Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Определить долю потребителей водки и место в структуре потребления алкогольных напитков.
Проанализировать динамику потребления алкогольных напитков москвичами (2013/2016 г.).
Определить частоту потребления водки и динамику частоты потребления напитка в Москве (2013/2016 г.).
Определить объем потребления водки за месяц и затраты на покупку напитка.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок водки, проанализировать динамику известности марок среди москвичей (2013/2016 г.).
Составить рейтинг водочных брендов, регулярно потребляемых россиянами.
Описать социально-демографический профиль потребителей водки.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1014 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 796 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Февраль-Март 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Динамика потребления алкогольных напитков среди москвичей (2013/2016 г.)
Частота потребления водки
Динамика частоты потребления водки среди москвичей (2013/2016 г.)
Потребление алкогольных напитков – Водка
Предпочтения в выборе вина; затраты на покупку; объем потребления; известность марок водки; рейтинг марок водки, регулярно потребляемых россиянами
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики потребителей водки
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.4. Частота потребления водки, % от опрошенных
Рис.5. Частота потребления водки. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.6. Реже/чаще потребление водки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Объем упаковки, % от числа потребителей водки
Рис.8. Объем потребления, % от числа потребителей водки
Рис.9. Затраты на покупку водки, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок водки, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок водки (продолжение), % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Известность марок водки. ТОП-10. Москва. Динамика, % от числа потребителей водки, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.13. Потребление водки. ТОП-10, % от числа потребителей водки, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки
Рис.17. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки (продолжение)