Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка настольных игр в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2029 г.
Период исследования 2020 – 2024 гг.
Объектом исследования является рынок настольных игр
Предметом исследования являются тенденции рынка настольных игр, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка настольных игр
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка настольных игр
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка настольных игр
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок настольных игр
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2029 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка настольных игр
• Конкурентный анализ на рынке настольных игр
• Анализ производства настольных игр
• Анализ потребления настольных игр
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Динамика и прогноз внешнеторговых поставок настольных игр
• Прогноз развития рынка настольных игр до 2029 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка настольных игр
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка настольных игр 2020-2024гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка настольных игр
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке настольных игр
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков настольных игр на российском рынке
Часть 3. Анализ производства настольных игр
3.1. Объем и динамика внутреннего производства настольных игр
3.2. Доля экспорта в производстве настольных игр
3.3. Сегментация производства настольных игр по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления настольных игр
4.1. Динамика объема потребления настольных игр
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей настольных игр из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок настольных игр
7.1. Динамика и прогноз объема импорта настольных игр в 2020-2029 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта настольных игр в 2020-2029 гг
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2020-2029 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка настольных игр до 2029 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке настольных игр, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка настольных игр, 2020-2024 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации настольных игр по федеральным округам за 2020-2024 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2024 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 7. Доли крупнейших конкурентов на рынке настольных игр в 2024 г.
Диаграмма 8. Динамика объемов производства настольных игр в РФ за 2020-2024 гг.
Диаграмма 9. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) настольных игр в России, 2020-2024 гг.
Диаграмма 10. Доля экспорта в производстве за 2020-2024 гг.
Диаграмма 11. Динамика потребления настольных игр в денежном выражении, 2020-2024 гг.
Диаграмма 12. Рейтинг стран-потребителей настольных игр из России в 2024 г.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта настольных игр в натуральном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз импорта настольных игр в денежном выражении в 2020-2029 гг
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта настольных игр в натуральном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз экспорта настольных игр в денежном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 17. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2020-2029 гг.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка в 2025-2029 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок настольных игр
Таблица 2. Основные компании-участники рынка настольных игр в 2024 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка настольных игр в 2024 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков настольных игр на российском рынке в 2024 г.
Таблица 5. Динамика производства настольных игр в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Данные 10 крупнейших лотов, входящих в тендеры на закупку настольных игр, проведенных в 2024-2025 гг.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке настольных игр по ФО
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке настольных игр по субъектам РФ
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка настольных игр
Согласно данным Росстата и аналитиков ГидМаркет, объем производства настольных игр в России в 2024 году достиг 9 288,2 тыс. штук, что на 3,9% превышает показатели 2023 года. Этот год стал рекордным за весь исследуемый период, начиная с 2020 года.
Несмотря на разнонаправленную динамику производства, общий тренд остается положительным. Среднегодовой темп прироста за последние годы, с учетом спадов в 2020 и 2022 годах, составил 11%. Наиболее значительный рост наблюдался в 2021 году на 66,6% по сравнению с 2020 годом, а также в 2023 году на 13,7%. Однако в 2020 году производство упало на 17% по сравнению с 2019 годом, достигнув минимального значения в 5 374,1 тыс. штук.
Эксперты отмечают, что объем внутреннего производства не оказывает существенного влияния на общий объем российского рынка настольных игр, который в большей степени зависит от импорта. Доля импортной продукции на рынке остается стабильно высокой. При этом объем экспорта российской продукции относительно невелик, что указывает на ориентацию отечественных производителей на внутренний спрос.
Рост производства настольных игр в России свидетельствует о повышении интереса к локальной продукции, однако для укрепления позиций на рынке необходимо дальнейшее развитие производственных мощностей и снижение зависимости от импорта.
По данным PwC выручка в этом секторе экономики формируется за счет потребительских расходов на программное обеспечение для видеоигр и связанные с ними услуги (не включая продажи оборудования или устройств для видеоигр) с использованием всех платформ (игровые приставки, ПК, онлайн-ресурсы и мобильные устройства), а также за счет выручки от рекламы в видеоиграх.