Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем изучаемого рынка в натуральном выражении в 2013г. составил … млн.тонн цемента, используемого в строительных целях. Объем рынка в денежном выражении составил …. млрд.руб.
В структуре внешней торговли в период с января по ноябрь 2013г. доминировал …: его доля составила …% в натуральном и ..% в стоимостном выражении. Общий объем импорта в период с января по ноябрь 2013г. составил … млн.тонн, а в стоимостном выражении ..млн. USD. Средняя цена импортной продукции составила .. USD/кг.
В период с января по ноябрь 2013г. в Росии было произведено … млн.тонн цемента, что на …% превышает показатель за аналогичный период 2012г. и позволяет говорить о….
1 Введение 5
2 Основные определения 6
3 Методологическая часть 8
3.1 Описание типа исследования 8
3.2 Объект исследования 8
3.3 Цели и задачи исследования 8
3.4 География исследования 8
3.5 Время проведения исследования 8
3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
4.1.2 Промышленное производство 11
4.1.3 Уровень инфляции 12
4.1.4 Уровень доходов населения 13
4.1.5 Розничная торговля 14
4.1.6 Инвестиции 15
4.1.7 Описание отрасли 17
4.1.8 Строительная отрасль 17
4.2 Описание влияющих Рынков 25
5 Сегментация рынка 27
5.1 Сегментирование продукции на рынке 27
5.1.1 Сегментирование в соответствии с ГОСТами 27
5.1.2 Сегментирование в зависимости от способа изготовления сырьевой смеси 28
5.2 Тенденции в различных рыночных сегментах 28
5.3 Основные принципы ценообразования 29
5.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 30
5.3.2 Динамика цен на строительный цемент 32
5.3.3 Тенденции в ценовых сегментах 36
5.4 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 36
5.4.1 Стандарты 36
5.4.2 Саморегулируемые организации 37
6 Основные количественные характеристики рынка 41
6.1 Основные показатели российского производства 41
6.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 44
6.2.1 Объем рынка 44
6.2.2 Основные тенденции рынка 45
6.3 Прогноз развития рынка до 2020 года 46
6.4 Влияние сезонности на Рынок 48
6.5 Анализ внешней торговли 50
6.5.1 Структура внешней торговли (без учета стран таможенного союза) 51
6.5.2 Импорт 51
6.5.3 Экспорт 53
6.5.4 Оборот внешней торговли в пределах Таможенного Союза Россия-Беларусь-Казахстан 54
6.5.5 Основные тенденции во внешней торговле 56
7 Сбытовая структура Рынка 57
7.1 Цепочка движения товара 57
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 57
7.2.1 Производители Продукции 57
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 60
7.2.3 Розничный сектор 60
8 Конкурентный анализ 61
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 61
8.1.1 Основные производители 61
8.1.2 Основные параметры конкуренции 61
8.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 62
8.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 66
8.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 70
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 70
8.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 70
8.2.2 Основные параметры конкуренции 71
8.2.3 Описание профилей крупнейших компаний 71
8.2.4 Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке 74
8.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 77
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 77
8.3.1 Основные компании розничного рынка 77
8.3.2 Основные параметры конкуренции 78
8.3.3 Описание профилей крупнейших компаний 78
8.3.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 84
8.3.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 87
9 Анализ потребителей 88
9.1 Сегментация потребителей 88
9.1.1 Потребители в сегменте B2C 88
9.1.2 Потребители в сегменте B2B 88
9.2 Структура потребления Продукции 89
9.2.1 Причины предпочтения 91
9.3 Оценка потребительской емкости рынка 91
10 Обобщающие выводы по отчету 93
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 93
10.1.1 STEP-анализ Рынка 93
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 94
10.1.3 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 95
10.2 Прогнозы развития рынка 95
10.2.1 Потребление 95
10.2.2 Продукция 96
10.2.3 Основные игроки 96
10.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 98
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.