По данным PwC выручка в этом секторе экономики формируется за счет потребительских расходов на программное обеспечение для видеоигр и связанные с ними услуги (не включая продажи оборудования или устройств для видеоигр) с использованием всех платформ (игровые приставки, ПК, онлайн-ресурсы и мобильные устройства), а также за счет выручки от рекламы в видеоиграх.
В показатели категории игр на мобильных устройствах включается вся выручка, связанная с играми на мобильных устройствах (планшетах или мобильных телефонах), в том числе выручка от продажи цифровых игр и приложений, от оказания услуг по подписке и от продажи сопутствующих виртуальных элементов.
Выручка от рекламы в видеоиграх включает в себя всю выручку от рекламы, связанной с играми на любой платформе и при любом виде доступа, в том числе от рекламы внутри игр. Она не включает рекламу, поступающую в динамическом режиме через интернет.
По данным J’son & Partners Consulting, «Яндекс.Кассы» при партнерстве Newzoo динамика игрового рынка в рублевом эквиваленте в течение периода с 2014 по 2019 годы имела линейный характер – показатель ежегодно увеличивался. К концу 2017 года объем российского рынка игр превысил 100 млрд руб. В 2019 году объем рынка составил 129,8 млрд руб., что на 20% больше значения 2018 года, на 51% больше значения 2015 года и более чем в 2 раза превышает показатель 2014 года.