Разработка бизнес-плана проводилась ЭКЦ «ИнвестПроект» на основе ранее выполненных заказных и обезличенных проектов и показывает, при каких реалистичных условиях бизнес может быть успешным.
Активная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «ИнвестПроект» специально для открытия фитнес-центра на арендуемой площади или строительства здания фитнес-центра.
Наименование проекта |
«Открытие фитнес-центра». |
Дата разработки бизнес-плана |
17.06.2024. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
ЦФО, СЗФО |
Период планирования |
5 лет помесячно. |
Цель бизнес-плана: |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров проекта открытия фитнес-центра для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию центра и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, органов власти, партнеров. |
Тип проекта |
Открытие фитнес-центра. |
Отрасль экономики |
Здоровье, услуги. |
Инициатор проекта |
ООО «КачЗдоровья». |
Анализ рынка |
В 2023 году в России действовало *** тыс. спортивных сооружений, из них: спортивных залов, включая фитнес-клубы *** тыс. ед. Объем рынка услуг фитнес-центров и спортивных клубов в России в 2023 году вырос на ***% по сравнению с 2022 годом и составил *** млрд. руб. Средняя выручка с квадратного метра в фитнес-клубах по России сейчас составляет около *** тыс. руб. Рентабельность по EBITDA без учета налогов, амортизации и выплат процентов по кредиту в 2023 году составила ***% от выручки. Чистая прибыль фитнес-бизнеса в среднем выходит ***%. Российская фитнес-индустрия продолжит стабильно развиваться. Главным драйвером развития станет открытие фитнес-студий до *** кв. м, которые предлагают такие услуги как: растяжка, танцы и "мягкий фитнес". Растущий интерес к занятиям спортом позволит фитнес-индустрии к 2028 году увеличить объем оказанных услуг на ***%, до *** млрд руб. Сдерживать рост будет сокращение численности населения и реальных доходов россиян. |
Целесообразность и предполагаемые условия участия инвесторов в проекте |
Организационно-финансовая форма реализации проекта предусматривает создание ООО на УСН «Доходы» и привлечение инвестиций на ***% за счет собственных средств и ***% за счет банковского кредита по ставке ***%. |
Производственные параметры проекта
Бизнес-план рассчитан на основании целевых показателей, представленных в следующей таблице.
Таблица 1. Ключевые показатели фитнес-центра.
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Выручка проекта, руб. / месяц |
|
|
Выручка проекта, руб. / год |
|
|
Средний чек, руб. / чел. |
|
|
Среднегодовая загрузка, % от мах |
|
|
Ежегодная индексация |
|
Таблица 2. Структура выручки по направлениям.
Тренажерный зал |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал единоборств |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал для персональных тренировок |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал для групповых тренировок |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Комната массажа |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Кафе |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов, час |
|
|
Средний чек, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Магазин |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов, час |
|
|
Средний чек, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
Площади фитнес-центра
По проекту планируется долгосрочная аренда помещения общей площадью *** м2.
Таблица 3. Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади.
Категория |
Значение |
Ед. изм. |
|
Тренажерный зал |
|
кв. м |
|
Зал единоборств |
|
кв. м |
|
Зал для персональных тренировок |
|
кв. м |
|
Зал для групповых тренировок |
|
кв. м |
|
Комната массажа |
|
кв. м |
|
Кафе |
|
кв. м |
|
Магазин |
|
кв. м |
|
Дополнительные помещения |
|
кв. м |
|
Раздевалка+душ женск |
|
кв. м |
|
Раздевалка+душ мужская |
|
кв. м |
|
Санузел 1 |
|
кв. м |
|
Санузел 2 |
|
кв. м |
|
Служебное |
|
кв. м |
|
Кладовка для клининга, ст.м. |
|
кв. м |
|
Комната для отдыха |
|
кв. м |
|
Коридор |
|
кв. м |
|
Итого: |
|
кв. м |
Сроки реализации проекта
1. Инвестиционный этап:
начало проекта: *** 20** г. (***-й месяц),
открытие центра: *** 20** г. (***-й месяц),
возврат инвестиций: с *** 20** г. по *** 20** г.
2. Эксплуатационный этап:
выход на самоокупаемость: *** 20** г.,
выход на плановую загрузку: с *** 20** г.
Потребность в инвестициях
Структура стоимости открытия фитнес-центра приведена далее в таблице.
Таблица 4. Основные направления инвестиций.
Статьи капитальных вложений |
Итого, руб. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
Документация |
|
|
|
|
|
|
Дизайн-проект помещения |
|
|
руб. / м2 |
|
м2 |
|
Документация процессов (чек-листы, правила и регламенты студии, обучающий материал для администраторов) |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Брендирование |
|
|
|
|
|
|
Вывески |
|
|
руб. |
|
|
|
Разработка бренда и маркетинговой стратегии |
|
|
руб. |
|
|
|
Брендированные пакеты, стаканчики, визитки, подарочные сертификаты |
|
|
руб. |
|
|
|
Фирменная экипировка |
|
|
руб. |
|
|
|
Разработка собственного сайта |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СМР |
|
|
|
|
|
|
Ремонт под ключ и подготовка помещения |
|
|
руб. / м2 |
|
м2 |
|
Система освещения |
|
|
руб. |
|
|
|
Система пожарной безопасности помещения |
|
|
руб. |
|
|
|
Система видеонаблюдения |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
Тренажерный зал |
|
|
руб. |
|
|
|
Зал единоборств |
|
|
руб. |
|
|
|
Зал для персональных тренировок |
|
|
руб. |
|
|
|
Комната массажа |
|
|
руб. |
|
|
|
Кафе |
|
|
руб. |
|
|
|
Магазин |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представительские расходы |
|
|
|
|
|
|
Представительские расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Нормируемые оборотные средства |
|
необходимы для оплаты расходов, з/п и налогов, пока собственной выручки нет или ее недостаточно |
||||
Итого требуется инвестировать: |
52000000р. |
|
Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать 52 000 000 руб., в том числе *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты налогов, аренды, з/п, рекламы и других операционных затрат до выхода проекта на самоокупаемость.
Привлечение и возврат инвестиций
Привлечение финансирования планируется из двух источников:
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются за счет средств инвестора в ***-м месяце от начала планирования, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц включительно;
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются за счет банковского кредита по ставке ***% годовых в ***-м месяце от начала планирования, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц, возврат тела кредита – с ***-го по ***-й месяц включительно.
Кредит не капитализируется. Процентов по кредиту будет начислено *** руб.
Срок окупаемости проекта (срок возврата инвестиций с процентами) – *** года (26 месяцев) от начала реализации проекта.
Удельная стоимость вложений – *** руб. / м2.
После возврата инвестиций, начиная с ***-го месяца от начала планирования, чистая прибыль направляется на распределение между командой проекта и инвестором в качестве компенсации за предоставление первоначальных инвестиций или частично реинвестируется в дальнейшее развитие центра.
Персонал
По проекту требуется привлечь *** сотрудника, ФОТ – *** руб. / месяц (с НДФЛ, без учета отчислений в соцстрах).
Средняя заработная плата по предприятию: *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ).
Доля ФОТ в выручке: ***%.
Также предполагается выплата премиальной части в зависимости от выручки и от направления, в среднем это от 1% до 20%.
Налогообложение
Ведение хозяйственной деятельности планируется по Упрощенной системе налогообложения (УСНО):
УСН «Доходы» по ставке 6% от выручки,
налог на имущество: 2,2% от остаточной стоимости,
страховые взносы: 30,2% от МРОТ и 15,0% свыше МРОТ.
Налоговые отчисления: в среднем по *** руб. в год при выходе на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой загрузки фитнес-центра, что соответствует *** клиентов / месяц или *** руб. / месяц.
Превышение продаж дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.
Чистая прибыль
Рентабельность по чистой прибыли: ***%.
Чистая прибыль: *** руб. / год к распределению между командой проекта и инвестором после возврата инвестиций.
Риски
Анализ рынка показал, что основной риск фитнес-центров – недостаточный объем продаж, вследствие которой могут потребоваться дополнительные денежные средства на покрытие текущих затрат и рекламу.
Для предотвращения данного риска целесообразно заблаговременно провести маркетинговое исследование района (конкретного помещения), где планируется открыть фитнес-центр, и подобрать профессиональную команду тренеров. Также для обеспечения выручки или загрузки допускается сдавать помещения в субаренду.
Преимущества готового бизнес-плана:
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-ЦЕНТРА
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Производственные параметры проекта |
5 |
1.2. Площади фитнес-центра |
8 |
1.3. Сроки реализации проекта |
8 |
1.4. Потребность в инвестициях |
9 |
1.5. Привлечение и возврат инвестиций |
10 |
1.6. Персонал |
11 |
1.7. Налогообложение |
11 |
1.8. Точка безубыточности |
11 |
1.9. Чистая прибыль |
11 |
1.10. Риски |
11 |
1.11. Графическое отображение ключевых графиков проекта |
12 |
1.12. Показатели эффективности проекта |
19 |
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТКРЫТИЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРА |
21 |
2.1. Регистрация юридического лица |
21 |
2.2. Перечень документов для открытия фитнес-центра |
21 |
2.3. Выбор помещения |
22 |
2.4. Выбор оборудования |
23 |
2.5. Подбор персонала |
24 |
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ |
25 |
3.1. Инфляция и ВВП России в 2003-2024 гг. |
25 |
3.2. Анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг |
26 |
3.2.1. Характеристика услуг физкультурно-оздоровительных комплексов |
26 |
3.2.2. Структура рынка спортивно оздоровительных услуг |
28 |
3.2.3. Состояние физической культуры и спорта в РФ |
29 |
3.2.4. Объемы рынка спортивно-оздоровительных услуг |
34 |
3.3. Рынок фитнеса в России |
35 |
3.3.1. Сегментация рынка фитнеса |
36 |
3.3.2. Объем инвестиций в фитнес в 2023 г. |
36 |
3.3.3. Ключевые показатели отрасли |
38 |
3.3.4. Структура выручки фитнеса |
39 |
3.3.5. География и цены в индустрии |
41 |
3.3.6. Рынок Москвы |
41 |
3.3.7. Рынок Санкт-Петербурга |
42 |
3.3.8. Рынок городов-миллионников |
42 |
3.3.9. Рынок городов с населением менее 1 млн. чел. |
42 |
3.4. Финансовые показатели фитнес-центров |
42 |
3.5. Крупнейшие игроки рынка фитнеса |
45 |
3.6. Перспективные сегменты |
49 |
3.7. Потребительские тренды по возрасту |
50 |
3.8. Тренды в потребительских направлениях фитнеса |
51 |
3.9. SWOT-анализ фитнес-центров |
52 |
3.10. Перспективы развития фитнес-индустрии |
57 |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
59 |
4.1. Структура площадей фитнес-центра |
59 |
4.2. Пропускная способность и Расчет выручки фитнес-центра |
60 |
4.3. Параметры текущих затрат по проекту |
66 |
5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
69 |
5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
69 |
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
71 |
6.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
71 |
6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
73 |
6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
74 |
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
75 |
7.1. Качественный анализ рисков |
75 |
7.2. Точка безубыточности |
76 |
7.3. Анализ чувствительности NPV |
78 |
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА |
81 |
8.1. Основные предположения к расчетам |
81 |
8.2. План движения денежных средств (cash flow) |
84 |
8.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
87 |
8.4. Налогообложение |
90 |
8.5. Финансовый анализ деятельности |
92 |
8.6. Прогноз доходов кредитора |
94 |
8.7. Прогноз доходов владельца проекта |
100 |
9. ПРИЛОЖЕНИЕ. ГОСТ Р 52024-2003 УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ |
104 |
10. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
113 |
Итого 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. Кол-во посещений фитнес-центра, ед.
График 2. План поступления выручки, (руб.).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 7. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.)
График 8. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2024 (прогноз), %.
График 9. Динамика объема платных услуг в области ФКС, млрд. руб.
График 10. Рынок фитнес-услуг России, 2018-2023 гг., млрд. руб., %.
График 11. Динамика рынка фитнеса по месяцам, млрд. руб. и %.
График 12. Объем рынка услуг фитнес-центров и спортивных клубов, 2021 - март 2024 гг., млрд. руб.
График 13. Динамика выручки фитнес-центров и спортивных клубов в РФ, 2018-2022, млрд. руб.
График 14. Уровень консолидации рынка фитнес-услуг России топ-10 игроками, 2022-2024* гг., %.
График 15. Объем рынка фитнес-индустрии с прогнозом до 2028 г., млрд. руб.
График 16. Кол-во посещений, ед.
График 17. План поступления выручки (руб.).
График 18. План текущих затрат фитнес-центра.
График 19. Расчет точки безубыточности.
График 20. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 21. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 22. Выручка, затраты, прибыль.
График 23. Чистая прибыль.
График 24. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 25. Обслуживание долга (руб.).
График 26. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 27. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 28. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура инвестиций в проект.
Диаграмма 2. Распределение спортсооружений по видам, %.
Диаграмма 3. Структура выручки фитнес-объектов, %.
Диаграмма 4. Структура реализации карт в денежном выражении, %.
Диаграмма 5. Структура рынка в денежном выражении по географическим сегментам, %.
Диаграмма 6. Рост цен по географическим сегментам, %.
Диаграмма 7. Форматы, которые считают перспективными собственники студий, %.
Диаграмма 8. Количество человек в России по возрастным группам, млн чел.
Диаграмма 9. Структура площадей по назначению, %.
Диаграмма 10. Структура выручки проекта.
Диаграмма 11. Средняя загрузка фитнес-центра по году, %.
Диаграмма 12. Структура текущих затрат, %.
Диаграмма 13. Структура первоначальных инвестиций.
Диаграмма 14. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 15. Структура затрат в 5-м году реализации проекта.
Готовый бизнес-план содержит 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Таблица 1. Ключевые показатели фитнес-центра.
Таблица 2. Структура выручки по направлениям.
Таблица 3. Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади.
Таблица 4. Основные направления инвестиций.
Таблица 5. Показатели эффективности проекта.
Таблица 6. Численность занимающихся спортом и занимающихся в спортивных клубах по регионам РФ, 2023 г.
Таблица 7. Количество спортивных сооружений в РФ по ФО, 2023, ед.
Таблица 8. Выручка фитнес-центров по регионам РФ, млрд. руб.
Таблица 9. Рейтинг фитнес-центров в РФ по выручке в 2023 г.
Таблица 10. Рыночные тренды по ключевым направлениям фитнес-индустрии.
Таблица 11. SWOT-анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Таблица 12. Общая структура площадей фитнес-центра.
Таблица 13. Ключевые показатели фитнес-центра.
Таблица 14. Структура выручки по направлениям.
Таблица 15. План загрузки и поступления выручки.
Таблица 16. Параметры текущих затрат.
Таблица 17. План текущих затрат.
Таблица 18. Персонал фитнес-центра и ФОТ.
Таблица 19. ФОТ.
Таблица 20. Плановые инвестиционные затраты.
Таблица 21. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 22. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 23. Расчет точки безубыточности.
Таблица 24. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 25. План движения денежных средств.
Таблица 26. План прибылей и убытков.
Таблица 27. Налогообложение.
Таблица 28. Финансовый анализ деятельности.
Таблица 29. План получения и возврата инвестированных средств.
Таблица 30. Показатели эффективности инвестиций.
Готовый бизнес-план содержит 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.