (100 тыс.+)51
Рис. 40. Наиболее популярные марки смартфонов, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны52
Рис. 41. «Услугами каких операторов связи Вы пользуетесь?», 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны52
Рис. 42. Портрет россиян, совершавших покупки через планшеты, 2015 г., % от россиян, проживающих в крупных городах (100 тыс.+)53
Рис. 43. «Услугами каких операторов связи Вы пользуетесь?», 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты54
Рис. 44. Наиболее популярные марки планшетов, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты54
Рис. 45. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны56
Рис. 46. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты57
Рис. 47. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки через смартфоны58
Рис. 48. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки через планшеты59
Рис. 49. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки через смартфоны60
Рис. 50. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки через планшеты61
Рис. 51. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки через смартфоны62
Рис. 52. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки через планшеты63
Рис. 53. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки через смартфоны64
Рис. 54. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки через планшеты65
Рис. 55. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек, совершавших покупки через смартфоны66
Рис. 56. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек, совершавших покупки через планшеты67
Рис. 57. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей с населением от 100 до 500 тыс. человек, совершавших покупки через смартфоны68
Рис. 58. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., % от опрошенных жителей с населением от 100 до 500 тыс. человек, совершавших покупки через планшеты69
Рис. 59. Максимальная сумма покупки, совершенной через СМАРТФОН, 2015 г., руб. (% от опрошенных владельцев смартфонов, совершавших подобные покупки)71
Рис. 60. Максимальная сумма покупки, совершенной через ПЛАНШЕТ, 2015 г., руб. (% от опрошенных владельцев планшетов, совершавших подобные покупки)73
Рис. 61. Частота покупки респондентами товаров и услуг через СМАРТФОНЫ, 2015 г.,  раз в год (% от опрошенных владельцев смартфонов, совершавших подобные покупки)74
Рис. 62. Частота покупки респондентами товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., раз в год (% от опрошенных владельцев планшетов, совершавших подобные покупки)76
Рис. 63. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки с помощью мобильных устройств78
Рис. 64. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки с помощью мобильных устройств79
Рис. 65. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки с помощью мобильных устройств80
Рис. 66. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки с помощью мобильных устройств81
Рис. 67. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки с помощью мобильных устройств82
Рис. 68. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств83
Рис. 69. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2015 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 100 тыс. до 500 тыс. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств84
Рис. 70. «Каким образом Вы оплачиваете покупки, совершенные через смартфон / планшет?», 2015 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров и услуг через смартфон / планшет86
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым ВЫ совершали покупки через СМАРТФОН или ПЛАНШЕТ?», 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров и услуг через смартфон и планшет87
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне13
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне15
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне16
Табл. 8. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., млрд. долл. США18
Табл. 9. Динамика темпов прироста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., %18
Табл. 10. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %20
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %24
Табл. 12. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в 2014-2019 гг. , в зависимости от канала продаж (устройства), млрд. фунтов стерлингов24
Табл. 13. Пользование мобильными телефонами в России, Москве, Санкт-Петербурге и регионах страны, I квартал 2014 года – IV квартал 2015 года, данные на конец соответствующего периода26
Табл. 14. Пользование мобильного интернета в России (100 тыс. +), Москве, Санкт-Петербурге, июнь 2008 г. – июнь 2015 г., тыс. чел. старше 12 лет (%)31
Табл. 15. «Заходите ли Вы в интернет через свой смартфон?», 2015 г., % от опрошенных владельцев смартфонов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ36
Табл. 16. «Заходите ли Вы в интернет через свой смартфон?», 2015 г., % от опрошенных владельцев смартфонов соответствующего ПОЛА36
Табл. 17. «Заходите ли Вы в интернет через свой смартфон?», 2015 г., % от опрошенных владельцев смартфонов соответствующего ВОЗРАСТА36
Табл. 18. «Заходите ли Вы в интернет через свой смартфон?», 2015 г., % от опрошенных владельцев смартфонов, имеющих соответствующий уровень среднемесячного ДОХОДА36
Табл. 19. «Заходите ли Вы в интернет через свой планшет?», 2015 г., % от опрошенных владельцев планшетов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ38
Табл. 20. ««Заходите ли Вы в интернет через свой планшет?», 2015 г., % от опрошенных владельцев планшетов соответствующего ПОЛА38
Табл. 21. «Заходите ли Вы в интернет через свой планшет?», 2015 г., % от опрошенных владельцев планшетов соответствующего ВОЗРАСТА38
Табл. 22. «Заходите ли Вы в интернет через свой планшет?», 2015 г., % от опрошенных владельцев планшетов, имеющих соответствующий уровень среднемесячного ДОХОДА на семью38
Табл. 23. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)46
Табл. 24. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)46
Табл. 25. Максимальная сумма покупки, совершенной через СМАРТФОН, 2015 г., руб. (% от опрошенных владельцев смартфонов, совершавших подобные покупки)70
Табл. 26. Максимальная сумма покупки, совершенной через ПЛАНШЕТ, 2015 г., руб. (% от опрошенных владельцев планшетов, совершавших подобные покупки)71
Табл. 27. Частота покупки респондентами товаров и услуг через смартфоны, 2015 г., раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки)74
Табл. 28. Частота покупки респондентами товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ, 2015 г., раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки)76
Табл. 29. Причины покупок товаров и услуг через СМАРТФОНЫ в зависимости от места проживания россиян, 2015 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих географических зонах и совершавших покупки товаров и услуг через смартфон88
Табл. 30. Причины покупок товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ в зависимости от места проживания россиян, 2015 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих географических зонах и совершавших покупки товаров и услуг через планшеты88
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть