За пять лет продажи пшеничной клейковины (глютена) в странах СНГ выросли на 76%: с 12,3 тыс т в 2011 г до 21,7 тыс т в 2015 г. Рост продаж был обусловлен ростом потребления продукции, а также низкой насыщенностью рынка. Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.
В 2015 г экономические проблемы в отдельных странах СНГ (прежде всего в России и Украине) не позволили рынку продолжать развиваться высокими темпами, характерными для 2012-2013 гг (и по итогам года объем рынка продемонстрировал рост лишь на 3,6%.
В 2016-2020 гг, по нашим оценкам, продажи пшеничной клейковины в СНГ продолжат медленно увеличиваться. Основным направлением сбыта продукции в этот период будет экспорт. По оценкам BusinesStat, в этот пятилетний период экспорт пшеничного глютена из стран СНГ будет активно расти − на 7-12% по сравнению с предыдущим годом. Данная тенденция связана с ослаблением рубля, которое сделает российскую продукцию более конкурентоспособной на внешнем рынке, а производителям позволит наращивать производство, несмотря на стагнацию внутреннего спроса. Развитию внутренних рынков будут мешать экономические проблемы, в первую очередь – негативная ситуация в российской экономике, которая остается крупнейшей в регионе.
«Анализ рынка клейковины в странах СНГ в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка стран СНГ и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные и прогноз для 12 стран:
* Грузия включена в обзор по причине тесной экономической зависимости от стран региона
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты международных исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ СТРАН СНГ
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ СТРАН СНГ
КЛАССИФИКАЦИЯ КЛЕЙКОВИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КЛЕЙКОВИНЫ
ПРОДАЖИ КЛЕЙКОВИНЫ
ПРОИЗВОДСТВО КЛЕЙКОВИНЫ
ИМПОРТ КЛЕЙКОВИНЫ
ЭКСПОРТ КЛЕЙКОВИНЫ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 66 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Численность населения по странам СНГ, 2011-2015 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам СНГ, 2016-2020 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам СНГ, 2011-2015 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам СНГ, 2016-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам СНГ, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам СНГ, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал в странах СНГ, 2011-2015 гг (% от ВВП)
Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал в странах СНГ, 2016-2020 гг (% от ВВП)
Таблица 9. Платёжный баланс по странам СНГ, 2011-2015 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз платежного баланса по странам СНГ, 2016-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2011-2015 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2016-2020 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 16. Прогноз продаж клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 17. Продажи клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 18. Прогноз продаж клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 19. Доли стран в продажах клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран в продажах клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 21. Продажи клейковины на душу населения по странам, СНГ, 2011-2015 гг (кг/чел в год)
Таблица 22. Прогноз продаж клейковины на душу населения по странам, СНГ, 2016-2020 гг (кг/чел в год)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля клейковиной, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней торговли клейковиной, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 25. Доли внешней и внутренней торговли клейковиной, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли клейковиной, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 27. Производство клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 28. Прогноз производства клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 29. Производство клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 30. Прогноз производства клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 31. Доли стран в производстве клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран в производстве клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 33. Производство клейковины на душу населения по странам, СНГ, 2011-2015 гг (кг/чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства клейковины на душу населения по странам, СНГ, 2016-2020 гг (кг/чел в год)
Таблица 35. Импорт клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 36. Прогноз импорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 37. Импорт клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 38. Прогноз импорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 39. Доли стран в импорте клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран в импорте клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 41. Импорт клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 42. Прогноз импорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 43. Импорт клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 44. Прогноз импорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 45. Доли стран в импорте клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 46. Прогноз долей стран в импорте клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 47. Цена импорта клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 48. Прогноз цены импорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 49. Цена импорта клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 50. Прогноз цены импорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 51. Экспорт клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 52. Прогноз экспорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 53. Экспорт клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 54. Прогноз экспорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (т)
Таблица 55. Доли стран в экспорте клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 56. Прогноз долей стран в экспорте клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 57. Экспорт клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 58. Прогноз экспорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 59. Экспорт клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 60. Прогноз экспорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 61. Доли стран в экспорте клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 62. Прогноз долей стран в экспорте клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 63. Цена экспорта клейковины, СНГ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 64. Прогноз цены экспорта клейковины, СНГ, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 65. Цена экспорта клейковины по странам, СНГ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 66. Прогноз цены экспорта клейковины по странам, СНГ, 2016-2020 гг (долл за кг)
По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их импорт в страны СНГ сократился на 6,4%: со 106,1 до 99,3 тыс т.
По данным «Анализа рынка льняного масла в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его экспорт из стран СНГ снизился на 22,7%: с 48,1 до 37,2 тыс т.
По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т. На рынке представлен очень широкий ассортимент продукции, и покупатели имеют возможность выбирать соусы не только по вкусу, но и по доступной для них цене. Таким образом, спрос на соусы в регионе достаточно стабилен: в периоды экономической нестабильности переход покупателей на другие товары происходит как в границах отдельного сегмента, так и между сегментами рынка.