Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сетевого общественного питания.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
По данным на май 2016 года в структуре российского сетевого рынка общественного питания …% операторов приходится на глобальных игроков. При этом если в предыдущие периоды доля международных сетей ежегодно демонстрировала рост, то за прошедший год снизилась на ….%.
По данным на май 2016 года, на федеральных игроков приходится около четверти всех ресторанов, кафе и баров в стране. Однако именно этот сегмент пострадал в кризисный период больше всего.
Согласно данным по количеству сетевых точек лидируют глобальные сети питания, их доля в 2016 году составила …..% от общего количества точек.
Наиболее устойчивым к кризису оказался сегмент фаст-фуд ресторанов, что не удивительно в условиях снижения доходов населения и ориентации на демократичные форматы общепита.
Несмотря на сохраняющуюся позитивную динамику в сегменте фаст-фуда, сегодня наглядно прослеживается тенденция по снижению темпов экспансии сетевых ритейлеров.
На середину 2016 года согласно данным РБК.research в России …. из …. сетевых ресторанов, кафе и баров работают по франшизе. Таким образом, их доля составляет ….%.