Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Москвы
Основные задачи исследования
1.Определить общую долю покупателей загородной недвижимости и земельных участков
2.Исследовать предпочтения покупателей при приобретении частного дама, земельного участка
3.Описать характеристики планируемого приобретения: частного дама, земельного участка
4.Выявить факторы выбора частного дома, земельного участка
5.Выявить тенденции на рынке загородной недвижимости
6.Определить наиболее популярные источники информации о недвижимости
7.Описать социально-демографический профиль покупателей загородной недвижимости и земельных участков
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или только планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1532 респондента. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 600 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
Февраль 2017
Динамика с прошлыми исследованиями
Два первых исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013 и в конце 2015-начале 2016 годов. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
Описание исследования Методология исследования. Список диаграмм Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости Частный дом: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома Земельный участок: последняя и будущая покупка Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка Известность рекламных носителей и поиск информации о недвижимости Социально-демографические характеристики Основные выводы |
Рис.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка, % от числа всех опрошенных, % от числа опрошенных мужчин, % от числа опрошенных женщин, % от групп по возрасту
Рис.2. Доля покупателей жилой недвижимости или участка – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Фактическая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.4. Планируемая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.5. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших квартиру
Рис.6. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших частный дом
Рис.7. Год покупки частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.8. Территориальные предпочтения при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.9. Цель покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.10. Способ покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.11. Площадь частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.12. Расстояние от города до частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.13. Затраты на покупку частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.14. Обращение в агентства недвижимости при покупке частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.15. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.16. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.17. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.18. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.19. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.20. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.21. Цель приобретения земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.22. Затраты на покупку земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.23. Расстояние от города до земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.24. Источники информации о недвижимости - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку квартиры, % от числа купивших или планирующих покупку загородной недвижимости
Рис.25. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу
Рис.26. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от возрастных групп
Рис.27. Социально-демографические характеристики, % от числа всех ответивших
Рис.28. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех ответивших
Рис.29. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.30. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.31. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.32. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.33. Социально-демографические характеристики, % от числа всех купивших земельный участок
Рис.34. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех купивших земельный участок
Рис.35. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих купить земельный участок
Рис.36. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих купить земельный участок