Настоящее исследование посвящено анализу российского парфюмерно-косметического ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития парфюмерно-косметического ритейла в 2014г., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере парфюмерно-косметического ритейла:
Исследование проведено в сентябре-октябре 2015 года.
Объем отчета – 103 стр.
Отчет содержит 10 таблиц и 52 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
11 |
Global Retail Development Index™ (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
18 |
Конъюнктура парфюмерно-косметического ритейла РФ |
24 |
Общие тенденции |
24 |
Объем отечественного производства |
27 |
Импорт/экспорт |
32 |
Импорт |
32 |
Экспорт |
43 |
Сегменты парфюмерно-косметического рынка РФ |
51 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по виду продукции |
51 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по формату торговли |
52 |
Прямые продажи |
53 |
Специализированные сети |
54 |
Дрогери |
55 |
Интернет-продажи |
57 |
Аптеки |
58 |
FMCG –ритейлеры (гипермаркеты, супермаркеты и пр.) |
61 |
Франчайзинг на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
62 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам |
67 |
Региональная структура парфюмерно-косметического рынка |
69 |
Объем парфюмерно-косметического рынка РФ |
70 |
Характеристика парфюмерно-косметических сетей |
71 |
Программы лояльности на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
75 |
Yves Rocher |
75 |
«Л’Этуаль» |
77 |
«Иль Де Боте» |
78 |
«Рив Гош» |
79 |
Профили парфюмерно-косметических сетей РФ |
80 |
Л’Этуаль и Bon Joli |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Ile de Beaute |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
Рив Гош |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Avon |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Amway |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Oriflame |
90 |
Основные показатели деятельности компании |
90 |
Mary Kay |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
L’Occitane |
93 |
Основные показатели деятельности компании |
93 |
Yves Rosher |
95 |
Основные показатели деятельности компании |
95 |
Ол! Гуд |
97 |
Основные показатели деятельности компании |
97 |
Подружка |
98 |
Основные показатели деятельности компании |
98 |
Санги Стиль |
99 |
Основные показатели деятельности компании |
99 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерно-косметического ритейла |
100 |
О компании NeoAnalytics |
102 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
15 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
16 |
Рис. 3. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции, 2009-2014гг., млрд.руб. |
24 |
Рис. 4. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2014г., % |
25 |
Рис. 5. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2014г., млрд.руб., % |
26 |
Рис. 6. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2010-2014гг., млн.шт. |
27 |
Рис. 7. Структура производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2014г., % |
29 |
Рис. 8. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в отпускных ценах, 2000-2014гг., млрд.руб. |
30 |
Рис. 9. Соотношение внутреннего производства/импорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долл., % |
30 |
Рис. 10. Динамика внутреннего производства, импорта, экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долл. |
31 |
Рис. 11. Объем импорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долларов |
32 |
Рис. 12. Структура импорта парфюмерно-косметической продукции по товарных категориям, 2014г., % |
34 |
Рис. 13. Динамика импорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2005-2014 гг., млн. долларов |
35 |
Рис. 14. Страны-лидеры по импорту продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2014г., млн. долл., % |
35 |
Рис. 15. Динамика импорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2005-2014гг., млн. долл. |
36 |
Рис. 16. Страны-лидеры по импорту продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2014г., млн. долл., % |
37 |
Рис. 17. Динамика импорта продукции «3305 Средства для волос», 2005-2014гг., млн. долл. |
38 |
Рис. 18. Страны-лидеры по импорту продукции «3305 Средства для волос», 2014г., млн. долл., % |
38 |
Рис. 19. Динамика импорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2005-2014гг., млн. долл. |
39 |
Рис. 20. Страны-лидеры по импорту продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2014г., млн. долл., % |
39 |
Рис. 21. Динамика импорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2005-2014гг., млн. долл. |
40 |
Рис. 22. Страны-лидеры по импорту продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2014г., млн. долл., % |
41 |
Рис. 23. Динамика импорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2005-2014гг., млн. долл. |
42 |
Рис. 24. Страны-лидеры по импорту продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2014г., млн. долл. |
42 |
Рис. 25. Динамика экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долл. |
43 |
Рис. 26. Структура экспорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2014г., % |
44 |
Рис. 27. Динамика экспорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2005-2014гг., млн.долл. |
45 |
Рис. 28. Страны-экспортеры продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2014г., млн.долл., % |
45 |
Рис. 29.Динамика экспорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2005-2014гг., млн. долл. |
46 |
Рис. 30. Страны-экспортеры продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2014г., млн. долл., % |
46 |
Рис. 31. Динамика экспорта продукции «3305 Средства для волос», 2005-2014гг., млн. долл. |
47 |
Рис. 32. Страны-экспортеры продукции «3305 Средства для волос», 2014г., млн. долл., % |
47 |
Рис. 33. Динамика экспорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2005-2014гг., млн. долл. |
48 |
Рис. 34. Страны-экспортеры продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2014г., млн. долл., % |
48 |
Рис. 35. Динамика экспорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2005-2014гг., млн. долл. |
49 |
Рис. 36. Страны-экспортеры продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2014г., млн. долл., % |
49 |
Рис. 37. Динамика экспорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2005-2014гг., млн. долл. |
50 |
Рис. 38. Страны-экспортеры продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2014г., млн. долл., % |
50 |
Рис. 39. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по виду продукции, 2014г., % |
51 |
Рис. 40. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2014г., % |
52 |
Рис. 41. Доля ведущих игроков прямых продаж (Avon, Oriflame, Amway, MaryKay) по объему выручки в сегменте прямых продаж парфюмерно-косметических средств, 2014г., % |
53 |
Рис. 42. Доля ведущих игроков Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Ботэ по объему выручки в сегменте специализированных сетей парфюмерно-косметических средств, 2014г., % |
54 |
Рис. 43. Рейтинг ведущих сетей в формате дрогери по количеству магазинов сети, 2014г. |
56 |
Рис. 44. Ведущие бренды в сегменте Селективной аптечной косметики, 2014г. |
59 |
Рис. 45. Ведущие бренды в сегменте Масс-маркет аптечной косметики, 2014г. |
60 |
Рис. 46. Ведущие бренды в сегменте Лечебной аптечной косметики, 2014г. |
60 |
Рис. 47. Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам, 2014г., % |
68 |
Рис. 48. Региональная структура парфюмерно-косметического рынка, 2014г., % |
69 |
Рис. 49. Объем парфюмерно-косметического рынка РФ, 2005-2017гг., млрд.руб. |
70 |
Рис. 50. Рейтинг ведущих парфюмерно-косметических сетей по количеству магазинов, 2014г. |
73 |
Рис. 51. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2014г., млрд.руб., % |
74 |
Рис. 52. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2015-2017гг., млн. долл. |
100 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
18 |
Табл. 2. Global Retail Development Index™ -GRDI (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
19 |
Табл. 3. Стадии развития рынка |
22 |
Табл. 4. Стратегия поведения на рынке |
23 |
Табл. 5. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ, 2010-2014гг., млн.шт. |
28 |
Табл. 6. Импорт парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долларов |
33 |
Табл. 7. Экспорт парфюмерно-косметической продукции, 2005-2014гг., млн. долларов |
44 |
Табл. 8. Условия франшизы на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
63 |
Табл. 9. Классификация парфюмерно-косметических сетей по географическому охвату |
72 |
Табл. 10. Присутствие крупных парфюмерно-косметических сетей в ФО РФ, 2014г. |
73 |