Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Определить долю потребителей виски и его место в структуре потребления алкогольных напитков.
Проанализировать динамику потребления алкогольных напитков москвичами (2013/2016 г.).
Определить частоту потребления виски и динамику частоты потребления напитка в Москве (2013/2016 г.).
Определить объем потребления виски в месяц и средние затраты на покупку напитка.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок виски, проанализировать динамику известности марок среди москвичей (2013/2016 г.).
Описать социально-демографический профиль потребителей виски.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1014 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 796 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Февраль-Март 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Динамика потребления алкогольных напитков среди москвичей (2013/2016 г.)
Частота потребления виски
Динамика частоты потребления виски среди москвичей (2013/2016 г.)
Доля росссиян, реже/чаще потребляющих за последний год виски
Потребление алкогольных напитков – Виcки
Предпочтения в выборе виски; затраты на покупку; объем потребления; известность марок виски
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики потребителей виски
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.4. Частота потребления виски, % от опрошенных
Рис.5. Частота потребления виски. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.6. Реже/чаще потребление виски, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Объем потребления виски, % от числа потребителей виски
Рис.8. Затраты на покупку виски, % от числа потребителей виски, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Известность марок виски, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок виски (продолжение), % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок виски (ТОР-10). Москва. Динамика, % от числа потребителей виски, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.12. Потребление виски. ТОП-10, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)