Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка PR агентств в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является российский рынок PR агентств – сфера деятельности, в которой различные компании оказывают услуги по управлению общественными отношениями, ориентированными на создание и поддержание публичного имиджа компаний, организаций и личностей.
Предметом исследования являются тенденции рынка PR агентств, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка PR агентств
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка PR агентств
1.1. Определение и характеристики российского рынка PR агентств
1.2. Динамика объема российского рынка PR агентств, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка PR агентств по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке PR агентств в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка PR агентств до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка PR агентств, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка PR агентств по видам, %
Диаграмма 3. Динамика ВВП РФ, 2015–мар. 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-май 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 г., %
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–мар. 2024 гг., %
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере PR агентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере PR агентств за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере PR агентств, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере PR агентств, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке PR агентств в 2023 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка PR агентств (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Критерии выбора агентства, апр. 2024 г., баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка PR агентств в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ, 2018–апр. 2024 гг., ед.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок PR агентств
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли PR агентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере PR агентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка PR агентств в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка PR агентств
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка PR агентств
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка PR агентств
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка PR агентств
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка PR агентств
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке PR агентств по Российской Федерации в 2019-мар. 2024 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке PR агентств по ФО, 2023 г., руб.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка PR агентств
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Анализ рынка СМИ в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
115 000 ₽
Анализ рынка рекламы в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
115 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка рекламы в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
База ТОП-100 предприятий отрасли. Деятельность рекламная
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.