Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2012 гг., а также построены прогнозы до 2015 г.
Детальным образом проанализированы такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводоч-ные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Емкость рынка алкогольной продукции
• Объем рынка
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприя-тий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промыш-ленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции пред-приятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алко-гольной продукции
Исследование проведено в сентябре 2013 года.
Объем отчета – 84 стр.
Отчет содержит 13 таблиц и 44 графика.
Язык отчета – русский.
Список таблиц |
7 |
Список диаграмм |
8 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономика России в 2012 г |
10 |
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
15 |
Общие тенденции |
15 |
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
18 |
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
19 |
Сегмент пива |
20 |
Сегмент вина |
21 |
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
22 |
Сегмент коньяка |
23 |
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
25 |
Нормативно-правовая база |
27 |
Классификация алкогольной продукции |
32 |
Динамика основных показателей отрасли РФ |
34 |
Производственные показатели |
34 |
Объем реализации продукции |
38 |
Цены |
40 |
Импорт и экспорт |
43 |
Импорт |
43 |
Экспорт |
50 |
Емкость рынка |
57 |
Объем рынка |
62 |
Потребление |
64 |
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
66 |
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
66 |
ОАО «Синергия» |
66 |
Общая информация |
66 |
Финансовые показатели |
66 |
История развития компании |
67 |
Стратегия компании |
68 |
Ключевые фигуры |
68 |
Контактная информация |
68 |
ГК «Русский алкоголь»/ CEDC |
69 |
Общая информация |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
История развития компании |
70 |
Стратегия компании |
71 |
Ключевые фигуры |
71 |
Контактная информация |
71 |
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
72 |
Общая информация |
72 |
ОАО «Московский завод «Кристалл» |
73 |
Общая информация |
73 |
ОАО «Татспиртпром» |
74 |
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
75 |
Carlsberg |
75 |
Общая информация |
75 |
ОАО «САН ИнБев» |
76 |
Общая информация |
76 |
Heineken |
77 |
Общая информация |
77 |
Efes |
79 |
Общая информация |
79 |
SABMiller |
80 |
Общая информация |
80 |
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
81 |
О компании NeoAnalytics |
83 |
Рис. 1. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., % |
11 |
Рис. 2. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., % |
12 |
Рис. 3. Доля алкогольных напитков в товарной структуре оборота розничной торговли, 2000-2012гг., % |
14 |
Рис. 4. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2012 г., % |
17 |
Рис. 5. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 2012 год, (в стоимостном выражении, % |
18 |
Рис. 6. Долевое участие основных игроков рынка пива РФ, 2012 год, (в стоимостном выражении, %) |
20 |
Рис. 7. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2012гг., млн. дкл |
21 |
Рис. 8. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2012 год, (в натуральном выражении), % |
23 |
Рис. 9. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2012гг., млн.дкл., % |
33 |
Рис. 10. Динамика производства пива за период 1990-2012гг., млн.дкл |
34 |
Рис. 11. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2012гг., млн.дкл |
34 |
Рис. 12. Динамика производства коньяка за период 1990-2012гг., млн.дкл., % |
35 |
Рис. 13. Структура продаж алкогольных напитков в натуральном выражении (без учета пива), 2012 г., % |
37 |
Рис. 14. Структура продаж алкогольных напитков в стоимостном выражении с учетом пива, 2012 г., % |
38 |
Рис. 15. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2012гг., руб./л |
39 |
Рис. 16. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2012гг., руб./л |
40 |
Рис. 17. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2012гг., руб./л |
40 |
Рис. 18. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на вино игристое, 2000-2012гг., руб./л |
41 |
Рис. 19. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2012гг., млн.дкл |
42 |
Рис. 20. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2012гг., млн.долл.США. |
42 |
Рис. 21. Структура импорта алкогольных напитков в 2012г (в натуральном выражении),% |
43 |
Рис. 22. Структура импорта алкогольных напитков в 2012г. (в стоимостном выражении), % |
44 |
Рис. 23. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2012г., % |
46 |
Рис. 24. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2012г., % |
47 |
Рис. 25. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2012г., % |
47 |
Рис. 26. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2012г., % |
48 |
Рис. 27. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2012гг., млн.дкл. |
49 |
Рис. 28. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2012гг., млн.долл.США. |
49 |
Рис. 29. Структура экспорта алкогольных напитков в 2012г. (в натуральном выражении),% |
50 |
Рис. 30. Структура экспорта алкогольных напитков в 2012 г (в стоимостном выражении),% |
51 |
Рис. 31. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2012г., % |
53 |
Рис. 32. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2012г., % |
54 |
Рис. 33. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2012г., % |
54 |
Рис. 34. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2012г., % |
55 |
Рис. 35. Динамика емкости рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл., % |
56 |
Рис. 36. Динамика емкости рынка пива РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл |
57 |
Рис. 37. Динамика емкости рынка вина РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл., % |
59 |
Рис. 38. Объем рынка алкогольной продукции и пива в натуральном выражении в абсолютном алкоголе, 2000-2015гг., млн.дкл., % |
61 |
Рис. 39. Объем рынка алкогольной продукции и пива в стоимостном выражении, млрд. руб.,2000-2015гг., % |
62 |
Рис. 40. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2000-2012гг., литров в год на человека |
63 |
Рис. 41. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
64 |
Рис. 42. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта более 9% на период 2013-2015 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке |
80 |
Рис. 43. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2013-2015 гг., руб. за 1 литр напитка |
80 |
Рис. 44. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2013-2015гг. |
81 |
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2011 - 2012 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
14 |
Табл. 2. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012г., млн. дкл |
23 |
Табл. 3. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
26 |
Табл. 4. Классификация алкогольной продукции |
32 |
Табл. 5. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2012 гг. |
37 |
Табл. 6. Реализация алкогольной продукции (в абсолютном алкоголе), млн.дкл, 2000-2012гг. |
39 |
Табл. 7. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2012гг., млн.дкл |
45 |
Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2012гг., млн.долл.США. |
46 |
Табл. 9. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2012гг., млн.дкл |
52 |
Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2012гг., млн.долларов |
53 |
Табл. 11. Емкость рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл |
57 |
Табл. 12. Емкость рынка пива РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл |
59 |
Табл. 13. Емкость рынка вина РФ, 2005-2015 гг., млн.дкл |
61 |