55 000 ₽
Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России 2014
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России 2014

Дата выпуска: 19 декабря 2014
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47219
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
 

Настоящее исследование посвящено анализу российского розничного рынка мебели. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку его объема, динамику и прогноз развития, структуру по видам мебели, а также факторы, влияющие на рынок.

В отчете представлены результаты экспертного опроса, посвященного описанию ситуации на рынке мебели России в условиях кризиса 2014 г., основных тенденций и перспектив развития рынка, результатов работы мебельных ритейлеров в 2014 г., их ожиданий от 2015 г.

В опросе принимали участие представители крупнейших мебельных сетей, в том числе: ДЭФО, Giulia Novars, Роникон, Патио кухни, Аллоджио, Сакура, Mr. Doors, Купе, Феликс, Европа, Формула дивана, Меббери, Графская кухня, Шатура, Мебель СБС, а также ведущие эксперты мебельного рынка РА REKANA.

Отдельная часть исследования посвящена анализу показателей деятельности мебельных сетей. Была собрана информация о 176 сети мебели в России, включая крупные федеральные и совсем небольшие локальные сети. Под сетью в данном исследовании понимается сеть фирменных салонов мебели (состоящая из 4-х и более точек), принадлежащих одному ритейлеру или работающих по франчайзингу.

Все сети мебели сегментировались по следующим признакам: тип сети по региональному охвату (глобальная, федеральная, локальная), специализация сети (универсальная, специализация на офисной, мягкой, корпусной или кухонной мебели), по формату (гипермаркеты, фирменная розница производителей).

В отчете представлены рейтинги розничных сетей мебели, их конкурентные позиции и место на рынке. Сети мебели ранжировались по таким показателям, как общее количество салонов, выручка, динамика развития, региональный охват.

Также в отчете представлен перечень специализированных мебельных торговых центров России, их расположение, торговая площадь, уровень обеспеченности современными специализированными торговыми площадями по федеральным округам России.

При проведении исследования использовались следующие источники информации: опрос мебельных сетей и экспертов рынка, кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации из открытых источников), анализ статистических данных - Росстат, ФТС РФ, финансовой отчетности компаний.

Исследование проведено в ноябре-декабре 2014 года.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация........................................................................................................................................ 2

Краткое оглавление......................................................................................................................... 3

Полное оглавление.......................................................................................................................... 4

Список диаграмм............................................................................................................................. 5

Список таблиц................................................................................................................................. 6

Социально-экономическая ситуация в России, факторы, влияющие на развитие рынка мебели        7

Общая экономическая ситуация в России в 2014 г........................................................................ 7

Развитие розничной торговли...................................................................................................... 11

Жилищное строительство............................................................................................................ 12

Рынок мебели в России................................................................................................................ 16

Объем рынка, его динамика и прогноз развития.......................................................................... 16

Производство мебели.................................................................................................................. 16

Импорт и экспорт мебели............................................................................................................ 23

Структура рынка мебели по товарным группам........................................................................... 27

Каналы и форматы продаж мебели.............................................................................................. 28

Структура рынка мебели по каналам и форматам продаж.......................................................... 28

Форматы специализированной розницы....................................................................................... 29

Мебельные торговые центры....................................................................................................... 29

Розничные сети по продаже мебели в России............................................................................. 42

Оборот розничной торговли мебелью......................................................................................... 42

Тенденции в потреблении мебели................................................................................................ 45

Ситуация на рынке сетевого мебельного ритейла в 2014 г........................................................... 47

Сегментация розничных сетей мебели......................................................................................... 49

Крупнейшие игроки мебельного ритейла России......................................................................... 51

Рейтинг мебельных сетей по выручке.......................................................................................... 52

Рейтинг мебельных сетей по количеству салонов в России........................................................ 56

Международные, федеральные и региональные мебельные сети................................................ 58

Специализированные и универсальные мебельные сети.............................................................. 62

Торговые форматы мебельной сетевой розницы......................................................................... 67

Мебельные супермаркеты и гипермаркеты.................................................................................. 67

Фирменные сети производителей................................................................................................. 71

Франчайзинговые схемы на мебельном рынке России................................................................. 73

Региональный анализ российского мебельного ритейла............................................................ 76

Приложение.................................................................................................................................... 83

Интервью экспертов           83
Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Структура оборота розничной торговли России по форматам продаж, % от общего оборота розничной торговли            12

Рис. 2. Доля оборота сетевой розничной торговли России в 2011-2014 гг., в % к общему обороту розничной торговли        12

Рис. 3. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2014 гг., млн. кв. м общей площади        13

Рис. 4. Количество построенных квартир в России, 2003-2014 гг., тыс.шт.  14

Рис. 5. Объем выданных ипотечных кредитов в РФ, 2007-2014 гг., млн. руб.          15

Рис. 6. Количество выданных ипотечных кредитов в РФ, 2007-2014 гг., в ед.         15

Рис. 7. Объем рынка мебели в России в 2007-2014 гг., млрд руб.        16

Рис. 8. Динамика отечественного производства мебели в стоимостном выражении в 2000-2014 гг., млрд. руб. без НДС 17

Рис. 9. Доля теневого сектора в объеме производства мебели России в 2012-2014 гг., %   18

Рис. 10. Индекс физического объема производства мебели в России, 2000-2014 гг., %      18

Рис. 11. Структура производства мебели в России по товарным группам в 2012-2014 г., %          19

Рис. 12. Структура производства мебели в России по федеральным округам в 2010-2014 гг., %  21

Рис. 13. Объем импорта и экспорта мебели в России, 2009-2014 гг., млн. долл.       23

Рис. 14. Структура импорта мебели в России по товарным группам в 2012-2014 гг., %     24

Рис. 15. Структура импорта мебели в России по странам в 1 полугодии 2014 г., %            25

Рис. 16. Соотношение отечественного производства и импорта на российском рынке мебели в 2000-2014 гг., %  26

Рис. 17. Структура российского рынка мебели для дома по видам мебели, %          27

Рис. 18. Каналы продаж мебельной продукции в России, 2013 г., %  28

Рис. 19. Розничные продажи бытовой мебелью в России в 2000-2014 г., млрд руб. 42

Рис. 20. Индекс физического объема розничной продажи бытовой мебели в России в 2009-2014 гг., % 42

Рис. 21. Доля продаж мебели в обороте  розничной торговли непродовольственными товарами России, в 2000-2014гг., %        43

Рис. 22. Расходы на бытовую мебель на 1 частное домохозяйство России в год, руб. 2009-2013 гг.         44

Рис. 23. Основные тенденции на рынке мебели в 2014 г. по мнению ритейлеров, % от общего количества опрошенных сетей   44

Рис. 24. Оценка изменений, которые происходят на рынке мебели России в 2014 г. и их влияние на бизнес ритейлеров, % от общего количества опрошенных сетей         45

Рис. 25. Прогноз темпов роста рынка мебели России в 2015 г., % от общего количества опрошенных сетей            45

Рис. 26. Причины покупки новой мебели у потребителей, % опрошенных  46

Рис. 27. Изменение оборота мебельных сетей в рублях за 9 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. (LFL Sales по сопоставимым магазинам без учета новых), % от общего количества опрошенных сетей   48

Рис. 28. Изменение среднего чека мебельных сетей за 9 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., %  от общего количества опрошенных сетей          49

Рис. 29. Изменение объема продаж мебельных сетей в рублях через Интернет за 9 месяцев 2014 г.  по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., % от общего количества опрошенных сетей           49

Рис. 30. Структура оборота розничной торговли мебелью по федеральным округам России за 9 мес.2014 г., %         76

Рис. 31. Розничные продажи бытовой мебели на душу населения по регионам России в 2013-2014 гг., руб.            79

Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Макроэкономические показатели развития российской экономики, % к аналогичному периоду прошлого года          8

Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития России на 2015-2017 гг. 9

Табл. 4. Показатели развития розничной торговли России в 2005-2014 гг.   11

Табл. 5. Объем российского производства по видам мебели в 1 полугодии 2014 г., шт.     19

Табл. 6. Крупнейшие производители мебели в России по выручке за 2013 г.           21

Табл. 7. Общая площадь мебельных торговых центров по федеральным округам России, 2014 г.            30

Табл. 8. Крупнейшие мебельные центры Москвы и Московской области, 2014 г.   31

Табл. 9. Крупнейшие мебельные центры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2014 г.   33

Табл. 10. Мебельные торговые центры в ЦФО*, 2014 г.           34

Табл. 11. Мебельные торговые центры в ПФО, 2014 г. 35

Табл. 12. Мебельные торговые центры в СЗФО*, 2014 г.         38

Табл. 13. Мебельные торговые центры в ЮФО, 2014 г.            38

Табл. 14. Мебельные торговые центры в СКФО, 2014 г.          39

Табл. 15. Мебельные торговые центры в ДФО, 2014 г. 39

Табл. 16. Мебельные торговые центры в СФО, 2014 г. 39

Табл. 17. Мебельные торговые центры в УФО, 2014 г. 40

Табл. 18. Мебельные торговые центры в Крымский ФО, 2014 г.        41

Табл. 19. Динамика основных показателей работы мебельных сетей за 9 мес. 2014 г. по результатам опроса РБК     47

Табл. 20. Типы мебельных сетей в России по географическому охвату         50

Табл. 21. Основные торговые форматы мебельных сетей России       51

Табл. 22. Рейтинг торговых сетей мебели по выручке в 2013 г., млн руб.     52

Табл. 23. Рейтинг наиболее динамичных мебельных сетей по выручке в 2013 г.  (прирост за 2013 г., %)            55

Табл. 24. Топ 30 торговых сетей мебельных салонов по общему количеству точек в России на конец 2014 г.            56

Табл. 25. Мебельные торговые сети по общей торговой площади в России на конец 2014 г.        58

Табл. 26. Крупнейшие федеральные мебельные операторы по числу торговых точек в РФ, конец 2014 г.            60

Табл. 27. Крупнейшие региональные операторы по числу торговых точек в России на конец 2014 г.    61

Табл. 28. Рейтинг розничных сетей России, специализирующихся на продаже офисной мебели, 2014 г.            63

Табл. 29. Рейтинг розничных сетей России, специализирующихся на продаже мягкой мебели, 2014      64

Табл. 30. Рейтинг розничных сетей России, специализирующихся на продаже корпусной мебели, 2014 г.            65

Табл. 31. Рейтинг розничных сетей России, специализирующихся на продаже кухонной мебели, 2013 г.            66

Табл. 32. Сети мебельных супермаркетов/гипермаркетов в России    67

Табл. 33. Характеристики гипермаркетов/супермаркетов на российском мебельном рынке, 2014 г.        69

Табл. 34. Рейтинг фирменных сетей производителей мебели, 2014 г.            72

Табл. 35. Рейтинг регионов России по обороту розничной торговли мебелью за 9 мес.2014 г.     76

Табл. 36. Рейтинг регионов России по приросту оборота розничной торговли мебелью за 9 мес.2014 г.            77

Табл. 37. Рейтинг  мебельных сетей по количеству магазинов в Москве и области на конец 2014 г.       79

Табл. 38. Рейтинг  мебельных сетей по количеству магазинов в Санкт-Петербурге  на конец 2014 г.     81
Развернуть
Выпуски