По оценкам BusinesStat, за 2021-2023 гг продажи товаров для уборки помещений в России выросли на 29% и в 2023 г достигли 49 млн шт.
На продажи повлияли нескольких факторов. Во-первых, из-за ожидаемого закрытия льготных ипотечных программ было совершено большое количество сделок по покупке недвижимости, а переезд в новое жилье зачастую требует приобретения товаров для уборки.
Во-вторых, отмечалось увеличение тарифов на уборку со стороны клининговых компаний из-за роста их операционных издержек. Это повлияло на продажи механических товаров для уборки, так как пользователи, индивидуальные и корпоративные, стремились к сокращению своих расходов.
Также в рассматриваемый период выросла активность со стороны специализированных онлайн-игроков DIY-рынка (товары для строительства, ремонта, дома, сада, дачи). Этот фактор оказал дополнительное влияние на продажи уборочного инвентаря.
В среднесрочной перспективе факторами, ограничивающими рост продаж уборочного инвентаря, будут выступать снижение объемов вводимого жилья и ожидаемое сокращение числа домохозяйств.
«Анализ рынка товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей товаров для уборки помещений: Пластик Репаблик, Крокмарт-МСК, Хомвер, Дали-Юг, Мульти-Пласт 2000, Производственная компания «Ярославич», Компания «Комфорт», Производственная компания «Акцент», Брашинг, Краснодарский социально-трудовой комплекс и др.
Приведены рейтинги:
В исследовании все товары для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) объединены в одну товарную категорию без дополнительных детализаций.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Средняя цена
ПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРАМИ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Численность пользователей
Доля пользователей от общего числа домохозяйств и организаций
Объем покупок и средние затраты на покупку товаров для уборки помещений
ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
ООО «Пластик Репаблик»
ООО «Крокмарт-МСК»
ООО «Хомвер»
ООО «Мульти-Пласт 2000»
ООО «Дали-Юг»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТОВАРОВ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на товары для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на товары для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 5. Предложение товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 6. Прогноз предложения товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 11. Продажи товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз продаж товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 13. Продажи товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз продаж товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 15. Средняя цена товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 16. Прогноз средней цены товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 17. Численность пользователей товарами для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн домохозяйств и организаций)
Таблица 18. Прогноз численности пользователей товарами для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн домохозяйств и организаций)
Таблица 19. Доля пользователей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) от общего числа домохозяйств и организаций России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 20. Прогноз доли пользователей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) от общего числа домохозяйств и организаций России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 21. Объем покупок и средние затраты на покупку товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (шт в год, руб в год)
Таблица 22. Прогноз объема покупок и средних затрат на покупку товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (шт в год, руб в год)
Таблица 23. Производство товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 24. Прогноз производства товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 25. Производство товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по федеральным округам России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 26. Цена производителей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (руб за шт)
Таблица 27. Прогноз цены производителей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (руб за шт)
Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 31. Баланс экспорта и импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 32. Прогноз баланса экспорта и импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 33. Экспорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 34. Прогноз экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 35. Экспорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира из России в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 36. Экспорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 37. Прогноз экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 38. Экспорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира из России в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 39. Цена экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 40. Прогноз цены экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) из России в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 41. Цена экспорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира из России в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 42. Импорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2019-2023 гг (млн шт)
Таблица 43. Прогноз импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2024-2028 гг (млн шт)
Таблица 44. Импорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (тыс шт)
Таблица 45. Импорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 46. Прогноз импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 47. Импорт товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 48. Цена импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 49. Прогноз цены импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) в Россию в 2024-2028 гг (долл за шт)
Таблица 50. Цена импорта товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (долл за шт)
Таблица 51. Рейтинг экспортеров товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок из России в 2023 г (тыс шт)
Таблица 52. Рейтинг зарубежных получателей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок из России в 2023 г (тыс шт)
Таблица 53. Рейтинг импортеров товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс шт)
Таблица 54. Рейтинг зарубежных поставщиков товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс шт)
Таблица 55. Рейтинг экспортеров товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 56. Рейтинг зарубежных получателей товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 57. Рейтинг импортеров товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 58. Рейтинг зарубежных поставщиков товаров для уборки помещений (швабры, щетки, метлы) по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 59. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 60. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 61. Себестоимость в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 62. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 63. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 64. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 65. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 66. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.