КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка санаториев грязелечебных в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок санаториев грязелечебных в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке санаториев грязелечебных и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
11 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
16 |
Объект исследования |
16 |
Цель исследования |
16 |
Задачи исследования |
16 |
Метод сбора и анализа данных |
16 |
Источники получения информации |
17 |
Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Общее понятие о грязелечении |
18 |
Клинические рекомендации по грязелечению |
22 |
Требования протокола проведения процедур пелоидотерапии |
23 |
Грязевые ванны (цельные и разводные) |
24 |
Грязевые аппликации |
25 |
Внутриполостное грязелечение |
26 |
Сочетанные методы грязелечения |
27 |
Способы получения грязевого раствора из нативной лечебной грязи. |
30 |
Показания и противопоказания для применения грязелечения |
31 |
Глава 3. Рынок санаторно-курортного лечения |
36 |
Объем и темпы роста рынка в целом |
36 |
Объем и темпы роста рынка по регионам |
43 |
Краснодарский край |
43 |
Ставропольский край |
45 |
Республика Крым |
47 |
Алтайский край |
49 |
Республика Татарстан |
51 |
Республики Башкортостан |
53 |
Московская область |
55 |
Калининградская область |
57 |
Инвестиционные проекты в санаторно-курортной отрасли |
59 |
Рейтинг российских здравниц в 2022 г. |
65 |
Глава 4. Рынок санаториев грязелечебных |
69 |
Крупнейшие грязевые курорты России |
69 |
Курорт федерального значения Кашин (Кашинские минеральные источники) |
70 |
Сакского солёного озера - Саки |
72 |
Сестрорецкий курорт (Сестрорецкие грязи) |
73 |
Вулкан Тиздар |
74 |
Эльтон (Эльтонские грязи) |
74 |
Садгород (Садгородские грязи) |
75 |
Медвежье (Медвежье Озеро) |
76 |
Паратунка |
76 |
Карачи (Озеро Карачи) |
77 |
Курорт федерального значения Тинаки-II |
78 |
Сольвычегодское Соленое озеро |
79 |
Кавказские минеральные воды - Озеро Тамбукан |
80 |
Озеро Яровое |
81 |
Евпатория (Республика Крым) - Мойнакское озеро |
83 |
Феодосия (Республика Крым) |
84 |
Озеро Баскунчак |
85 |
Озеро Черное-Лагерное |
86 |
Грязевые месторождения иркутской области -(Озеро Соленое и Мальтинское) |
86 |
Плес Глубокий |
87 |
Кизилташский лиман (Кизилташское месторождение) |
87 |
Шумакские Источники |
88 |
Государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами |
89 |
Действующие лицензии |
90 |
Аннулированные лицензии |
98 |
Лицензии срок действия которых истек |
120 |
Крупнейшие санатории грязелечебные |
123 |
Глава 5. Стратегии развития санаторно-курортного комплекса РФ |
128 |
Общая характеристика текущего состояния санаторно-курортного комплекса Российской Федерации |
130 |
Цель и задачи Стратегии развития санаторно-курортного фонда |
137 |
Направления решения задач Стратегии развития санаторно-курортного фонда |
138 |
Целевые показатели реализации Стратегии развития санаторно-курортного фонда |
141 |
Реализация Стратегии развития санаторно-курортного фонда |
141 |
Ожидаемые результаты Стратегии развития санаторно-курортного фонда |
142 |
Глава 6. Тенденции и перспективы развития рынка санаториев грязелечебных в России |
144 |
Ключевые тендеры развития санаторно-курортного комплекса в России |
148 |
Новости рынка |
149 |
В городе Анапе будет создан план действий для развития природных источников целебных грязей |
149 |
В Крыму подписали соглашение о восстановлении грязелечебницы Мойнаки |
149 |
Рост популярности крымских грязевых санаториев |
150 |
Введение обязательной медицинской заключения на лечебную грязь |
151 |
Министерство курортов Кубани приглашает инвесторов разрабатывать месторождения целебных грязей |
154 |
Потеря лечебных грязей Озеро Аджиголь |
155 |
Новые санаторные программы реабилитации |
156 |
Горнодобывающая компания «Алатау» приобрела контрольный пакет акций курорта «Озеро Шира» |
160 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 28 таблиц и 20 диаграмм.
Таблица 1. Номенклатура медицинских услуг с применением различных методик грязелечения.
Таблица 2. Количество воды, необходимое для приготовления стандартного грязевого раствора из лечебной грязи с разной плотностью.
Таблица 3. Показатели санаторно-курортной отрасли РФ
Таблица 4. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли
Таблица 5. Основные показатели санаторно-курортных организаций Краснодарского края
Таблица 6. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Краснодарского края
Таблица 7. Основные показатели санаторно-курортных организаций Ставропольского края
Таблица 8. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Ставропольского края
Таблица 9. Основные показатели санаторно-курортных организаций Республики Крым
Таблица 10. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Республики Крым
Таблица 11. Основные показатели санаторно-курортных организаций Алтайского края
Таблица 12. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Алтайского края
Таблица 13. Основные показатели санаторно-курортных организаций Республики Татарстан
Таблица 14. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Республики Татарстан
Таблица 15. Основные показатели санаторно-курортных организаций Республики Башкортостан
Таблица 16. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Республики Башкортостан
Таблица 17. Основные показатели санаторно-курортных организаций Московской области
Таблица 18. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Московской области
Таблица 19. Основные показатели санаторно-курортных организаций Калининградской области
Таблица 20. Сравнительные показатели санаторно-курортной отрасли Калининградской области
Таблица 21. Десятка лидеров санаторно-курортной отрасли рейтинга инвестиционной привлекательности
Таблица 22. Основные характеристики и показания лечебных грязей популярных российских курортов
Таблица 25. Перечень недропользователей месторождений лечебной грязи с действующими лицензиями.
Таблица 23. Перечень недропользователей месторождений лечебной грязи, лизании которых аннулированы.
Таблица 24. Перечень недропользователей месторождений лечебной грязи, срок лизании которых истек.
Таблица 26. Санатории грязелечения, расположенные вблизи месторождение лечебных грязей.
Таблица 27. Выручка крупнейших санаториев грязелечебных в России, тыс.руб.
Таблица 28. Целевые показатели реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
Диаграмма 1. Доходы санаторно-курортных организаций в России, млн. руб.
Диаграмма 2. Доходы санаторно-курортных организаций в России в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 3. Прибыль санаторно-курортных организаций в Краснодарском крае, млн. руб.
Диаграмма 4. Доходы санаторно-курортных организаций в Краснодарском крае, млн. руб.
Диаграмма 5. Доходы санаторно-курортных организаций в Краснодарском крае в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 6. Доходы санаторно-курортных организаций в Ставропольском крае, млн. руб.
Диаграмма 7. Доходы санаторно-курортных организаций в Ставропольском крае в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 8. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Крым, млн. руб.
Диаграмма 9. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Крым в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 10. Прибыль санаторно-курортных организаций в Алтайском крае, млн. руб.
Диаграмма 11. Доходы санаторно-курортных организаций в Алтайском крае, млн. руб.
Диаграмма 12. Доходы санаторно-курортных организаций в Алтайском крае в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 13. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Татарстан, млн. руб.
Диаграмма 14. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Татарстан в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 15. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Башкортостан, млн. руб.
Диаграмма 16. Доходы санаторно-курортных организаций в Республике Башкортостан в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 17. Доходы санаторно-курортных организаций в Московской области, млн. руб.
Диаграмма 18. Доходы санаторно-курортных организаций в Московской области в первом полугодии, млн. руб.
Диаграмма 19. Доходы санаторно-курортных организаций в Калининградской области, млн. руб.
Диаграмма 20. Доходы санаторно-курортных организаций в Калининградской области в первом полугодии, млн. руб.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.