41 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России 2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России 2009

Дата выпуска: 24 декабря 2009
Количество страниц: 230
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47218
41 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Третье издание обзора "Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России" посвящено анализу изменений, произошедших на российском рынке мебельной розницы с момента начала экономического кризиса. В рамках данного исследования в ноябре 2009 г. Департаментом консалтинга РБК был проведен опрос деловой аудитории сайта РБК, результаты которого изложены в отдельном разделе работы. Целью опроса был анализ потребительского поведения в области приобретения  мебели для дома и дачи в 2009-2010 гг.

В отчете проанализированы ведущие тенденции, характерные для мебельного рынка РФ в целом, рассмотрены перспективы развития российской мебельной розницы и основных форматов торговли; приведена оценка объема российского рынка мебели в стоимостном и натуральном выражении, дан прогноз развития на 2010-2011 гг. Одна из целей работы - изучение и анализ структуры мебельного ритейла. Объектами исследования на российском розничном рынке мебели стали торговые сети, а также торговые центры, специализирующиеся на продаже мебели.

В разделе, посвященном характеристике текущей ситуации на региональных рынках, анализируются основные факторы развития мебельного ритейла по федеральным округам, приводятся актуальные данные по крупнейшим мебельным сетям. Особое внимание уделено развитию рынка в наиболее активных центрах торговли, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.

Исследованием охвачено более 200 розничных сетей и около 100 торговых центров по продаже мебели, работающих в России. Профили 18-ти крупных операторов мебельной розницы включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве и форматах магазинов, географии присутствия сети, числе ассортиментных позиций, финансовых показателях компаний и пр.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Кабинетное исследование
  • Опрос деловой аудитории сайта РБК

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Данные отраслевых изданий
  • Данные отраслевых объединений и ассоциаций
  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы выставок и конференций

Исследование проведено сентябре-декабре 2009 года.

Объем отчета - 230 стр. Отчет содержит 115 таблиц и 65 графиков и диаграмм. Графики, диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались.
Развернуть
Содержание
 

Полное оглавление

 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

12

Резюме

 

16

Развитие мебельного ритейла в РФ

18

 

Общая характеристика российского мебельного рынка

18

 

Актуальное состояние российского розничного мебельного рынка. Влияние финансового кризиса на отрасль и прогнозы развития рынка в ближайшей перспективе

19

Структура мебельного ритейла в РФ

26

 

Развитие торговых форматов сетевой розницы

27

 

 

Мебельные супермаркеты

30

 

 

Мебельные гипермаркеты и торговые центры

31

 

 

Фирменные сети производителей

34

 

 

Франчайзинговые схемы в мебельном ритейле

35

 

Классификация торговых сетей по продаже мебели

36

 

 

Международные мебельные сети

37

 

 

Федеральные мебельные сети

39

 

 

Региональные мебельные сети

42

 

Сегменты мебельного рынка

44

 

 

Офисная мебель

45

 

 

Мягкая мебель

47

 

 

Корпусная мебель

48

 

 

Мебель для кухни

50

 

 

Прочие сегменты

52

Потребительская активность российских покупателей мебели для дома / дачи в 2009 г. Результаты интернет-опроса

55

 

Характеристика выборочной совокупности

56

 

Результаты опроса

59

 

 

Предпочтения респондентов при выборе новой мебели для дома и дачи в зависимости от суммы покупки

59

 

 

Каналы приобретения новой мебели для дома и дачи

62

 

 

Тенденции потребительского поведения в отношении новой мебели для дома и дачи

63

Региональный анализ российского мебельного ритейла

67

 

Макроэкономические показатели

67

 

 

Крупнейшие города

67

 

Развернуть Иллюстрации
 

Рис. 1. Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2004-2008 гг., прогноз на 2009-2012 гг., %

19

Рис. 2. Динамика продаж на российском мебельном рынке в 2006-2009 гг., прогноз на 2010 г.

20

Рис. 3. Динамика внутреннего потребления мебели на российском рынке в 2003-2009 гг., прогноз на 2010 г.

21

Рис. 4. Динамика производства мебели на российском рынке в 2003-2009 гг., прогноз на 2010 г.

22

Рис. 5. Структура мебельного рынка России по каналам продаж, 2009 г.

28

Рис. 6. Структура российского производства по видам мебели, 6 мес. 2009 г. vs 6 мес. 2008 г., тыс. шт.

44

Рис. 7. Распределение респондентов в зависимости от покупки / отсутствию покупки новой мебели для дома и дачи в течение 2009 г., % от ответивших

56

Рис. 8. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и ежемесячному доходу на одного члена семьи, % от количества опрошенных

58

Рис. 9. Сумма в рублях, потраченная респондентами на покупку новой мебели для дома и дачи, % от опрошенных, ноябрь 2009 г.

59

Рис. 10. Категории новой мебели, приобретенной респондентами для дома и дачи, % от ответивших, ноябрь 2009 г.

60

Рис. 11. Места покупки новой мебели, приобретенной респондентами для дома и дачи, % от ответивших, ноябрь 2009 г.

62

Рис. 12. Планы респондентов касательно приобретения новой мебели для дома / дачи в 2010 г., % от опрошенных

64

Рис. 13. Категории новой мебели, запланированные для приобретения респондентами в 2010 г., % от ответивших, ноябрь 2009 г.

65

Рис. 14. Сумма в рублях, планируемая респондентами на покупку новой мебели для дома и дачи в 2010 г., % от ответивших, ноябрь 2009 г.

65

Рис. 15. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2008

68

Рис. 16. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2009E гг., млн кв. м общей площади

69

Рис. 17. Объемы жилищного строительства по федеральным округам, 2008 год

69

Рис. 18. Структура розничных продаж бытовой мебели по федеральным округам, 9 мес. 2009 г.

72

Рис. 19. Структура продаж мебели в стоимостном выражении - распределение по федеральным округам, %, 2005-2009 гг.

72

Рис. 20. Структура производства мебели по федеральным округам РФ в стоимостном выражении, 1 полугодие 2009 г.

73

Рис. 21. Динамика долей федеральных округов РФ в производстве мебели в стоимостном выражении, %

73

Рис. 22. Структура розничного рынка мебели РФ по количеству сетевых мебельных магазинов, представленных в разных федеральных округах РФ, 2008 г.

74

Рис. 23. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2009E гг., млн кв. м общей площади

76

Рис. 24. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ЦФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

79

Рис. 25. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

85

Рис. 26. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Москве в 2005-2009 гг., млрд руб.

86

Рис. 27. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Московской области в 2005-2009 гг., млрд руб.

86

Рис. 28. Структура розничного мебельного рынка Москвы и Московской области по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

92

Рис. 29. Структура розничного мебельного рынка Москвы и Московской области по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

93

Рис. 30. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

97

Рис. 31. Динамика розничных продаж бытовой мебели в СЗФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

99

Рис. 32. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2007 гг., млн кв. м общей площади

104

Рис. 33. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Санкт-Петербурге в 2005-2009 гг., млрд руб.

104

Рис. 34. Структура розничного мебельного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

109

Рис. 35. Структура розничного мебельного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

109

Рис. 36. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

115

Рис. 37. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ЮФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

117

Рис. 38. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

120

Рис. 39. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Краснодарском крае в 2005-2009 гг., млн руб.

120

Рис. 40. Структура розничного мебельного рынка Краснодарского края по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

123

Рис. 41. Структура розничного мебельного рынка Краснодарского края по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

124

Рис. 42. Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

127

Рис. 43. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ПФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

129

Рис. 44. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

133

Рис. 45. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Татарстане в 2005-2009 гг., млн руб.

133

Рис. 46. Структура розничного мебельного рынка Татарстана по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

136

Рис. 47. Структура розничного мебельного рынка Татарстана по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

137

Рис. 48. Динамика ввода в действие жилых домов в УрФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

140

Рис. 49. Динамика розничных продаж бытовой мебели в УФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

141

Рис. 50. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2000-2007 гг., млн кв. м общей площади

144

Рис. 51. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Свердловской области в 2005-2009 гг., млн руб.

145

Рис. 52. Структура розничного мебельного рынка Свердловской области по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

148

Рис. 53. Структура розничного мебельного рынка Свердловской области по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

148

Рис. 54. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

152

Рис. 55. Динамика розничных продаж бытовой мебели в СФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

154

Рис. 56. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2008 гг., млн кв. м общей площади

156

Рис. 57. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Новосибирской области в 2005-2009 гг., млн руб.

157

Рис. 58. Структура розничного мебельного рынка Новосибирской области по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

160

Рис. 59. Структура розничного мебельного рынка Новосибирской области по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

160

Рис. 60. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади

163

Рис. 61. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ДФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

165

Рис. 62. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2008 гг., млн кв. м общей площади

168

Рис. 63. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Приморском крае области в 2005-2009 гг., млн руб.

168

Рис. 64. Структура розничного мебельного рынка Приморского края по специализации (по количеству сетевых мебельных магазинов разной специализации), 2009 г.

170

Рис. 65. Структура розничного мебельного рынка Приморского края области по типу магазинов (моно/мультибренд, по количеству сетевых мебельных магазинов), 2009 г.

170

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Производство, экспорт и импорт мебели в РФ, 2003-2009 гг.

18

Табл. 2. Импорт мебели по измененным пошлинам, 6 мес. 2009 г. vs 6 мес. 2008 г.

23

Табл. 3. Основные типы торговых сетей на российском мебельном рынке

29

Табл. 4. Розничные сети мультибрендовых супермаркетов, 2008-2009 гг.

30

Табл. 5. Характеристики мультибрендовых cупермаркетов на российском мебельном рынке, 2009 г.

30

Табл. 6. Крупнейшие торговые центры по продаже мебели в РФ, 2009 г.

32

Табл. 7. Крупнейшие фирменные сети производителей, 2008-2009 гг.*

34

Табл. 8. Характеристики фирменных сетей производителей на российском мебельном рынке, 2009 г.

35

Табл. 9. Крупнейшие компании-франчайзеры на российском мебельном рынке - распределение по количеству точек, 2009 г.

36

Табл. 10. Основные типы торговых сетей в России

36

Табл. 11. Крупнейшие федеральные операторы по числу торговых точек в РФ, декабрь 2009 г.

39

Табл. 12. Крупнейшие региональные операторы по числу торговых точек в РФ, 2009 г.

42

Табл. 13. Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся на офисной мебели, 2009 г.

45

Табл. 14. Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся на мягкой мебели, 2009 г.

47

Табл. 15. Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся на корпусной мебели, 2009 г.

49

Табл. 16. Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся на кухонной мебели, 2009 г.

50

Табл. 17. Крупнейшие мебельные сети России без специализации со смешанным ассортиментом, 2009 г.

52

Табл. 18. Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся на отдельных предметах мебели, 2009 г.

53

Табл. 19. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, ноябрь 2009 г.

56

Табл. 20. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, % от количества опрошенных, ноябрь 2009 г.

57

Табл. 21. Сумма покупки в 2009 г. - распределение по уровню ежемесячного дохода на одного члена семьи респондента, % от ответивших, ноябрь 2009 г.

59

Табл. 22. Сумма покупки- распределение по категории мебели, % от опрошенных, ноябрь 2009 г.

60

Табл. 23. Сумма покупки- распределение по категории мебели, % от опрошенных, ноябрь 2009 г. (продолжение)

61

Табл. 24. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и каналу приобретения новой мебели, % от количества ответивших, ноябрь 2009 г.

63

Табл. 25. Планы повторной покупки респондентами новой мебели в 2010 г.

64

Табл. 26. Крупнейшие города РФ по численности населения, доходу, обороту розничной торговли, 2008 год

67

Табл. 27. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2008 год

70

Табл. 28. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья на 01.08.2009 г.

70

Табл. 29. Топ-10 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 1-е полугодие 2009 года

71

Табл. 30. Общие данные по ЦФО, 2009 г.

74

Табл. 31. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2009 г., человек

74

Табл. 32. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в январе-июне 2009 г., руб.

75

Табл. 33. Ввод в действие жилых домов в ЦФО, 2005-2008гг.

77

Табл. 34. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЦФО, на 1.08.2009, руб.

78

Табл. 35. Динамика производства мебели в ЦФО в 2003-2009 гг.

78

Табл. 36. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам ЦФО, 9 мес. 2009 г.

78

Табл. 37. Крупнейшие мебельные сети в ЦФО, 2009 г.

80

Табл. 38. Сетевые торговые центры в ЦФО, 2009 г.

80

Табл. 39. Несетевые торговые центры в ЦФО*, 2009 г.

81

Табл. 40. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2003-2009 гг.

84

Табл. 41. Производство мебели в Москве

85

Табл. 42. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Москве и Московской области, 2009 г.

86

Табл. 43. Крупнейшие мебельные торговые центры Москвы и Московской области, 2009 г.

93

Табл. 44. Общие данные по СЗФО, 2009 г.

95

Табл. 45. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2009 г., человек

95

Табл. 46. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в январе-июне 2009 г., руб.

96

Табл. 47. Ввод в действие жилых домов в СЗФО, 2005-2008гг.

97

Табл. 48. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СЗФО, на 1.08.2009, руб.

97

Табл. 49. Производство мебели в СЗФО

98

Табл. 50. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам СЗФО, 9 мес. 2009 г.

98

Табл. 51. Крупнейшие мебельные сети, представленные в СЗФО, 2009 г.

99

Табл. 52. Сетевые торговые центры в СЗФО, 2009 г.

100

Табл. 53. Несетевые торговые центры в СЗФО*, 2009 г.

101

Табл. 54. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2003-2007

103

Табл. 55. Производство мебели в Санкт-Петербурге

104

Табл. 56. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2009 г.

105

Табл. 57. Крупнейшие торговые центры Санкт-Петербурга, 2009 г.

110

Табл. 58. Общие данные по ЮФО, 2009 г.

113

Табл. 59. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2009 г., человек

113

Табл. 60. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в январе-июне 2009 г., руб.

114

Табл. 61. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2006-2008гг.

115

Табл. 62. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЮФО, на 1.08.2009, руб.

116

Табл. 63. Производство мебели в ЮФО

116

Табл. 64. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам ЮФО, 9 мес. 2009 г.

116

Табл. 65. Крупнейшие мебельные сети в ЮФО, 2009 г.

118

Табл. 66. Крупнейшие торговые центры в ЮФО, 2009 г.

118

Табл. 67. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2003-2009 гг.

119

Табл. 68. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Краснодарском крае, 2009 г.

121

Табл. 69. Крупнейшие торговые центры Краснодарского края, 2009 г.

124

Табл. 70. Общие данные по ПФО, 2009 г.

125

Табл. 71. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2009 г., человек

125

Табл. 72. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в январе-июне 2009 г., руб.

126

Табл. 73. Ввод в действие жилых домов в ПФО, 2006-2008гг.

127

Табл. 74. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ПФО, на 1.08.2009, руб.

127

Табл. 75. Производство мебели в ПФО

128

Табл. 76. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам ПФО, 9 мес. 2009 г.

128

Табл. 77. Крупнейшие мебельные сети в ПФО, 2009 г.

129

Табл. 78. Сетевые торговые центры в ПФО, 2009 г.

130

Табл. 79. Несетевые торговые центры в ПФО, 2009 г.

131

Табл. 80. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Республике Татарстан, 2009 г.

134

Табл. 81. Крупнейшие торговые центры Республики Татарстан, 2009 г.

137

Табл. 82. Общие данные по УрФО, 2009 г.

138

Табл. 83. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2009 г., человек

138

Табл. 84. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО в январе-июне 2009 г., руб.

139

Табл. 85. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2005-2008гг.

140

Табл. 86. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам Уральского ФО, на 1.08.2009, руб.

140

Табл. 87. Производство мебели в УФО

141

Табл. 88. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам УФО, 9 мес. 2009 г.

141

Табл. 89. Крупнейшие мебельные сети в Уральском ФО, 2009 г.

142

Табл. 90. Крупнейшие торговые центры в Уральском ФО, 2009 г.

142

Табл. 91. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Свердловской области, 2009 г.

145

Табл. 92. Крупнейшие торговые центры Свердловской области, 2009 г.

149

Табл. 93. Общие данные по СФО, 2009 г.

150

Табл. 94. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2009 г., человек

150

Табл. 95. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в январе-июне 2009 г., руб.

151

Табл. 96. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2005-2008гг.

152

Табл. 97. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СФО, на 1.08.2009, руб.

152

Табл. 98. Производство мебели в СФО

153

Табл. 99. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам СФО, 9 мес. 2009 г.

153

Табл. 100. Крупнейшие мебельные сети в СФО, 2009 г.

154

Табл. 101. Крупнейшие торговые центры в СФО, 2009 г.

155

Табл. 102. Розничная торговля в Новосибирской области, 2003-2009

155

Табл. 103. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Новосибирской области, 2009 г.

158

Табл. 104. Крупнейшие торговые центры Новосибирской области, 2009 г.

161

Табл. 105. Общие данные по ДВФО, 2009 г.

161

Табл. 106. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2009 г., человек

162

Табл. 107. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в январе-июне 2009 г., руб.

162

Табл. 108. Ввод в действие жилых домов в ДФО, 2005-2008гг.

163

Табл. 109. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ДФО, на 1.08.2009, руб.

163

Табл. 110. Производство мебели в ДФО

164

Табл. 111. Объем розничных продаж бытовой мебели по регионам ДФО, 9 мес. 2009 г.

164

Табл. 112. Крупнейшие мебельные сети ДФО, 2009 г.

166

Табл. 113. Крупнейшие мебельные центры в ДФО, 2009 г.

166

Табл. 114. Розничная торговля Приморского края, 2003-2006 гг.

167

Табл. 115. Крупнейшие мебельные сети, представленные в Приморском крае, 2009 г.

168

Развернуть
Выпуски