Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке аренды жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Московской области.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По оценке специалистов на протяжении последних нескольких лет объем предложения выставленных в аренду квартир составляет около …% жилого фонда города. В 2014 году объем предложения составил около … квартир, что на …% …., чем в 2013 году. В денежном эквиваленте величина предложения…% (… рублей), что обусловлено …. в 2014 году.
По всем типам квартир наблюдается …. на ….%. Большая часть предложения и спроса – это ….
На протяжении последних 5 лет наблюдается тенденция к …., однако в 2014 году был отмечен ….. В конце 2014 года этот показатель достиг ... м², ….
Среди тенденций рынка - …..
На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция к ….
Рынок аренды торговой недвижимости можно разделить на …..
Объем предложения помещений в торговых центрах, …
Тенденции рынка торговой недвижимости:
В ближайшее время ……на рынке будут дальше развиваться тенденции, ……. Прогнозируются ….. Объемы жилого фонда города будут ….По всем сегментам емкость рынка, …. будет …..
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 6
4 Методологическая часть 7
4.1 Описание типа исследования 7
4.2 Объект исследования 7
4.3 Цели и задачи исследования 7
4.4 География исследования 7
4.5 Время проведения исследования 7
4.6 Методы сбора данных 7
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
5.1.1 ВВП 9
5.1.2 Промышленное производство 10
5.1.3 Инвестиции 12
5.1.4 Инфляция 12
5.1.5 Оптовая торговля 14
5.1.6 Резюме 15
5.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 15
6 Описание отрасли. Рынок недвижимости 17
6.1.1 Рынок жилой недвижимости 17
6.1.2 Предложение жилой недвижимости 18
6.1.3 Спрос на жилую недвижимость 21
6.1.4 Рынок коммерческой недвижимости 25
6.1.5 Влияние рынка розничной торговли на рыно аренды недвижимости 27
6.1.6 Влияние рынка продажи недвижимости на рынок аренды недвижимости 29
7 Сегментация рынка 31
7.1 Сегментирование продукции на рынке 31
7.1.1 Сегментирование рынка аренды жилой недвижимости 31
7.1.2 Сегментирование рынка аренды коммерческой недвижимости 32
7.2 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 33
8 Основные количественные характеристики рынка 34
8.1 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34
8.1.1 Рынок аренды жилой недвижимости 34
8.1.2 Спрос на аренду жилой недвижимости 36
8.1.3 Стоимость аренды жилой недвижимости 39
8.1.4 Тенденции рынка аренды жилой недвижимости 40
8.1.5 Рынок офисной недвижимости 41
8.1.6 Тенденции рынка аренды офисов 46
8.1.7 Рынок складской недвижимости 47
8.1.8 Предложение аренды рынка складской недвижимости 47
8.1.9 Объем спроса на складскую недвижимость 49
8.1.10 Тенденции рынка складской недвижимости 52
8.1.11 Рынок торговой недвижимости 53
8.1.12 Объем спроса на рынке аренды торговой недвижимости 56
8.1.13 Стоимость аренды торговой недвижимости 57
8.1.14 Тенденции рынка аренды торговой недвижимости 59
8.2 Прогноз развития рынка до 2020 года 60
8.3 Влияние сезонности на Рынок 62
9 Сбытовая структура Рынка 63
9.1 Цепочка движения товара 63
9.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 63
9.2.1 Производители Продукции 63
9.2.2 Дистрибьюторы продукции 64
10 Конкурентный анализ 65
10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 65
10.1.1 Основные производители 65
10.1.2 Основные параметры конкуренции 67
10.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 68
10.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 69
10.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 72
10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами 72
10.2.1 Тенденции конкуренции между дистрибьюторами: 73
11 Анализ потребителей 74
11.1 Сегментация потребителей 74
11.1.1 Потребители в сегменте B2C 74
11.1.2 Потребители в сегменте B2B 74
11.2 Потребительские предпочтения 76
11.2.1 Потребители сегмента жилой недвижимости 76
11.2.2 Потребители сегмента офисной недвижимости 77
11.2.3 Потребители сегмента аренды торговой недвижимости 78
11.2.4 Потребители сегмента складской недвижимости 79
12 Обобщающие выводы по отчету 80
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 80
12.1.1 Step-анализ Рынка 80
12.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 80
12.1.3 Таблица 37. Step-анализ Рынка 80
12.1.4 Анализ рисков 81
12.2 Прогнозы развития рынка 81
12.2.1 Рынок аренды жилой недвижимости 81
12.2.2 Рынок аренды коммерческой недвижимости 82
12.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 82
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.