Настоящее исследование посвящено анализу российского парфюмерно-косметического ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития парфюмерно-косметического ритейла в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере парфюмерно-косметического ритейла:
Исследование проведено в августе 2016года.
Объем отчета – 106 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 53 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
11 |
Конъюнктура парфюмерно-косметического ритейла РФ |
19 |
Общие тенденции |
19 |
Объем отечественного производства |
22 |
Импорт/экспорт |
27 |
Импорт |
27 |
Экспорт |
39 |
Сегменты парфюмерно-косметического рынка РФ |
50 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по виду продукции |
50 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по формату торговли |
51 |
Прямые продажи |
52 |
Специализированные сети |
53 |
Дрогери |
55 |
Интернет-продажи |
57 |
Аптеки |
58 |
FMCG –ритейлеры (гипермаркеты, супермаркеты и пр.) |
62 |
Франчайзинг на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
63 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам |
68 |
Региональная структура парфюмерно-косметического рынка |
70 |
Объем парфюмерно-косметического рынка РФ |
71 |
Характеристика парфюмерно-косметических сетей |
72 |
Программы лояльности на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
76 |
Yves Rocher |
76 |
«Л’Этуаль» |
78 |
«Иль Де Боте» |
79 |
«Рив Гош» |
80 |
Профили парфюмерно-косметических сетей РФ |
81 |
Л’Этуаль и Bon Joli |
81 |
Основные показатели дельности компании |
81 |
Ile de Beaute |
83 |
Основные показатели деятельности компании |
83 |
Рив Гош |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Yves Rosher |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Золотое яблоко |
89 |
Основные показатели деятельности компании |
89 |
Avon |
90 |
Основные показатели деятельности компании |
90 |
Amway |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
Oriflame |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
Mary Kay |
96 |
Основные показатели деятельности компании |
96 |
Принцип бизнеса |
97 |
Магнит Косметик |
98 |
Основные показатели деятельности компании |
98 |
Улыбка радуги («ЗАО Торговый дом «Эра») |
99 |
Основные показатели деятельности компании |
99 |
Подружка |
100 |
Основные показатели деятельности компании |
100 |
Санги Стиль |
101 |
Основные показатели деятельности компании |
101 |
Ол! Гуд |
102 |
Основные показатели деятельности компании |
102 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерно-косметического ритейла |
103 |
О компании NeoAnalytics |
105 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
16 |
Рис. 3. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции, 2009-2015гг., млрд.руб. |
18 |
Рис. 4. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2015г., % |
19 |
Рис. 5. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2015г., млрд.руб., % |
20 |
Рис. 6. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2010-2015гг., млн.шт. |
21 |
Рис. 7. Структура производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2015г., % |
23 |
Рис. 8. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в отпускных ценах, 2000-2015гг., млрд.руб. |
24 |
Рис. 9. Соотношение внутреннего производства/импорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долл., % |
24 |
Рис. 10. Динамика внутреннего производства, импорта, экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долл. |
25 |
Рис. 11. Объем импорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долларов |
26 |
Рис. 12. Структура импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2015г., % |
28 |
Рис. 13. Динамика импорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2005-2015 гг., млн.долларов |
29 |
Рис. 14. Страны-лидеры по импорту продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2015г., млн.долл, % |
29 |
Рис. 15. Динамика импорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2005-2015гг., млн.долл. |
30 |
Рис. 16. Страны-лидеры по импорту продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2015г., млн.долл., % |
31 |
Рис. 17. Динамика импорта продукции «3305 Средства для волос», 2005-2015гг., млн.долл. |
32 |
Рис. 18. Страны-лидеры по импорту продукции «3305 Средства для волос», 2015г., млн.долл., % |
32 |
Рис. 19. Динамика импорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2005-2015гг., млн.долл. |
33 |
Рис. 20. Страны-лидеры по импорту продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2015г., млн.долл., % |
34 |
Рис. 21. Динамика импорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2005-2015гг., млн.долл. |
35 |
Рис. 22. Страны-лидеры по импорту продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2015г., млн.долл., % |
35 |
Рис. 23. Динамика импорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2005-2015гг., млн.долл. |
36 |
Рис. 24. Страны-лидеры по импорту продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2015г., млн.долл. |
37 |
Рис. 25. Динамика экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долл. |
38 |
Рис. 26. Структура экспорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2015г., % |
39 |
Рис. 27. Динамика экспорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2005-2015гг., млн.долл. |
40 |
Рис. 28. Страны-экспортеры продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2015г., млн.долл., % |
40 |
Рис. 29.Динамика экспорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2005-2015гг., млн.долл. |
41 |
Рис. 30. Страны-экспортеры продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2015г., млн.долл., % |
42 |
Рис. 31. Динамика экспорта продукции «3305 Средства для волос», 2005-2015гг., млн.долл. |
43 |
Рис. 32. Страны-экспортеры продукции «3305 Средства для волос», 2015г., млн.долл., % |
43 |
Рис. 33. Динамика экспорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2005-2015гг., млн.долл. |
44 |
Рис. 34. Страны-экспортеры продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2015г., млн.долл., % |
45 |
Рис. 35. Динамика экспорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2005-2015гг., млн.долл. |
46 |
Рис. 36. Страны-экспортеры продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2015г., млн.долл., % |
47 |
Рис. 37. Динамика экспорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2005-2015гг., млн.долл. |
48 |
Рис. 38. Страны-экспортеры продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2015г., млн.долл., % |
48 |
Рис. 39. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по виду продукции, 2015г., % |
49 |
Рис. 40. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2015г., % |
50 |
Рис. 41. Доля ведущих игроков прямых продаж (Avon, Oriflame, Amway, MaryKay) по объему выручки в сегменте прямых продаж парфюмерно-косметических средств, 2015г., % |
51 |
Рис. 42. Доля ведущих игроков Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Ботэ по объему выручки в сегменте специализированных сетей парфюмерно-косметических средств, 2015г., % |
53 |
Рис. 43. Структура рынка аптечной косметики, 2015г., % |
58 |
Рис. 44. Темпы роста сегментов аптечной косметики, 2013-2015гг., % |
59 |
Рис. 45. Ведущие бренды в сегменте Селективной аптечной косметики, 2015г. |
59 |
Рис. 46. Ведущие бренды в сегменте Масс-маркет аптечной косметики, 2015г. |
60 |
Рис. 47. Ведущие бренды в сегменте Лечебной аптечной косметики, 2015г. |
60 |
Рис. 48. Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам, 2015г., % |
68 |
Рис. 49. Региональная структура парфюмерно-косметического рынка, 2015г., % |
69 |
Рис. 50. Объем парфюмерно-косметического рынка РФ, 2005-2018гг., млрд.руб. |
70 |
Рис. 51. Рейтинг ведущих парфюмерно-косметических сетей по количеству магазинов, 2015г. |
73 |
Рис. 52. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2015г., млрд.руб., % |
74 |
Рис. 53. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2016-2018гг., млн.долл. |
102 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
19 |
Табл. 2. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ, 2010-2015гг., млн.шт. |
23 |
Табл. 3. Импорт парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долларов |
28 |
Табл. 4. Экспорт парфюмерно-косметической продукции, 2005-2015гг., млн.долларов |
40 |
Табл. 5. Условия франшизы на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
64 |
Табл. 6. Классификация парфюмерно-косметических сетей по географическому охвату |
73 |
Табл. 7. Присутствие крупных парфюмерно-косметических сетей в ФО РФ, 2015г. |
74 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.