Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Инвестиционный проект предполагает осуществление строительства и ввода в эксплуатацию предприятия по производству асфальтобетонных смесей с последующей реализацией продукции на рынке асфальтобетонных смесей ***** муниципального района Московской области.
Целевая аудитория проекта
Потребителями продукции на рынке асфальтобетонных смесей являются исключительно специализированные организации, оснащенные специальной техникой и ведущие деятельность в области ремонта и строительства дорог и тротуаров.
Основной объем потребления асфальта приходится на выполнение муниципальных, областных и государственных контрактов при реализации проектов ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
При этом, объем, направленный на удовлетворение нужд потребления для целей жилищного, коммерческого, промышленного и социального строительства значительно ниже.
Рыночная ситуация
Потребность в асфальтобетонных смесях ***** муниципального района Московской области на период 2018-2020 гг. оценивается следующим образом:
Конкурентная среда
На рыке асфальтобетонных смесей ***** муниципального района Московской области, конкуренцию данному проекту составят:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
89% |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
***
Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. При затвердевании данная масса образует прочное и вместе с тем эластичное покрытие, значительно улучшающее качество дороги не только для автомобильного транспорта, но и для пешеходов.
Асфальтобетонная смесь обычно состоит из трех компонентов: вяжущего, каменного материала и минерального порошка. Некоторые материалы для устройства слоев износа включают добавки, такие как поверхностно-активные вещества, полимеры, волокнистые материалы и отходы промышленности.
***
Ввиду особенности основной сферы применения асфальта – для целей строительства и реконструкции автодорог, целесообразно обратить внимание на показатели дорожной сети области и выявить основные показатели по строительству и ремонту дорожного покрытия региона.
На территории ***** муниципального района Московской области протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения превышает *** км, в том числе:
Протяженность региональных автомобильных дорог составляет *** км, федеральных автодорог – *** км.
***
В соответствии с программами и планами сельских и городских поселений на территории ***** муниципального района Московской области в срок до 2020 года планируется произвести ремонт автомобильных дорог в следующем объеме:
В 2018 году – общая протяженность – *** км, площадь – *** кв.м.
В 2019 году – общая протяженность – *** км, площадь – *** кв.м.
В 2020 году – общая протяженность – *** км, площадь – *** кв.м.
***
По укрупненным данным, расход асфальта при устройстве дорожного покрытия, толщиной 1 см составляет около 25 кг на квадратный метр. Толщина создаваемого слоя обычно варьируется от 5 до 18 см.
***
Прогнозный объем потребления в натуральном выражении оценивается в *** тонн без учета потребность в асфальте для жилищного, коммерческого, промышленного и социального строительства в районе.
Таким образом, с учетом потребления асфальта перечисленными объектами строительной сферы можно приблизительно оценить общий объем потребления асфальтобетонных смесей на территориях граничащих с ***** районом в 2017 году оценивается на уровне *** тонн.
***
На территории России асфальт является практически единственным вариантом общепринятого выполнения дорожных покрытий и этим обусловлено отсутствие эластичности спроса по цене на данный вид продукции.
Автомобильные дороги общего пользования, на которых ведутся работы, где необходимы поставки асфальта, располагаются по всей территории ***** района Московской области. Таким образом, география конечного потребления продукта рассредоточена по всему району, при этом центрами потребления все же являются крупные населенные пункты.
***
Суть основных бизнес-процессов может быть отражена следующим образом.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
1.3. Описание продукции проекта |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Объемы и динамика рынка асфальтобетонных смесей |
14 |
2.2. Структура рынка по типам продуктов |
18 |
2.3. Анализ потребителей асфальтобетонных смесей (целевая аудитория проекта) |
19 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
21 |
3.1. Анализ основных производителей, потенциальных конкурентов |
21 |
3.2. Конкурентные преимущества |
25 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
26 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
26 |
4.1. Бюджет на маркетинговые инициативы |
28 |
Раздел 5. Организационный план |
30 |
5.1. Организационная структура компании |
30 |
5.2. Персонал проекта |
31 |
5.3. План производства |
35 |
5.4. Оборудование и спецтехника для реализации проекта |
37 |
Раздел 6. Финансовый план |
42 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета |
42 |
6.2. Исходные данные |
43 |
6.2.1. Налоговое окружение |
43 |
6.2.2. Номенклатура и цены продукции |
43 |
6.2.3. Загрузка производства и план продаж |
43 |
6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр. |
44 |
6.2.5. Численность персонала и заработная плата |
45 |
6.2.6. Калькуляция затрат |
46 |
6.2.7. Капитальные затраты (инвестиции) |
47 |
6.2.8. Кредитный калькулятор |
47 |
6.3. Калькуляция себестоимости продукции |
48 |
6.4. Расчет выручки |
49 |
6.5. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков |
50 |
6.6. Налоговые и страховые отчисления |
52 |
6.7. Оценка экономической эффективности проекта |
53 |
Раздел 7. Оценка рисков |
57 |
7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
57 |
7.2. Уровень безубыточности |
61 |
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
При снижении рыбных ресурсов источником восполнения рыбных потерь может стать аквакультура. Предметом аквакультуры (товарного рыбоводства) является технология производства рыбы, беспозвоночных и водорослей с использованием пресных и морских вод.