Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке сыра.
Задачи исследования:
Данные открытых источников подкреплены материалами экспертного интервью руководителя компании «Частная сыроварня Марии Коваль» Марии Коваль.
Выдержки из исследования:
С 2014 года наблюдается рост объемов производства сыра в России, в 2015 году показатель вырос на …% до …. тонн. В яваре-июне 2016 года показатель увеличился на …% к аналогичному периоду 2015 года и составил …. тонн
На рост объемов производства значительно повлияло введение продуктового эмбарго (и следующая за ним тенденция к импортозамещению), а также государственные программы поддержки сельского хозяйства.
Наибольшую долю в объеме производства занимают твердые сыры (…%), также высокая доля у полутвердых (….%) и плавленых сыров (…%). Наименьшие доля занимают свежий и зрелый сыр (по ….%).
Как и в 2014 году, в производстве сыров лидирующие места занимал ….. Федеральный округ, и его доля в 2015 году немного снизилась: с …% до ….%.
С 2012 года наблюдается ежегодный рост объема рынка в денежном выражении. В 2015 году объем рынка составил …. руб., что на ….% выше показателя 2014 года. В 1 квартале 2016 года объем рынка составил ….рублей, что на …..% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.