Краткое описание исследования
Готовый анализ российского рынка продаж интернет-магазинов в 2011-2013 гг. и прогноз на 2014-2018 гг. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчёт об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена особенностям интернет-магазинов.
Глава 3 представляет собой сведения о российском рынке продаж интернет-магазинов, о проникновении интернет-торговли, количестве онлайн покупателей, объеме рынка по оценкам разных компаний, а также причинах отставания России на мировом рынке интернет-торговли.
В Главе 4 описана структура российского рынка продаж интернет-магазинов: сегментация по товарным категориям, способам оплаты и доставки, по регионам, также рассмотрен сегмент Cross Border.
Глава 5 посвящена тенденциям и перспективам развития российского рынка интернет-торговли, составлен прогноз развития рынка до 2018 года.
Глава 6 посвящена особенностям поведения покупателей интернет-магазинов.
Глава 7 предоставляет сведения о количестве интернет-магазинов на рынке и их сегментации по размерам, об основным игроках на российском рынке продаж интернет-магазинов в зависимости от количества уникальных посетителей и объема продаж.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка продаж Интернет-магазинов, составить прогноз на 2014-2018 гг.
Задачи исследования:
1. Выявить и описать основные особенности Интернет-магазинов;
2. Определить объем и темпы роста российского рынка продаж Интернет-магазинов;
3. Охарактеризовать сегменты рынка продаж Интернет-магазинов в России;
4. Описать ключевые тенденции развития российского рынка продаж Интернет-магазинов, а также факторы, способствующие и препятствующие росту рынка;
5. Составить прогноз развития рынка продаж Интернет-магазинов в России;
6. Описать особенности поведения покупателей интернет-магазинов в России;
7. Описать ключевые компании на рынке продаж Интернет-магазинов.
Объект исследования
Рынок продаж Интернет-магазинов в России.
Метод анализа данных
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм …8
Таблицы…8
Диаграммы…8
Резюме…10
Глава 1. Технологические характеристики исследования …12
Цель исследования…12
Задачи исследования…12
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Метод анализа данных…12
Объем и структура выборки…12
Глава 2. Особенности интернет-магазинов…13
Глава 3. Рынок продаж Интернет-магазинов в России…19
§3.1. Проникновение электронной торговли…19
§3.2. Количество онлайн покупателей…23
§3.3. Объем рынка по оценке eMarketer…26
§3.4. Объем рынка по оценке АКИТ…29
§3.5. Объем рынка по оценке Data Insight…31
§3.6. Объем рынка по оценке InSales…33
§3.7. Объем рынка по оценке J’son & Partners Consulting…35
§3.8. Основные показатели рынка по оценкам разных компаний…37
§3.9. Причины отставания России…39
Глава 4. Сегментация рынка продаж интернет-магазинов в России…40
§4.1. Сегментация по товарным категориям…40
§4.2. Сегментация по способам оплаты и доставки…46
§4.3. Сегмент Cross Border…48
§4.4. Сегментация по регионам…50
Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития…53
§5.1. Тенденции…53
§5.2. Проблемы отрасли и ее перспективы развития…57
§5.3. Прогноз на 2014-2018 гг…58
Глава 6. Особенности поведения покупателей интернет-магазинов…60
Глава 7. Основные игроки рынка продаж Интернет-магазинов…63
§6.1. Количество интернет-магазинов в России…63
§6.2. Сегментация интернет-магазинов по размерам магазинов…64
§6.3. ТОП интернет-магазинов по числу уникальных посетителей…66
§6.4. Краткая характеристика популярнейших интернет-магазинов…67
6.4.1. Ozon.ru…67
6.4.2. Wildberries.ru…68
6.4.3. Ulmart.ru…68
6.4.5. Svyaznoy.ru…69
6.4.6. Lamoda.ru…70
§6.5 ТОП интернет-магазинов по объему продаж…72
§6.6. Краткая характеристика крупнейших интернет-магазинов…75
6.6.1. RZD.RU…75
6.6.2. AEROFLOT.RU…76
6.6.3. CITILINK.RU…76
6.6.4. ONETWOTRIP.COM…77
6.6.5. ANYWAYANYDAY.COM…78
6.6.6. EXIST.RU…78
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 11 таблиц и 36 диаграмм.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.