40 000 ₽
Розничные ювелирные сети 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные ювелирные сети 2012

Дата выпуска: 9 апреля 2012
Количество страниц: 192
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47267
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Пятое издание обзора "Розничные ювелирные сети 2012" посвящено анализу изменений, произошедших на российском рынке ювелирной розницы в течение 2011 года. Основной тенденцией стал рост цен на золото, что определило направление развития как российского, так и мирового ювелирного рынков. В обзоре рассматриваются основные характеристики розничного ювелирного рынка РФ: объем в 2011 г. и прогноз развития рынка в 2012 г., ключевые тенденций ювелирного ритейла, обзор ведущих ювелирных сетей, конкурентной среды в ювелирной рознице, стратегий и планов развития игроков в среднесрочной перспективе. Также в исследовании приведены показатели мировой ювелирной промышленности, проанализированы тенденции спроса на золото, серебро, алмазы и другие сырьевые товары для ювелирной промышленности.

В рамках исследования в декабре 2011 г. аналитиками РБК.research был проведен опрос деловой аудитории сайта РБК, результаты которого изложены в отдельном разделе работы. Целью опроса был анализ потребительского поведения в области приобретения ювелирных украшений и других изделий из драгоценного металла в 2010 году.
В разделе, посвященном характеристике текущей ситуации на региональных рынках, анализируются основные факторы развития ювелирного ритейла по федеральным округам, приводятся актуальные данные по крупнейшим ювелирным операторам, а также официальная статистика продаж ювелирных изделий из драгметаллов. Особое внимание уделено развитию рынка в наиболее активных центрах торговли, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и др.

В отчете приведены профили крупнейших сетевых розничных операторов торговли ювелирными изделиями. Профили включают краткое описание и структуру компании, основные элементы их маркетинговых стратегий, объем рыночных продаж, имена руководителей, контактную информацию.
При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование представителей ювелирных сетей РФ
  • Кабинетное исследование
  • Опрос деловой аудитории сайта РБК
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Данные отраслевых изданий
  • Данные отраслевых объединений и ассоциаций
  • Материалы печатных и электронных СМИ

 

Исследование проведено в декабре - марте 2011/12 гг.
Объем отчета - 192 стр.
Отчет содержит 45 таблиц и 28 графиков и диаграмм (диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц

10

Резюме

12

Оценка объема ювелирного рынка РФ

12

 

Тенденции на мировом рынке сырья для ювелирной промышленности

13

 

 

Рынок золота

13

 

 

Рынок серебра

17

 

 

Рынок платины и палладия

18

 

 

Рынок алмазного сырья

21

 

Потребление ювелирных изделий в России

23

 

 

Импорт ювелирной продукции

23

 

 

Производство и потребление ювелирной продукции в России

24

Текущая ситуация и ключевые тенденции развития российского ювелирного рынка в посткризисный период

33

 

 

Актуальное состояние российского ювелирного рынка: посткризисное развитие

33

 

 

Особенности государственного регулирования

36

Конкурентная среда, уровень консолидации и концентрации ювелирного рынка

39

 

Российские операторы

39

 

 

Ювелирная торговля изделиями премиум-класса

43

 

Иностранные игроки на российском ювелирном рынке

45

 

Интернет-торговля ювелирными изделиями

48

 

 

Крупнейшие ювелирные интернет-магазины

52

Потребительская активность российских покупателей ювелирных изделий в 2011 г. Результаты интернет-опроса

55

 

Характеристика выборочной совокупности

56

 

Результаты опроса

60

 

 

Предпочтения респондентов при выборе ювелирных украшений и других изделий из драгоценных металлов

60

 

 

Каналы приобретения ювелирных украшений и других изделий из драгоценных металлов

65

Региональные ювелирные рынки

68

 

Центральный федеральный округ

71

 

 

Москва и Московская область

76

 

Северо-Западный федеральный округ

78

 

 

Санкт-Петербург

82

 

 

Калининград

83

 

Сибирский федеральный округ

84

 

 

Новосибирск

89

 

 

Омск

90

 

 

Иркутск

90

 

Приволжский федеральный округ

90

 

 

Нижний Новгород

97

 

 

Пермь

98

 

 

Самара, Тольятти

98

 

 

Саратов

99

 

Южный федеральный округ

99

 

 

Ростов-на-Дону

102

 

 

Волгоград

103

 

 

Краснодарский край

103

 

Северо-Кавказский федеральный округ

104

 

 

Ставрополь

105

 

Уральский федеральный округ

105

 

 

Екатеринбург

109

 

 

Челябинск

110

 

Дальневосточный федеральный округ

111

 

 

Владивосток

113

Профили участников рынка

115

 

Goldas

115

 

VALTERA

117

 

SUNLICHT

121

 

Ювелирная сеть "585"

124

 

Адамас

128

 

Адамант

133

 

Алмаз-Холдинг

137

 

Бронницкий ювелир

143

 

Золото Якутии

147

 

Золотой Прииск

150

 

Кристалл мечты

152

 

Линии любви

156

 

Магия золота

159

 

Наше Золото

162

 

Розничная сеть "МЮЗ"

165

 

Русские самоцветы

169

 

Фианит, Золотая рыбка, DeValeur

173

 

Центр Ювелир

176

 

Ювелирторг

180

 

Яшма Золото

183

 

ЭСТЕТ

190

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мирового потребительского спроса в ювелирном секторе, тонн

14

Рис. 2. Потребительский спрос на золото в ювелирном секторе отдельных стран, III кв. 2010-2011 гг.*, тонн

17

Рис. 3. Динамика импорта золотых и серебряных украшений по количеству, 2001-2011* гг., млн шт.

23

Рис. 4. Динамика импорта золотых и серебряных украшений по массе, 2001-2011* гг., тонн

24

Рис. 5. Рост объема заклейменных ювелирных изделий в РФ, млн шт.

26

Рис. 6. Структура заклейменных ювелирных изделий - распределение по материалу, %, 2001-2011* гг.

27

Рис. 7. Динамика объема заклейменных золотых изделий по количеству и массе в 2001-2011*гг., млн шт. и тонн

28

Рис. 8. Динамика объема заклейменных серебряных изделий по количеству и массе в 2001-2011* гг., млн шт. и тонн

28

Рис. 9. Динамика объема рынка ювелирных изделий в РФ, 2005-2011 гг., прогноз на 2012 г.

34

Рис. 10. TOP- 7 розничных ювелирных сетей по количеству действующих магазинов*, 2009-2011 гг.

42

Рис. 11. Топ-20 стран по количеству пользователей сети Интернет на начало 2012 г.

49

Рис. 12. Распределение респондентов в зависимости от покупки изделий из драгоценных металлов в течение 2011 г., % от ответивших

56

Рис. 13. Предпочтения потребителей относительно стран, где приобретаются ювелирные изделия, % от ответивших

57

Рис. 14. Сумма в рублях, потраченная респондентами на покупку изделий из драгоценных металлов, % от опрошенных, 2011 г.

60

Рис. 15. Категории ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, приобретенных респондентами, 2009-2011 гг., % от ответивших

61

Рис. 16. Распределение по видам материалов, из которых были изготовлены ювелирные изделия, приобретенные респондентами в 2009-2011 гг., % от ответивших

63

Рис. 17. Места приобретения ювелирных украшений и других изделий из драгоценных металлов, купленных респондентами в 2009-2011 гг., % от ответивших

65

Рис. 18. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке ювелирных украшений и других изделий из драгоценных металлов, 2009-2011 гг., % от ответивших

67

Рис. 19. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов - распределение по регионам, 2011 г.

68

Рис. 20. Рейтинг регионов РФ по количеству магазинов ювелирных сетей, январь 2012 г.

70

Рис. 21. Структура ювелирного рынка Центрального ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

76

Рис. 22. Структура ювелирного рынка Северо-Западного ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

82

Рис. 23. Структура ювелирного рынка Сибирского ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

89

Рис. 24. Структура ювелирного рынка Приволжского ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

97

Рис. 25. Структура ювелирного рынка Южного ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

102

Рис. 26. Структура ювелирного рынка Северо-Кавказского ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

105

Рис. 27. Структура ювелирного рынка Уральского ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

109

Рис. 28. Структура ювелирного рынка Дальневосточного ФО, по типам сетевых магазинов, в % от их общего количества, январь 2012 г.

113

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Динамика мирового спроса на золото в натуральном выражении, тонн

15

Табл. 2. Динамика мирового спроса на золото в стоимостном выражении, млн долл. США

15

Табл. 3. Предложение и спрос на мировом рынке платины, 2010-2011 гг.

18

Табл. 4. Спрос на платину для ювелирной промышленности, тонны

19

Табл. 5. Предложение и спрос на мировом рынке палладия, 2010-2011 гг.

20

Табл. 6. Спрос на палладий для ювелирной промышленности, тонны

21

Табл. 7. Добыча и экспорт алмазов Российской Федерации в 2003-2011 гг.

22

Табл. 8. Потребительский спрос на ювелирные изделия, IV квартал 2011 г., тонн

25

Табл. 9. Потребительский спрос на ювелирные изделия, IV квартал 2011 г., $ млн

25

Табл. 10. Производство ювелирных изделий - распределение по видам вставок, тыс. штук, 2011 год

29

Табл. 11. Основные сегменты продукции

29

Табл. 12. Разделение ювелирной продукции по категориям

30

Табл. 13. Организационные формы (форматы) ювелирных торговых сетей

32

Табл. 14. Ведущие розничные ювелирные сети по количеству действующих магазинов в РФ, на 01 января 2012 г.

40

Табл. 15. Предложения франшиз в ювелирной рознице от российских компаний

42

Табл. 16. Розничные операторы по продаже украшений класса "люкс"

44

Табл. 17. Иностранные бренды и операторы на российском ювелирном рынке

46

Табл. 18. Оборот электронной торговли в РФ, млрд руб., 2007-2011 гг.

49

Табл. 19. Преимущества и недостатки интернет-торговли ювелирными изделиями

51

Табл. 20. Российские ювелирные интернет-магазины

52

Табл. 21. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, 2011 г.

57

Табл. 22. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, % от количества опрошенных, 2011 г.

58

Табл. 23. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и ежемесячному доходу на одного члена семьи, % от количества опрошенных

58

Табл. 24. Сумма покупки- распределение по категориям ювелирных изделий, % от опрошенных, 2011 г.

62

Табл. 25. Сумма покупки- распределение по категориям ювелирных изделий, % от опрошенных, 2011 г. (продолжение)

62

Табл. 26. Категории ювелирных изделий, приобретенных респондентами в 2011 г.  - распределение по видам драгоценных металлов и вставок, % от ответивших

64

Табл. 27. Средняя сумма покупки в различных каналах продаж ювелирных украшений и других изделий из драгоценных металлов, % от ответивших

66

Табл. 28. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, тыс. руб., 2009-2011 гг.

69

Табл. 29. Основные характеристики доминирующих ювелирных сетей по регионам, январь 2012 г.

71

Табл. 30. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в ЦФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

71

Табл. 31. Торговые сети ЦФО, январь 2012 г.

72

Табл. 32. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в СЗФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

79

Табл. 33. Торговые сети СЗФО, январь 2012 г.

79

Табл. 34. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в СФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

84

Табл. 35. Торговые сети Сибирского ФО, январь 2012 г.

84

Табл. 36. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в ПФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

91

Табл. 37. Торговые сети Приволжского ФО, январь 2012 г.

91

Табл. 38. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в ЮФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

99

Табл. 39. Торговые сети ЮФО, январь 2012 г.

100

Табл. 40. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в СКФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

104

Табл. 41. Торговые сети Северо-Кавказского, январь 2012 г.

104

Табл. 42. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в УрФО, 2009-2011 гг., тыс. руб.

106

Табл. 43. Торговые сети Уральского ФО, январь 2012 г.

106

Табл. 44. Розничные продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в ДВФО, 2009-2011 гг.

111

Табл. 45. Торговые сети Дальневосточного ФО, январь 2012 г.

111

Развернуть
Выпуски