Описание типа исследования
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Объект исследования
Российский рынок кемпингов и глэмпингов
Цели и задачи исследования
Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на Рынке.
Задачи
Описание макроэкономической ситуации на Рынке;
Выделение основных сегментов Рынка;
Определение основных количественных характеристик Рынка;
Описание структуры Рынка;
Выявление основных игроков на Рынке;
Выявление основных факторов, влияющих на Рынок;
Выявление основных тенденций Рынка;
Описание потребителей на Рынке.
География исследования
Российская Федерация
Время проведения исследования
Декабрь 2024г. – январь 2025г.
Кол-во страниц: 69 стр.
Язык отчета: русский
Отчет содержит: 25 диаграмм, 11 таблиц, 1 схему
Введение 4
Методологическая часть 6
Описание типа исследования 6
Объект исследования 6
Цели и задачи исследования 6
География исследования 6
Время проведения исследования 6
Методы сбора данных 7
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
Общая экономическая ситуация 8
ВВП 8
Промышленное производство 9
Инвестиции 10
Инфляция 11
Оптовая торговля 12
Розничная торговля 13
Внешняя торговля 14
Уровень жизни населения 15
Резюме 16
Внутренний туризм России 17
Количественные показатели отрасли 17
Вклад регионов в развитие отрасли 18
Тенденции развития отрасли 20
Качественные характеристики рынка глэмпингов 22
Основные определения 22
Определение вида деятельности кемпингов и глэмпингов согласно ОКВЭД2 22
Сегментирование 22
Сегментирование по возможности доступа 22
Сегментирование по типу оператора 22
Сегментирование по типу жилого модуля 23
Сегментирование по расположению жилого модуля 30
Сегментирование по месту нахождения 31
Основные количественные характеристики рынка 33
Общее количество глэмпингов в РФ и динамика роста рынка 33
Количество созданных предприятий 33
Оборот организаций 34
Коэффициент ликвидности 37
Рентабельность 38
Выручка 42
Выручка по федеральным округам РФ 42
Выручка по игрокам рынка 43
Прибыль 45
Стоимость проживания в глэмпингах 46
Данные по объему и прогнозу мирового рынка глэмпингов 46
Потенциальная емкость рынка 47
Влияние сезонности на Рынок 48
Обзор некоторых игроков рынка 49
Анализ потребителей 57
Основные потребительские сегменты 57
Достоинства и недостатки современных глэмпингов 59
Страхи целевой аудитории глэмпинга 61
Обобщающие выводы по отчету 63
STEP-анализ рынка кемпингов и глэмпингов 63
Текущая ситуация и перспективы развития рынка 68
Диаграмма 1. Ежегодный прирост ВВП 2017-2024 гг., %
Диаграмма 2. Индекс промышленного производства 2021–2024 (1-3 кв.) гг., % к соотв. периоду предыдущего года (поквартально)
Диаграмма 3. Инвестиции в основной капитал в РФ, 2019 - 2024 гг., млрд. руб.
Диаграмма 4. Инфляция в 2019-2025 (прогноз) гг., %
Диаграмма 5. Оборот оптовой торговли РФ поквартально 2019 – 2024 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 6. Оборот розничной торговли РФ поквартально 2019 – 2024 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 7. Динамика импорта и экспорта РФ 2021-2024 (10 мес.) гг., трлн. долл.
Диаграмма 8. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения РФ, 2022 – 2024 гг. поквартально, % к соотв. периоду прошлого года
Диаграмма 9. Количество туристских поездок по России 2022 - 2024, ед.
Диаграмма 10. Распределение регионов РФ по числу «внутренних» туристских поездок, по итогам 6 месяцев 2024 г., %
Диаграмма 11. Количество вновь созданных организаций по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» с 2017 по 2024 гг., ед.
Диаграмма 12. Оборот организаций по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» 2017 – 2024 гг., млрд. руб. и %
Диаграмма 13. Доли федеральных округов РФ в обороте по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» 2024 г., %*
Диаграмма 14. ТОП-15 субъектов федерации РФ по обороту*
Диаграмма 15. Коэффициент текущей ликвидности РФ (коэффициент покрытия) по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» 2017-2023 гг., %
Диаграмма 16. Рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» РФ, 2017-2023г. (значение показателя за год), %
Диаграмма 17. Рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» по федеральным округам РФ, 2023г. (значение показателя за год), %
Диаграмма 18. ТОП-15 субъектов федерации РФ по рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» по федеральным округам РФ, 2023г. (значение показателя за год), %
Диаграмма 19. Динамика выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» РФ*, 2017-2024 (оценка) гг., млрд. руб.
Диаграмма 20. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» РФ по федеральным округам, %
Диаграмма 21. ТОП-10 игроков рынка по выручке за 2023 год, % от общего объема выручки
Диаграмма 22. Прибыль (убыток) до налогообложения по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах», по данным бухгалтерской отчетности 2017 – 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 23. Объем мирового рынка глэмпингов 2021 – 2030 гг., млрд. долл.
Диаграмма 24. Отмеченные потребителями достоинства российских глэмпингов, %
Диаграмма 25. Отмеченные туристами недостатки российских глэмпингов
Схема 1. Сопоставление текущего объема и потенциальной емкости рынка РФ и объема мирового рынка, млрд. руб.
Таблица 1. ТОП-15 регионов РФ по числу «внутренних» туристских поездок, по итогам 6 месяцев 2024 г.
Таблица 2. Основные типы жилых модулей в глэмпингах
Таблица 3. Варианты расположения жилых модулей
Таблица 4. Коэффициент текущей ликвидности РФ по виду деятельности «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» поквартально 2017-2024 гг., %
Таблица 5. ТОП-30 игроков рынка по выручке за 2023 год*
Таблица 6. Математическая модель оценки емкости рынка
Таблица 7. Сравнительная характеристика некоторых игроков рынка России
Таблица 8. Основная целевая аудитория глэмпингов
Таблица 9. Основные сегменты потребителей
Таблица 10. Основные страхи потребителей услуг глэмпингов
Таблица 11. STEP-анализ рынка глэмпингов России
В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.