Настоящее исследование посвящено анализу рынка DIY ритейла в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка DIY ритейла в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка DIY ритейла в России в 2016 г., а также построены прогнозы до 2019 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка DIY ритейла в России.
• Основные показатели рынка DIY ритейла в России.
• Основные участники рынка DIY ритейла в России.
• Тенденции и перспективы развития рынка DIY ритейла в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июне-июле 2017 года.
Объем отчета – 70 стр.
Отчет содержит 20 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России |
8 |
Конъюнктура рынка |
16 |
Общие тенденции |
16 |
Объем рынка |
19 |
Структура рынка |
21 |
Анализ спроса |
23 |
Интернет-торговля |
25 |
Анализ участников рынка |
29 |
Характеристика торговых сетей |
29 |
Франчайзинг на рынке DIY |
35 |
Стратегия развития компаний |
37 |
Профили участников рынка |
40 |
ООО «Леруа Мерлен Восток» (Leroy Merlin) |
40 |
Основные показатели деятельности компании |
40 |
Финансовые показатели |
41 |
«ОБИ Россия» |
43 |
Основные показатели деятельности компании |
43 |
Финансовые показатели |
44 |
ООО «Касторама Рус» |
46 |
Основные показатели деятельности компании |
46 |
Финансовые показатели |
47 |
ООО «СТД Петрович» |
49 |
Основные показатели деятельности компании |
49 |
Финансовые показатели |
50 |
АО «Сатурн» |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
Финансовые показатели |
53 |
ООО «МАКСИДОМ» |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
Финансовые показатели |
55 |
ООО «К-раута Рус» |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Финансовые показатели |
57 |
ООО «Строительный двор» |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
ООО «Бауцентр Рус» |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Финансовые показатели |
62 |
ООО «Агава» (гипермаркеты «Мегастрой») |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Финансовые показатели |
65 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
67 |
О компании NeoAnalytics |
70 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли в РФ, 2011-2016 гг., млн. руб., % |
9 |
Рис. 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли, I квартал 2017 г., % |
10 |
Рис. 3. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли, 2016 г., % |
11 |
Рис. 4. Динамика розничной продажи строительными материалами, 2011 – 2016 гг., тыс. руб., 2011- 2016 гг., тыс. руб., % |
12 |
Рис. 5. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
14 |
Рис. 6. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
14 |
Рис. 7. Динамика объемов рынка DIY ритейла, розничной торговли в целом, розничной торговли строительными материалами в РФ, 2005-2016гг., млрд.руб. |
16 |
Рис. 8. Рейтинг DIY сетей РФ по выручке, 2015г. |
17 |
Рис. 9. Динамика объема рынка DIY ритейла в России, 2005-2016гг., млрд.руб. |
19 |
Рис. 10. Объем выданных ипотечных кредитов по РФ, 2007-2016гг., млрд.руб. |
20 |
Рис. 11. Структура рынка DIY в разрезе товарных категорий, 2016г., % |
22 |
Рис. 12. Структура рынка DIY в разрезе федеральных округов, 2016г., % |
22 |
Рис. 13. Структура покупок в DIY сегменте в разрезе групп покупателей, 2016г., % |
24 |
Рис. 14. Объем рынка Интернет-торговли в РФ, 2006-2019гг., млрд.руб. |
25 |
Рис. 15. Доля Интернет - торговли в структуре объема DIY рынка, 2016г., % |
26 |
Рис. 16. Структура объема рынка Интернет-торговли в РФ по федеральным округам, 2016 г., % |
26 |
Рис. 17. Рейтинг DIY сетей РФ по выручке, 2015г. |
32 |
Рис. 18. Рейтинг DIY сетей РФ по количеству городов присутствия, 2017г., ед. |
33 |
Рис. 19. Рейтинг DIY сетей РФ по количеству магазинов, 2017г., ед |
33 |
Рис. 20. Динамика выручки ООО «Леруа Мерлен Восток», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
41 |
Рис. 21. Динамика чистой прибыли ООО «Леруа Мерлен Восток», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
41 |
Рис. 22. Динамика выручки ООО «ОБИ ФЦ», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
44 |
Рис. 23. Динамика чистой прибыли ООО «ОБИ ФЦ», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
44 |
Рис. 24. Динамика выручки ООО «Касторама Рус», 2011-2014 гг., тыс. руб., % |
47 |
Рис. 25. Динамика чистой прибыли ООО «Касторама Рус», 2011-2014 гг., тыс. руб., % |
47 |
Рис. 26. Динамика выручки ООО «СТД Петрович», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
50 |
Рис. 27. Динамика чистой прибыли ООО «СТД Петрович», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
50 |
Рис. 28. Динамика выручки АО «Сатурн», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
53 |
Рис. 29. Динамика чистой прибыли АО «Сатурн», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
53 |
Рис. 30. Динамика выручки ООО «К-раута Рус», 2013-2015 гг., тыс. руб., % |
57 |
Рис. 31. Динамика чистой прибыли ООО «К-раута Рус», 2013-2015 гг., тыс. руб., % |
57 |
Рис. 32. Динамика выручки ООО «Бауцентр Рус», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
62 |
Рис. 33. Динамика чистой прибыли ООО «Бауцентр Рус», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
62 |
Рис. 34. Динамика выручки ООО «Агава», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
65 |
Рис. 35. Динамика чистой прибыли ООО «Агава», 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
65 |
Рис. 36. Прогноз динамики объемов рынка DIY ритейла, розничной торговли в целом, розничной торговли строительными материалами в РФ, 2017-2019 гг., % |
67 |
Рис. 37. Прогноз объема рынка DIY в России в 2017-2019гг., млрд.руб. |
68 |
Рис. 38. Прогноз структура рынка DIY в разрезе товарных категорий, 2017-2019 гг., % |
68 |
Рис. 39. Прогноз доли Интернет - торговли в структуре объема DIY рынка, 2017-2019 гг., % |
69 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли, 2011 – 2017 гг., % |
10 |
Табл. 2. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли, 2014 – 2016 гг., % |
11 |
Табл. 3. Структура розничной продажи строительными материалами, 2011 – 2016 гг., тыс. руб. |
13 |
Табл. 4. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
15 |
Табл. 5. Топ-5 крупных игроков Интернет-торговли товарами DIY в России, 2016г. |
28 |
Табл. 6. Классификация сетей по географическому охвату |
29 |
Табл. 7. Присутствие крупных сетей DIY в ФО РФ, 2017г. |
30 |
Табл. 8. ТОП-30 DIY сетей в России, 2015-2016гг. |
31 |
Табл. 9. Характеристика крупнейших DIY сетей в России, 2016г. |
34 |
Табл. 10. Условия франшизы на рынке DIY |
36 |
Табл. 11. Стратегия развития DIY сетей на российском рынке |
37 |
Табл. 12. Финансовые показатели ООО «Леруа Мерлен Восток», тыс. руб. |
42 |
Табл. 13. Финансовые показатели ООО «ОБИ ФЦ», тыс. руб. |
45 |
Табл. 14. Финансовые показатели ООО «Касторама Рус», 2011-2014 тыс. руб. |
48 |
Табл. 15. Финансовые показатели ООО «СТД Петрович», 2011-2015 тыс. руб. |
51 |
Табл. 16. Финансовые показатели АО «Сатурн», 2011-2015 тыс. руб. |
54 |
Табл. 17. Финансовые показатели ООО «Максидом», 2011-2015 тыс. руб. |
55 |
Табл. 18. Финансовые показатели ООО «К-раута Рус», 2011-2015 тыс. руб. |
58 |
Табл. 19. Финансовые показатели ООО «К-раута Рус», 2011-2015 тыс. руб. |
63 |
Табл. 20. Финансовые показатели ООО «Агава», 2011-2015 тыс. руб. |
66 |