Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем изучаемого рынка в натуральном выражении в 2013г. составил … млн.тонн цемента, используемого в строительных целях. Объем рынка в денежном выражении составил …. млрд.руб.
В структуре внешней торговли в период с января по ноябрь 2013г. доминировал …: его доля составила …% в натуральном и ..% в стоимостном выражении. Общий объем импорта в период с января по ноябрь 2013г. составил … млн.тонн, а в стоимостном выражении ..млн. USD. Средняя цена импортной продукции составила .. USD/кг.
В период с января по ноябрь 2013г. в Росии было произведено … млн.тонн цемента, что на …% превышает показатель за аналогичный период 2012г. и позволяет говорить о….
1 Введение 5
2 Основные определения 6
3 Методологическая часть 8
3.1 Описание типа исследования 8
3.2 Объект исследования 8
3.3 Цели и задачи исследования 8
3.4 География исследования 8
3.5 Время проведения исследования 8
3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
4.1.2 Промышленное производство 11
4.1.3 Уровень инфляции 12
4.1.4 Уровень доходов населения 13
4.1.5 Розничная торговля 14
4.1.6 Инвестиции 15
4.1.7 Описание отрасли 17
4.1.8 Строительная отрасль 17
4.2 Описание влияющих Рынков 25
5 Сегментация рынка 27
5.1 Сегментирование продукции на рынке 27
5.1.1 Сегментирование в соответствии с ГОСТами 27
5.1.2 Сегментирование в зависимости от способа изготовления сырьевой смеси 28
5.2 Тенденции в различных рыночных сегментах 28
5.3 Основные принципы ценообразования 29
5.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 30
5.3.2 Динамика цен на строительный цемент 32
5.3.3 Тенденции в ценовых сегментах 36
5.4 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 36
5.4.1 Стандарты 36
5.4.2 Саморегулируемые организации 37
6 Основные количественные характеристики рынка 41
6.1 Основные показатели российского производства 41
6.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 44
6.2.1 Объем рынка 44
6.2.2 Основные тенденции рынка 45
6.3 Прогноз развития рынка до 2020 года 46
6.4 Влияние сезонности на Рынок 48
6.5 Анализ внешней торговли 50
6.5.1 Структура внешней торговли (без учета стран таможенного союза) 51
6.5.2 Импорт 51
6.5.3 Экспорт 53
6.5.4 Оборот внешней торговли в пределах Таможенного Союза Россия-Беларусь-Казахстан 54
6.5.5 Основные тенденции во внешней торговле 56
7 Сбытовая структура Рынка 57
7.1 Цепочка движения товара 57
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 57
7.2.1 Производители Продукции 57
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 60
7.2.3 Розничный сектор 60
8 Конкурентный анализ 61
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 61
8.1.1 Основные производители 61
8.1.2 Основные параметры конкуренции 61
8.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 62
8.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 66
8.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 70
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 70
8.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 70
8.2.2 Основные параметры конкуренции 71
8.2.3 Описание профилей крупнейших компаний 71
8.2.4 Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке 74
8.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 77
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 77
8.3.1 Основные компании розничного рынка 77
8.3.2 Основные параметры конкуренции 78
8.3.3 Описание профилей крупнейших компаний 78
8.3.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 84
8.3.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 87
9 Анализ потребителей 88
9.1 Сегментация потребителей 88
9.1.1 Потребители в сегменте B2C 88
9.1.2 Потребители в сегменте B2B 88
9.2 Структура потребления Продукции 89
9.2.1 Причины предпочтения 91
9.3 Оценка потребительской емкости рынка 91
10 Обобщающие выводы по отчету 93
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 93
10.1.1 STEP-анализ Рынка 93
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 94
10.1.3 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 95
10.2 Прогнозы развития рынка 95
10.2.1 Потребление 95
10.2.2 Продукция 96
10.2.3 Основные игроки 96
10.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 98
По данным «Анализа рынка промышленных газов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось с 27,4 до 26,7 млрд м3. Спад произошел в результате снижения выпуска кислорода для потребностей металлургии. Основные причины – замедление строительства и инвестиционной активности, а также проблемы с экспортом стали, которые ограничили загрузку металлургических комбинатов. По итогам 2024 г доля кислорода в совокупном выпуске технических газов в стране составила 50%, что соответствовало 13,4 млрд м3.
По данным «Анализа рынка продаж земельных участков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность сделок купли-продажи земельных участков в стране увеличилась на 89%: с 0,9 до 1,7 млн.
Сегмент торгового эквайринга продолжает развиваться несмотря на стремительный рост приема платежей через СБП и развитие альтернативных способов прием платежей. Банковские карты по-прежнему остаются основным средством оплаты, а общее число выпущенных карт по состоянию на начало 2025 года, по данным Центробанка, превысило 500 млн. Хоть и менее активно, чем в течение последней декады, продолжается рост терминальной сети: по итогам третьего квартала прошлого года в России действовало свыше 4 млн. POS-терминалов (+5,2% по отношению к началу 2024 года).