Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рассыпной чай составляет почти …% рынка в натуральном выражении и …% в стоимостном, за счет высокого качества товара и позиционирования.
По оценке специалистов ГК Step by Step объем российского рынка чая в 2011 году составил … тыс. тонн в 2012 году он уменьшился на ….% и составил …. тыс. тонн.
В 2012 году процент насыщения рынка чая составил …%.
В январе 2013 года по оперативным данным, производство чая в РФ выросло на …% по сравнению с январем 2012 года, составив … тыс. тонн.
Вследствие консолидации рынка, основные позиции занимают несколько компаний:
ž …..
ž …..
ž …..
В 2012 году объем импорта чая в Россию составил … тыс. тонн в натуральном выражении. Общая стоимость импортированного в 2012 году в РФ чая составила … млн. USD.
1 Введение 6
2 Список использованных источников 7
3 Методологическая часть 9
3.1 Описание типа исследования 9
3.2 Объект исследования 9
3.3 Це ли и задачи исследования 9
3.4 География исследования 9
3.5 Время проведения исследования 9
3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические показатели 11
4.1 Общая экономическая ситуация 11
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 11
4.1.2 Промышленное производство 12
4.1.3 Уровень инфляции 13
4.1.4 Уровень доходов населения 14
4.1.5 Розничная торговля 14
4.1.6 Инвестиции 15
4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие рынка чая 16
5 Описание отрасли 17
5.1 Пищевая промышленность (Производство пищевых продуктов) 17
5.1.1 Тенденции в пищевой промышленности 20
5.2 Описание смежных рынков. 22
5.2.1 Рынок кофе. 22
5.2.2 Объем рынка кофе 23
5.2.3 Сезонность рынка кофе 24
5.2.4 Игроки рынка кофе 25
5.2.5 Основные каналы продаж кофе 25
5.3 Тенденции развития Рынка 28
6 Сегментация рынка 29
6.1 Определение продукции 29
6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 29
6.3 Сегментация по видам чая 29
6.4 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 32
6.5 Сегментирование Продукции по видам упаковки 32
6.5.1 Упаковка различных видов чая 33
6.6 Ценовое сегментирование Продукции 34
6.6.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 36
6.6.2 Тенденции в сегментах упаковки чая 36
6.6.3 Тенденции ценовых сегментов 37
6.6.4 Тенденции потребительских сегментов 37
7 Основные количественные характеристики Рынка 38
7.1 Объем и емкость Рынка 38
7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 38
7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 39
7.1.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 39
7.2 Темпы роста Рынка 40
7.3 Российское производство 41
7.4 Влияние сезонности на Рынок 43
8 Сбытовая структура Рынка 46
8.1 Цепочка движения товара 46
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 47
8.2.1 Производители Сырья 47
8.3 Основные игроки и марки 47
8.3.1 Розничный сектор 49
8.3.2 Частные марки 49
8.3.3 Региональное потребление 50
8.3.4 Структура распределения продаж по торговым каналам 50
8.3.5 Специализированные чайные магазины 52
8.3.6 Основные принципы ценообразования 52
8.3.7 Тенденции продвижения 53
9 Анализ импорта и экспорта 54
9.1 Анализ внешней торговли. Чай 55
9.1.1 Импорт 55
9.1.2 Экспорт 58
9.1.3 Структура внешней торговли 61
9.1.4 Основные тенденции внешней торговли 63
10 Конкурентный анализ 64
10.1 Основные параметры конкуренции 64
10.2 Основные производители. 64
10.3 Описание профилей крупнейших компаний 65
10.3.1 Группа компаний Орими-трейд 65
10.3.2 СДС-ФУДС, ООО 65
10.3.3 Unilever (российское представительство) 65
10.3.4 Чайный Век, ООО (ГК Сапсан) 66
10.3.5 Группа Компаний «Гранд» 67
10.3.6 Группа компаний «Май» 67
10.3.7 "Люта" (цветочные, ароматизированные чаи) 68
10.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 71
10.5 Конкуренция между дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
10.5.1 Дистрибьюторы и оптовые компании. 73
10.5.2 Описание профилей дистрибьюторов и оптовых компаний 74
10.5.3 Основные тенденции в конкуренции между компаниями оптового сегмента 78
10.6 Конкуренция между крупнейшими сетевыми продуктовыми розничными сетями 79
10.6.1 Основные розничные компании рынка 79
10.6.2 Основные параметры конкуренции 80
10.6.3 Описание профилей крупнейших компаний 81
10.6.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 93
10.6.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 98
10.7 Анализ потребителей 99
10.8 Описание потребителей 99
10.9 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 99
10.9.1 B2C рынки 99
10.9.2 B2B рынки 99
10.10 Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции 100
10.11 Потребительские предпочтения по: видам, мотивации и поведение при покупке Продукции 103
10.12 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 104
10.13 Основные тенденции в потребительском сегменте 104
10.14 тенденции потребительских предпочтений 105
11 Обобщающие выводы по отчету 106
11.1 Факторы, влияющие на рынок 106
11.1.1 STEP-анализ рынка 106
11.2 Анализ рисков 107
11.2.1 Влияние кризиса на рынок чая 108
11.2.2 Прогнозы развития рынка 108
12 Общие выводы по отчету 109
13 Приложение 112
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?