Методы исследования:
анализ материалов из открытых источников;
сбор и анализ вторичной информации о рынке;
кабинетная работа специалистов.
Маркетплейсы:
Wildberries,
Ozon;
Яндекс.Маркет.
Ключевые потребители маркетингового исследования:
потенциальные участники рынка
инвесторы для оценки перспективности инвестиций
отделы маркетинга на предприятиях
Возможности применения маркетингового исследования:
коррекция стратегии бизнеса в условиях санкций
выявление конкурентов
оценка доли рынка
оценка перспектив спроса
снижение бизнес-рисков
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
На май 2025 года на маркетплейсе «Вайлдберриз» представлено ** товаров категории «парфюмерия», имеющих продажи, на маркетплейсе «Озон» - ** товаров, маркетплейсе «Яндекс Маркет» - ** товаров. На маркетплейсе «Вайлдберриз» ** товаров, представленных в категории парфюмерия, не имеют ни одной продажи, на маркетплейсе «Озон» таких товаров - **%.
В 2024 году и в январе-мае 2025 года наибольшая средняя стоимость покупки отмечена на «Яндекс Маркете», в январе-мае 2025 года средний чек на данном маркетплейсе составил ** руб., на втором месте «Озон» - ** руб., на третьем «Вайлдберриз» - ** руб.
Средние цены 100 крупнейших по выручке брендов на маркетплейсе «Вайлдберриз» составляют ** – **руб./шт., на маркетплейсе «Озон» ** – ** руб./шт., на маркетплейсе «Яндекс Маркет» ** – ** руб./шт.
За январь-май 2025 года на маркетплейсе «Вайлдберриз» было продано ** млн. товаров категории «парфюмерия», на маркетплейсе «Озон» - ** млн. товаров, на «Яндекс Маркете» - ** млн. товаров. Присутствует выраженная сезонность: пик продаж на всех исследуемых маркетплейсах приходится на декабрь.
В январе-мае 2025 года выручка от продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» составила ** млрд. руб., на маркетплейсе «Озон» - ** млрд. руб., на маркетплейсе «Яндекс Маркет» - ** млрд. руб.
Наибольшее количество продавцов представлено на маркетплейсе «Вайлдберриз» - ** продавцов, на «Яндекс Маркете» - ** продавцов, на «Озоне» - ** продавцов. На маркетплейсе «Вайлдберриз» **% продавцов парфюмерии не имеют ни одной продажи, на маркетплейсе «Озон» таких продавцов **%. На маркетплейсах присутствует высокая конкуренция. Доля лидеров составляет **%-**% от общего объёма выручки.
На май 2025 года на маркетплейсе «Вайлдберриз» в категории «парфюмерия» представлено ** брендов, на «Озоне» - ** брендов, на «Яндекс Маркете» - ** брендов. На маркетплейсе «Вайлдберриз» **% брендов, представленных в категории «парфюмерия», не имеют ни одной продажи, на маркетплейсе «Озон» таких брендов – **%.
На маркетплейсах «Вайлдберриз» и «Озон» лидером по выручке является бренд «**», на долю которого приходится **% и **% от всего объёма выручки соответственно, на маркетплейсе «Вайлдберриз» на втором месте находится бренд «**», на долю которого приходится **% выручки, на маркетплейсе «Озон» данный бренд занимает 4 место (**% от общего объёма выручки в категории). На «Яндекс Маркете» лидируют бренды более высокого ценового сегмента: **
Праздники и распродажи имеют значительное влияние на объём продаж и выручку от продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», наибольшие скачки продаж происходят перед Новым годом, 8 марта и 23 февраля, а также в дни распродаж «11.11» и «Черная пятница. Наибольший рост объёма продаж и выручки от продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» отмечается в среду, четверг и пятницу.
На маркетплейсе «Вайлдберриз» наблюдается тенденция к увеличению объёма продаж более дешевой парфюмерной продукции. Средняя стоимость одной покупки значительно снизилась с ** рублей в феврале 2020 года до ** рублей в мае 2025 года, объём продаж и выручка при этом, напротив, выросли.
Таблица 1. Помесячная динамика среднего чека, продаж и выручки от продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 г. – май 2025 г.
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
Месяц |
Средний чек, руб. |
Продажи, млн. шт. |
Выручка, млн. руб. |
янв.21 |
** |
** |
** |
янв.22 |
** |
** |
** |
янв.23 |
** |
** |
** |
янв.24 |
** |
** |
** |
янв.25 |
** |
** |
** |
||||
фев.20 |
** |
** |
** |
фев.21 |
** |
** |
** |
фев.22 |
** |
** |
** |
фев.23 |
** |
** |
** |
фев.24 |
** |
** |
** |
фев.25 |
** |
** |
** |
мар.20 |
** |
** |
** |
мар.21 |
** |
** |
** |
мар.22 |
** |
** |
** |
мар.23 |
** |
** |
** |
мар.24 |
** |
** |
** |
мар.25 |
** |
** |
** |
апр.20 |
** |
** |
** |
апр.21 |
** |
** |
** |
апр.22 |
** |
** |
** |
апр.23 |
** |
** |
** |
апр.24 |
** |
** |
** |
апр.25 |
** |
** |
** |
май.20 |
** |
** |
** |
май.21 |
** |
** |
** |
май.22 |
** |
** |
** |
май.23 |
** |
** |
** |
май.24 |
** |
** |
** |
май.25 |
** |
** |
** |
июн.20 |
** |
** |
** |
июн.21 |
** |
** |
** |
июн.22 |
** |
** |
** |
июн.23 |
** |
** |
** |
июн.24 |
** |
** |
** |
||||
июл.20 |
** |
** |
** |
июл.21 |
** |
** |
** |
июл.22 |
** |
** |
** |
июл.23 |
** |
** |
** |
июл.24 |
** |
** |
** |
||||
авг.20 |
** |
** |
** |
авг.21 |
** |
** |
** |
авг.22 |
** |
** |
** |
авг.23 |
** |
** |
** |
авг.24 |
** |
** |
** |
||||
сен.20 |
** |
** |
** |
сен.21 |
** |
** |
** |
сен.22 |
** |
** |
** |
сен.23 |
** |
** |
** |
сен.24 |
** |
** |
** |
||||
окт.20 |
** |
** |
** |
окт.21 |
** |
** |
** |
окт.22 |
** |
** |
** |
окт.23 |
** |
** |
** |
окт.24 |
** |
** |
** |
||||
ноя.20 |
** |
** |
** |
ноя.21 |
** |
** |
** |
ноя.22 |
** |
** |
** |
ноя.23 |
** |
** |
** |
ноя.24 |
** |
** |
** |
||||
дек.20 |
** |
** |
** |
дек.21 |
** |
** |
** |
дек.22 |
** |
** |
** |
дек.23 |
** |
** |
** |
дек.24 |
** |
** |
** |
Источник: Аналитические данные маркетплейсов
Согласно прогнозам экспертов, при сохранении существующей тенденции к 2027 году годовая выручка от продажи товаров категории «парфюмерия» на маркетплейсе «Вайлдберриз» может составить до **млрд. руб. в год, на маркетплейсе «Озон» - до ** млрд. руб., на «Яндекс Маркете» до ** млрд. руб.
Также можно ожидать снижение величины среднего чека на маркетплейсе «Вайлдберриз», и рост среднего чека на маркетплейсах «Озон» и «Яндекс Маркет». Объём продаж при этом вероятно также продолжит расти на маркетплейсах «Озон» и «Вайлдберриз», на маркетплейсе «Яндекс Маркет» значительных скачков продаж при сохранении текущей тенденции не ожидается
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
4 |
1.1. |
Методы исследования и источники данных |
4 |
1.2. |
Основные разделы маркетингового исследования |
4 |
1.3. |
Ключевые выводы исследования |
5 |
2. |
КЛЮЧЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РФ |
6 |
3. |
ЧИСЛО ПРЕДСТВЛЕННЫХ ТОВАРОВ |
7 |
4. |
СРЕДНИЙ ЧЕК |
11 |
5. |
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ |
14 |
6. |
ОБЪЁМ ПРОДАЖ ПАРФЮМЕРИИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ |
18 |
6.1. |
Динамика объёма продаж |
18 |
6.2. |
Годовая сезонность продаж |
19 |
7. |
ВЫРУЧКА |
21 |
7.1. |
Динамика объёма выручки |
21 |
7.2. |
Годовая сезонность |
22 |
8. |
ПРОДАВЦЫ |
24 |
8.1. |
Динамика числа продавцов |
24 |
8.2. |
Соотношение продавцов с продажами и без продаж |
25 |
8.3. |
Распределение объёма выручки в категории по продавцам |
28 |
9. |
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ БРЕНДЫ |
31 |
9.1. |
Динамика числа брендов |
31 |
9.2. |
Соотношение брендов с продажами и без продаж |
32 |
9.3. |
Распределение объёма выручки в категории по б |
35 |
10. |
ТЕНДЕНЦИИ |
38 |
10.1. |
Влияние праздников на продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» |
38 |
10.2. |
Влияние недельной сезонности на продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» |
40 |
10.3. |
Другие тенденции |
41 |
11. |
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА |
43 |
12. |
О РАЗРАБОТЧИКЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
46 |
Список графиков
График 1. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2026 гг. (прогноз), %.
График 2. Динамика числа товаров с продажами в категории парфюмерия на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., шт.
График 3. Динамика числа товаров с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Вайлдберриз», 2020 – май 2025 гг., шт.
График 4. Динамика числа товаров с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Озон», янв 2024 – май 2025 гг., шт.
График 5. Динамика среднего чека на парфюмерию на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., руб.
График 6. Помесячная динамика среднего чека парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, фев 2020 – май 2025 гг., руб.
График 7. Динамика объёма продаж парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., млн. шт.
График 8. Помесячная динамика объёма продаж парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, фев 2020 – май 2025 гг., млн. шт.
График 9. Динамика объёма выручки от продажи парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., млрд. руб.
График 10. Помесячная динамика объёма выручки от продажи парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, февраль 2020 – май 2025 гг., млн. руб.
График 11. Динамика числа продавцов с продажами в категории парфюмерия на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., шт.
График 12. Динамика числа продавцов с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 – май 2025 гг., ед.
График 13. Динамика числа продавцов с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Озон», янв 2024 – май 2025 гг., ед.
График 14. Динамика числа брендов с продажами в категории парфюмерия на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., ед.
График 15. Динамика числа брендов с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 – май 2025 гг., ед.
График 16. Динамика числа брендов с продажами и без продаж в категории парфюмерия на маркетплейсе «Озон», янв 2024 – май 2025 гг., ед.
График 17. Влияние праздников и сезонности на выручку от продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», %.
График 18. Влияние праздников и сезонности на продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», %.
График 19. Влияние недельной сезонности на продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», %.
График 20. Помесячная динамика среднего чека, продаж и выручки от продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 г. – май 2025 г.
График 21. Динамика объёма выручки от продажи парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, 2020 – май 2025 гг., с прогнозом до 2027 г., млрд. руб.
График 22. Помесячная динамика среднего чека парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, фев 2020 – май 2025 гг., с прогнозом до дек 2027 г., руб.
График 23. Помесячная динамика объёма продаж парфюмерии на крупнейших маркетплейсах, фев 2020 – май 2025 гг., с прогнозом до дек. 2027 г., млн. шт.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Соотношение товаров с продажами и без продаж на маркетплейсе «Вайлдберриз», май 2025 г., %.
Диаграмма 2. Соотношение товаров с продажами и без продаж на маркетплейсе «Озон», май 2025 г., %.
Диаграмма 3. Средняя цена за единицу товара категории «парфюмерия» на крупнейших маркетплейсах за последний год на июнь 2025 г., руб./шт.
Диаграмма 4. Средние цены парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» по крупнейшим представленным брендам, июн 2024-июн 2025 гг., руб./шт.
Диаграмма 5. Средние цены парфюмерии на маркетплейсе «Озон» по крупнейшим представленным брендам, июн 2024-июн 2025 гг., руб./шт.
Диаграмма 6. Средние цены парфюмерии на маркетплейсе «Яндекс Маркет» по крупнейшим представленным брендам, июн 2024-июн 2025 гг., руб./шт.
Диаграмма 7. Соотношение числа продавцов с продажами и без продаж на маркетплейсе «Вайлдберриз», май 2025 г., %.
Диаграмма 8. Соотношение числа продавцов с продажами и без продаж на маркетплейсе «Озон», май 2025 г., %.
Диаграмма 9. Доля выручки 30 крупнейших продавцов парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз» за последний год, на июль 2025 г., %.
Диаграмма 10. Доля выручки 30 крупнейших продавцов парфюмерии на маркетплейсе «Озон» за последний год, на июль 2025 г., %.
Диаграмма 11. Доля выручки 30 крупнейших продавцов парфюмерии на маркетплейсе «Яндекс Маркет» за последний год, на июль 2025 г., %.
Диаграмма 12. Соотношение числа брендов с продажами и без продаж на маркетплейсе «Вайлдберриз», май 2025 г., %.
Диаграмма 13. Соотношение числа брендов с продажами и без продаж на маркетплейсе «Озон», май 2025 г., %.
Диаграмма 14. Доля выручки 30 крупнейших брендов, представленных в категории «парфюмерия» на маркетплейсе «Вайлдберриз» за последний год, на июль 2025 г., %.
Диаграмма 15. Доля выручки 30 крупнейших брендов, представленных в категории «парфюмерия» на маркетплейсе «Озон» за последний год, на июль 2025 г., %.
Диаграмма 16. Доля выручки 30 крупнейших брендов, представленных в категории «парфюмерия» на маркетплейсе «Яндекс Маркет» за последний год, на июль 2025 г., %.
Таблица 1. Помесячная динамика среднего чека на парфюмерию на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 – май 2025 гг., руб.
Таблица 2. Помесячная динамика среднего чека на парфюмерию на маркетплейсах «Озон» и «Яндекс Маркет, янв 2024 – май 2025 гг., руб.
Таблица 3. Помесячная динамика объёма продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 – май 2025 гг., шт.
Таблица 4. Помесячная динамика объёма продаж парфюмерии на маркетплейсах «Озон» и «Яндекс Маркет», янв 2024 – май 2025 гг., шт.
Таблица 5. Помесячная динамика объёма выручки от продажи парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 – май 2025 гг., млн. руб.
Таблица 6. Помесячная динамика объёма выручки от продажи парфюмерии на маркетплейсах «Озон» и «Яндекс Маркет», фев 2020 – май 2025 гг., млн. руб.
Таблица 7. Помесячная динамика среднего чека, продаж и выручки от продаж парфюмерии на маркетплейсе «Вайлдберриз», фев 2020 г. – май 2025 г.
По данным «Анализа рынка аккумуляторных батарей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, российский рынок аккумуляторных батарей более чем на 80% состоит из импортной продукции. При этом за 2020-2024 гг импорт аккумуляторных батарей в Россию вырос на 11%: с 26,8 до 29,8 млн шт. В структуре импорта преобладают литий-ионные батареи (70% зарубежных поставок в 2024 г) и гидридно-никелевые батареи (23%).
Российский рынок закаленного безопасного стекла отражает положительную тенденцию роста своей объемности, корректировку средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и рост контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей закаленного безопасного стекла характеризуются относительной стабильностью
Российский рынок уксусной кислоты в сложившейся ситуации показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей уксусной кислоты характеризуются ростом.