Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков (вино, виски, водка, коньяк, пиво и слабоалкогольные коктейли).
Определить частоту потребления различных видов алкогольных напитков.
Определить объем потребления различных видов алкогольных напитков за месяц.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок виски, водки, коньяка, пива и слабоалкогольных коктейлей.
Описать социально-демографический профиль потребителей разных видов алкогольных напитков.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1014 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 796 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Февраль-Март 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Частота потребления алкогольных напитков
Потребление алкогольных напитков – Вино
Предпочтения в выборе вина; затраты на покупку; объем потребления
Потребление алкогольных напитков – Виски
Предпочтения в выборе виски; затраты на покупку; объем потребления; известность марок виски
Потребление алкогольных напитков – Водка
Предпочтения в выборе водки; затраты на покупку; объем потребления; известность марок водки
Потребление алкогольных напитков – Коньяк
Предпочтения в выборе коньяка; затраты на покупку; объем потребления; известность марок коньяка
Потребление алкогольных напитков – Пиво
Предпочтения в выборе пива; затраты на покупку; объем потребления; известность марок пива
Потребление алкогольных напитков – Слабоалкогольные коктейли
Затраты на покупку; объем потребления; известность марок слабоалкогольных коктейлей
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей вина
Социально-демографические характеристики потребителей виски
Социально-демографические характеристики потребителей водки
Социально-демографические характеристики потребителей коньяка
Социально-демографические характеристики потребителей пива
Социально-демографические характеристики потребителей шампанского
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.4. Частота потребления различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных
Рис.5. Частота потребления различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.6. Реже/чаще потребление алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Сорт винограда, % от числа потребителей вина
Рис.8. Содержание сахара, % от числа потребителей вина
Рис.9. Вид упаковки, % от числа потребителей вина
Рис.10. Объем упаковки, % от числа потребителей вина
Рис.11. Объем потребления, % от числа потребителей вина
Рис.12. Предпочтения в выборе вина. Страна производитель, % от числа потребителей вина, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Затраты на покупку вина, % от числа потребителей вина, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Объем потребления виски, % от числа потребителей виски
Рис.15. Затраты на покупку виски, % от числа потребителей виски, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Известность марок виски, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.17. Известность марок виски (продолжение), % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18. Известность марок виски (ТОР-10). Москва. Динамика, % от числа потребителей виски, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.19. Потребление виски. ТОП-10, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.20. Объем упаковки, % от числа потребителей водки
Рис.21. Объем потребления, % от числа потребителей водки
Рис.22. Затраты на покупку водки, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.23. Известность марок водки, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.24. Известность марок водки (продолжение), % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.23. Известность марок водки. ТОП-10. Москва. Динамика, % от числа потребителей водки, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.26. Потребление водки. ТОП-10, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.27. Объем упаковки, % от числа потребителей коньяка
Рис.28. Объем потребления, % от числа потребителей коньяка
Рис.29. Затраты на покупку коньяка, % от числа потребителей коньяка, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.30. Известность марок коньяка, % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.31. Известность марок коньяка (продолжение), % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.32. Известность марок коньяка. ТОП-10. Москва. Динамика, % от числа потребителей водки, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.33. Потребление марок коньяка. ТОП-10,% от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.34. Объем упаковки, % от числа потребителей пива
Рис.35. Объем потребления, % от числа потребителей пива
Рис.36. Вид упаковки, % от числа потребителей пива
Рис.37. Предпочтения в выборе пива. Страна производитель, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.38. Затраты на покупку пива, % от числа потребителей пива, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.39. Известность марок пива, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.40. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.41. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.42. Потребление марок пива. ТОП-10, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.43. Затраты на покупку, % от числа потребителей слабоалкогольных коктейлей
Рис.44. Объем потребления, % от числа потребителей слабоалкогольных коктейлей
Рис.45. Известность марок слабоалкогольных коктейлей, % от числа потребителей слабоалкогольных коктейлей
Рис.46. Потребление и общее знание, % от числа потребителей слабоалкогольных коктейлей
Рис.47. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.48. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.49. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей вина
Рис.50. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей вина (продолжение)
Рис.51. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис.52. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)
Рис.53. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки
Рис.54. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки (продолжение)
Рис.55. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка
Рис.56. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка (продолжение)
Рис.57. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива
Рис.58. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива (продолжение)
Рис.59. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей шампанского
Рис.60. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей шампанского (продолжение)