49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской одежды 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской одежды 2013

Дата выпуска: 13 марта 2013
Количество страниц: 141
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47637
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Российский рынок женской одежды 2013» является третьим изданием одноименной серии и посвящен подробному анализу поведения, стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей женской одежды.

В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка женской одежды, определены ведущие игроки, а также выделены перспективные направления его развития в будущем.

В исследовании проанализированы особенности процесса покупки одежды. Выявлены факторы, которые наиболее важны для опрошенных россиян при выборе женской одежды. Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых вещей, а также средних затрат покупателей женской одежды в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам женской одежды среди которых были топы, футболки, рубашки, блузки, джемпера и кофты, платья, юбки, джинсы, брюки, пиджаки, костюмы, куртки, плащи и пальто.

Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж женской одежды в России. Проанализированы географические особенности предложения и спроса женской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании также приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям женскую одежду. В ходе анализа рассмотрены более 50 крупнейших сетей по продаже одежды, среди которых: «Gloria Jeans & Gee Jay», «ТВОЕ», «OGGI», «Ostin», «Спортмастер», «Sela», «InCity», «Zara», «Adidas», «NewYorker», «Savage», «Mango», «H&M», «Colin's», «Bershka», «Mexx», «Фамилия», «Снежная королева», «Befree», «Columbia» и множество других.

Отдельное внимание уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная».

Впервые проанализированы цветовые предпочтения россиян при выборе женской офисной, вечерней, спортивной, повседневной и домашней одежды.

Наконец, аналитический обзор включает в себя портрет покупателей ведущих сетевых магазинов женской одежды и сопутствующих товаров в России.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

15

Основные участники исследования

17

Методология исследования

18

Цель и задачи исследования

18

Метод сбора информации

18

Условия проведения опроса

19

Характеристика выборки

20

Объем и структура выборки

20

Социально-демографический портрет респондентов

21

Основные тренды, наблюдаемые на рынке одежды

25

Рост консервативных настроений

26

Рационализация покупателей одежды

29

Коллективный подход к покупке одежды

34

Мультиканальность и развитие интернета как канала продаж

37

Анализ поведения и предпочтений покупателей женской одежды

43

Количество покупателей женской одежды

44

Социально-демографический портрет покупателей женской одежды

47

Расходы на покупку

48

Общие тенденции

48

Затраты на основные предметы женской одежды (за 1 вещь)

50

Частота покупки

53

Количество покупаемых вещей

56

Каналы продаж женской одежды

58

Торговые центры / комплексы

61

Вещевые рынки, ярмарки

62

Специализированные магазины одежды

63

Интернет-магазины

64

Бумажные каталоги

65

Дисконтные и стоковые магазины

66

Цветовые предпочтения при выборе женской одежды

66

Офисная одежда

67

Вечерняя / нарядная одежда

68

Спортивная одежда

69

Повседневная одежда

70

Домашняя одежда

71

Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду

72

Россия 100 тыс. +

73

Москва

76

Московская область

79

Санкт-Петербург

82

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

85

Города 500 тыс. - 1 млн. чел.

88

Города 100 тыс. - 500 тыс. чел.

91

Ассоциативное восприятие респондентами женской одежды из некоторых сетевых магазинов

94

Ассоциация с понятием «Современная одежда»

95

Ассоциация с понятием «Классическая одежда»

96

Ассоциация с понятием «Стильная одежда»

97

Ассоциация с понятием «Качественная одежда»

98

Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»

99

Ассоциация с понятием «Удобная одежда»

100

Приложение 1. Портрет покупателей крупнейших сетевых магазинов, продающих женскую одежду

101

Спортмастер

101

Ostin

102

Gloria Jeans & Gee Jay

103

TBOE

104

InCity

105

OGGI

106

H&M

107

ZARA

108

Sela

109

Adidas

110

Mango

111

NewYorker

112

Bershka

113

Savage

114

Colin's

115

Приложение 2. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду

116

5 карманов

116

Adidas

117

Baon

117

Befree

118

Bershka

118

C&A

119

Calvin Klein

119

Colin's

120

Columbia

120

Finn Flare

121

GAP

121

Glance

122

Gloria Jeans & Gee Jay

122

H&M

123

InCity

123

Jennyfer

124

Kira Plastinina

124

Lacoste

125

Lady & Gentleman City

125

LEVI'S

126

Mango

126

Marks&Spencer

127

Mexx

127

Naf Naf

128

NewYorker

128

Next

129

OGGI

129

Olsen

130

Promod

130

Reebok

131

Reserved

131

Savage

132

Sela

132

Terranova

133

Tom Farr

133

TopShop

134

United Colors of Benetton

134

Westland

135

Woolstreet

135

Zara

136

Вещь!

136

Снежная королева

137

Zarina

137

Спортмастер

138

ТВОЕ

138

Фамилия

139

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 6. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2011-2013 гг., % от опрошенных покупателей одежды

27

Рис. 7. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

28

Рис. 8. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

29

Рис. 9. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

30

Рис. 10. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

32

Рис. 11. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

33

Рис. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

35

Рис. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

36

Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

38

Рис. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

40

Рис. 16. Распределение респондентов по факту покупки женской одежды в сентябре 2012 - феврале 2013 гг., % от общего количества опрошенных

44

Рис. 17. Распределение респондентов по факту покупки женской одежды в сентябре 2012 - феврале 2013 гг., % от общего количества опрошенных соответствующего ПОЛА, ВОЗРАСТА, ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ и ДОХОДА (на семью)

45

Рис. 18. Доля покупателей основных предметов женской одежды, сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г., % от респондентов, совершавших покупки женской одежды

46

Рис. 19. Социально-демографический портрет покупателей женской одежды

47

Рис. 20. Динамика изменения расходов на покупку женской одежды, 2010-2012 гг.,  %  от опрошенных, совершавших покупку женской одежды

48

Рис. 21. Причины снижения расходов на покупку женской одежды, 2010-2012 гг., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку женской одежды

49

Рис. 22. Причины роста расходов на покупку женской одежды, 2010-2012 гг., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской одежды

49

Рис. 23. Расходы на покупку основных предметов женской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г., руб. (среди покупателей соответствующих предметов одежды)

51

Рис. 24. Частота покупки основных предметов женской одежды, февраль 2012 г. - февраль 2013 г., раз в год (среди покупателей соответствующих предметов одежды)

54

Рис. 25. Количество предметов женской одежды, покупаемых  за 1 раз,  шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г.

57

Рис. 26. «Где Вы покупали женскую одежду за последние полгода?», % от опрошенных, совершавших покупки женской одежды в сентябре 2012 г. - феврале 2013 г.

59

Рис. 27. «Какие предметы женской одежды Вы обычно покупаете в торговых центрах / комплексах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

61

Рис. 28. «Какие предметы женской одежды Вы обычно покупаете на вещевых ярмарках?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

62

Рис. 29. «Какие предметы женской одежды Вы обычно покупаете в отдельно стоящих специализированных магазинах одежды?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

63

Рис. 30. «Какие предметы женской одежды Вы обычно покупаете в интернет-магазинах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

64

Рис. 31. «Какие предметы женской одежды Вы обычно заказываете по каталогам (OTTO, Quelle и т.д.)?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

65

Рис. 32. «Какие предметы женской одежды Вы обычно заказываете в дисконтных и стоковых магазинах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

66

Рис. 33. Цветовые предпочтения при выборе женской офисной одежды, % от опрошенных женщин

67

Рис. 34. Цветовые предпочтения при выборе женской вечерней одежды, % от опрошенных женщин

68

Рис. 35. Цветовые предпочтения при выборе женской спортивной одежды, % от опрошенных женщин

69

Рис. 36. Цветовые предпочтения при выборе женской повседневной одежды, % от опрошенных женщин

70

Рис. 37. Цветовые предпочтения при выборе женской домашней одежды, % от опрошенных женщин

71

Рис. 38. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности по России в целом, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

73

Рис. 39. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок по России в целом, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

74

Рис. 40. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в России (100 тыс.+), 2013 г.

75

Рис. 41. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности в МОСКВЕ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в Москве

76

Рис. 42. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в МОСКВЕ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в Москве

77

Рис. 43. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Москве, 2013 г.

78

Рис. 44. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в Московской области

79

Рис. 45. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в Московской области

80

Рис. 46. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Московской области, 2013 г.

81

Рис. 47. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в Санкт-Петербурге

82

Рис. 48. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

83

Рис. 49. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2013 г.

84

Рис. 50. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности в ГОРОДАХ-МИЛЛИОНЕРАХ, 2013 г., % от опрошенных покупателей женской одежды, проживающих в городах-миллионерах

 

Полный список иллюстраций в демо-версии исследования.

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

21

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

22

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

22

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

23

Табл. 7. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

28

Табл. 8. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

31

Табл. 9. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

33

Табл. 10. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

36

Табл. 11. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

37

Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

37

Табл. 13. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

39

Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

41

Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

41

Табл. 16. Расходы на основные предметы женской одежды (за 1 вещь) в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

51

Табл. 17. Расходы на основные предметы женской одежды (за 1 вещь) в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

52

Табл. 18. Расходы на основные предметы женской одежды (за 1 вещь) в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА их покупателей (на семью), руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

52

Табл. 19. Частота покупки основных предметов женской одежды в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

54

Табл. 20. Частота покупки основных предметов женской одежды в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

55

Табл. 21. Частота покупки основных предметов женской одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА их покупателей (на семью), раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

56

Табл. 22. Количество предметов женской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

57

Табл. 23. Количество предметов женской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

57

Табл. 24. Количество предметов женской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА на семью

58

Табл. 25. Доли опрошенных, совершавших покупки женской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

59

Табл. 26. Доли опрошенных, совершавших покупки женской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИИ их ПРОЖИВАНИЯ

59

Табл. 27. Доли опрошенных, совершавших покупки женской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки женской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от среднемесячного ДОХОДА их семьи

60

Табл. 28. Цветовые предпочтения при выборе женской офисной одежды, % от опрошенных женщин соответствующего возраста

67

Табл. 29. Цветовые предпочтения при выборе женской вечерней одежды, % от опрошенных женщин соответствующего возраста

68

Табл. 30. Цветовые предпочтения при выборе женской спортивной одежды, % от опрошенных женщин соответствующего возраста

69

Табл. 31. Цветовые предпочтения при выборе женской повседневной одежды, % от опрошенных женщин соответствующего возраста

70

Табл. 32. Цветовые предпочтения при выборе женской домашней одежды, % от опрошенных женщин соответствующего возраста

71

Развернуть
Выпуски