Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей», который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В представленном отчете приводится подробная характеристика 325 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории Российской Федерации. При этом свыше 40 из них являются иностранными, а остальные – российскими, многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. В наше поле зрения попали и несколько компаний, расположенных на территории СНГ, основным рынком сбыта для которых является Россия. Также необходимо отметить, что эти предприятия производят комплектующие для всего спектра коммерческой техники: легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Но при этом многие из них задействованы и в производстве компонентов для легковых автомобилей.
Отметим, что ряд иностранных производителей автомобильных компонентов уже имеют в России собственные филиалы, как правило, на базе совместных предприятий с отечественными фирмами. Другие же компании планируют сделать это в будущем. В большинстве случаев такая политика связана с тем, что многие российские поставщики не в состоянии обеспечить свою продукцию приемлемым соотношением «цена-качество», требуемым иностранными автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ. С другой стороны, многие российские производители автомобильных комплектующих ориентированы на традиционные отечественные автозаводы, производящие устаревшие модели коммерческих автомобилей. Все это лишний раз свидетельствует о том, что отрасль производства автокомпонентов по-прежнему является наиболее проблемным сегментом отечественного автопрома. Поэтому тенденция появления в России глобальных поставщиков из-за рубежа продолжится. Как правило, это будет создание собственных предприятий со 100%-ным контролем, чтобы обеспечить необходимый уровень качества.
Маркетинговый отчет «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-производителях.
Профили производителей автокомпонентов:
По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране сократились на 8% и составили 71 млн м3. Продукция российского производства составляет более 70% теплозвукоизоляционных материалов и изделий, представленных на внутреннем рынке.
По данным «Анализа рынка стеновых и перегородочных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране увеличились на 4% и составили 53 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.