Маркетинговое исследование представляет собой анализ текущего состояния рынка колбасы и колбасных изделий в РФ в условиях изменяющейся внешнеполитической обстановки с учетом ввода санкций (продуктового эмбарго) на ввоз колбасной продукции из ряда стран.
Исследование охватывает временной период с 2010 года, а также прогноз развития до 2017 года.
В отчете представлены основные показатели развития рынка колбасы и колбасных изделий в РФ:
• объем, динамика и темпы роста рынка
• доля импортной продукции на рынке и ее изменения под влиянием санкций
• баланс импорта и экспорта
• баланс спроса и предложения на рынке
Большое внимание в отчете уделяется оценке изменений на рынке колбасы и колбасных изделий после ввода экономических санкций:
• условия продуктового эмбарго
• доля стран-поставщиков в общем объеме поставок, попавших под санкции
• оценка объема запрещенного импорта
• изменение структуры импортных поставок колбасы и колбасных изделий до и после санкций
• оценка новой ниши для отечественных производителей
Проведен анализ производства колбасы и колбасных изделий в РФ в целом и по видам, представлена динамика и структура производства, география производства по федеральным округам и региональная структура, проведен анализ изменения ассортиментной структуры производства, выявлены основные производители колбасы и колбасных изделий в РФ и Московском регионе.
Проведен анализ внешнеторговых операций на рынке колбасной продукции. Представлен объем, динамика, структура и география импорта и экспорта. Показаны изменения, которые произошли после введения санкций на ввоз продукции из ряда стран.
Представлен ценовой анализ рынка: уровень и динамика цен производителей и потребительских цен по видам продукции в региональном разрезе.
Также в отчете представлены потребительские предпочтения на рынке колбасы, характеристики потребителей, основные тенденции, факторы развития и прогноз развития рынка колбасы и колбасных изделий до 2017 года в зависимости от общеэкономической ситуации в стране (по двум вариантам прогноза).
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• Объем рынка колбасы и колбасных изделий по итогам 2014 года составил *** тонн, увеличившись по отношению к предыдущему году на ***%.
• Несмотря на запрет на ввоз импортной продукции в августе 2014 года, рынок показал рост преимущественно за счет роста внутреннего производства на ***%. По итогам 2014 года объем производства достиг *** тонн.
• В структуре производства колбасных изделий наибольшую долю занимают вареные колбасы (***%), далее следуют сосиски (***%), *** колбасы занимают 12% в структуре производства, …
• На российском рынке колбасы и колбасных изделий отечественные производители смогут удовлетворить ***% внутреннего спроса при условии, что вся произведенная продукция будет поставлять на внутренний рынок
В отчете приведены 42 диаграммы, 2 схемы и 20 таблиц
СОДЕРЖАНИЕ 2
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
ГЛАВА 1. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОЛБАСЫ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА КОЛБАСЫ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 10
2.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА 10
2.2. ДОЛЯ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ 11
2.3. БАЛАНС ИМПОРТА И ЭКСПОРТА НА РЫНКЕ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 12
2.4. БАЛАНС СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 13
2.5 САНКЦИИ НА ВВОЗ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ. ОЦЕНКА НОВОЙ НИШИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 14
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО КОЛБАСЫ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 15
3.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА 15
3.2. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ПО ВИДАМ 15
3.3. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСЫ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ 17
3.4. АНАЛИЗ ГЕОГРАФИИ ПРОИЗВОДСТВА 18
3.4.1. Географическая структура производства по ФО 18
3.4.2. Региональная структура производства 19
3.5. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ 22
ГЛАВА 4. АССОРТИМЕНТНЫЙ И ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ 24
4.1. АНАЛИЗ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 24
4.2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН 26
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ИМПОРТА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30
5.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ИМПОРТА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30
5.2. СТРУКТУРА ИМПОРТА ПО СТРАНАМ 31
5.3. ИЗМЕНЕНИЕ ИМПОРТНЫХ ПОСТАВОК КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ 33
5.3.1. Условия продуктового эмбарго (группы продукции, страны-поставщики) 33
5.3.2. Доля стран в общем объеме поставок, попавших под санкции. Оценка объема запрещенного импорта колбасных изделий 34
5.3.3. Структура импорта колбасных изделий: до и после санкций 37
ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
6.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ЭКСПОРТА 39
6.2. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА 40
ГЛАВА 7. СБЫТ И ПОТРЕБЛЕНИЕ 43
7.1. ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА 43
7.2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 44
7.2.1. Динамика и структура численности населения 44
7.2.2. Уровень доходов и благосостояния населения 46
7.2.3. Структура расходов 48
7.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 50
ГЛАВА 8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА 55
8.1. СЦЕНАРИИ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ РЫНКА 55
8.2. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЫНКА КОЛБАСЫ И КОЛАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ 56
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 61
О КОМПАНИИ EVENTUS CONSULTING 65