Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка таргетированной рекламы в социальных сетях в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок таргетированной рекламы в социальных сетях - комплекс услуг в области таргетированной рекламы в социальных сетях, что включает в себя стратегическое планирование, создание контента, таргетинг и настройку кампании, мониторинг и аналитику, оптимизацию кампании, тестирование и интеграцию, предоставление консультаций и поддержки рекламодателям во всех аспектах создания и управления таргетированной рекламы в социальных сетях.
Предметом исследования являются тенденции рынка таргетированной рекламы в социальных сетях, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
1.1. Определение и характеристики российского рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
1.2. Динамика объема российского рынка таргетированной рекламы в социальных сетях, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка таргетированной рекламы в социальных сетях по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке таргетированной рекламы в социальных сетях в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка таргетированной рекламы в социальных сетях до 2028 г
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка таргетированной рекламы в социальных сетях, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка таргетированной рекламы в социальных сетях по видам, 2023 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка таргетированной рекламы в социальных сетях по ФО, апр. 2024 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015–мар. 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-май 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 г., %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–мар. 2024 гг., %
Диаграмма 9. Среднесуточный охват крупнейших социальных сетей, окт. 2023 г, млн чел.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере таргетированной рекламы в социальных сетях в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере таргетированной рекламы в социальных сетях за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 12. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере таргетированной рекламы в социальных сетях, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 13. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере таргетированной рекламы в социальных сетях, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке таргетированной рекламы в социальных сетях в 2023 г., %
Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка таргетированной рекламы в социальных сетях (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 16. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 17. Стадия жизненного цикла рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Диаграмма 18. Критерии выбора, апр. 2024 г., баллы
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка таргетированной рекламы в социальных сетях в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ, 2018–апр. 2024 гг., ед.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли таргетированной рекламы в социальных сетях в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере таргетированной рекламы в социальных сетях в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка таргетированной рекламы в социальных сетях в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке таргетированной рекламы в социальных сетях по Российской Федерации в 2019-мар. 2024 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке таргетированной рекламы в социальных сетях по ФО, апр. 2024 г., тыс. руб.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка таргетированной рекламы в социальных сетях
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.