Каждая третья госкомпания уже готова представить на публичное обсуждение свои программы
инновационного развития (ПИР). По качеству планирования инноваций компании ТЭК явно обыгры-вают корпорации обрабатывающего сектора.
Прошло больше года, с тех пор как по поручению Дмитрия Медведева госкорпорации и компа-нии с госучастием разработали собственные программы инновационного развития. Как и положено,
все документы представлены в Минэкономразвития. Однако о широком публичном обсуждении
инновационных планов госкомпаний до недавнего времени речь не шла.
Чтобы восполнить этот пробел, мы попытались составить первый рейтинг качества ПИР госком-паний. Не претендуя на роль абсолютного арбитра, мы преследовали в этой работе лишь две цели:
во-первых, очертить круг компаний, уже готовых к предметному диалогу с общественностью отно-сительно своих инновационных устремлений, а во-вторых, хотя бы приблизительно оценить уровень
планирования развития инноваций в контролируемых государством корпорациях.
Первые результаты этой работы свидетельствуют, что сам факт подготовки ПИР заложил основу
для планирования внедрения инноваций в госсекторе. Однако пока планы госкомпаний не слишком
амбициозны. Их реализация не приведет к качественным сдвигам в инновационном развитии страны.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.