34 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия кальянной (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия кальянной (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 15 апреля 2024
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 78555
34 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: открытие кальянной.

Основные услуги:

  • основной зал с кальянами;
  • игровая зона с PS5 и другими консолями;
  • VIP-комнаты для частных встреч и мероприятий;
  • кухня-бар с широким выбором напитков и закусок.

Рыночная ситуация:

1. Более ***% россиян регулярно посещают кальянные, что подтверждает интерес к данному виду развлечений и потенциал рынка. Стабильный годовой рост объема рынка кальянных, составляющий в среднем ***% с 2021 по 2023 год, свидетельствует о динамичном развитии сегмента. Предполагается, что объем рынка продолжит расти и в 2024 году ожидается достижение показателя в *** млрд руб.

2. Большинство кальянных заведений в России предоставляют широкий спектр услуг, таких как контроль температуры и качества кальяна, использование фруктов и усилителей крепости. Также в большинстве заведений предлагается еда и напитки, что дополняет атмосферу и уровень сервиса. Несмотря на широкий спектр предоставляемых услуг, некоторые дополнительные опции, такие как коктейльные кальяны и фирменные миксы, а также услуги по продаже алкоголя, представлены в значительно меньшем количестве заведений. Однако эти дополнительные услуги имеют потенциал привлечения клиентов и увеличения дохода.

3. Проект имеет потенциал привлечь значительное количество клиентов среди населения Набережных Челнов в возрасте от 18 до 40 лет с средним и выше среднего уровнем дохода. Потенциальная целевая аудитория проекта на первоначальном этапе реализации составляет *** человека по первоначальной сегментации и увеличивается до *** человека при расширенной сегментации.

Конкурентное окружение: Chilling lounge, K4 Hookah Factory и Bambook bar.

Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение, контекстная реклама, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, инфлюенс-маркетинг, продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС, программы лояльности, WOM-маркетинг.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

12 888

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

69%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

27

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

ROIC

раз

3,15

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Российский рынок кальянных

По данным исследования Молодежного парламента при Госдуме, более ***% опрошенных россиян регулярно посещают кальянные. Кальянный бизнес приносит стабильный доход только при грамотном подходе к реализации бизнес проекта. Поскольку на текущий момент рынок высококонкурентный, необходимо построить стратегию привлечения клиентов не только на качестве предоставляемого продукта, но и на уровне сервиса и возможности предоставления сопутствующих услуг, а также необходимо создать концепция заведения, обеспечить безопасную среду, заботу о вентиляции, соблюдение норм законодательства.

Объем российского рынка кальянных на протяжении исследуемого периода показывает стабильный рост, за исключением 2020 года. Среднегодовой темп прироста с 2021 по 2023 год составил ***%.

В 2023 году объем рынка увеличился в сравнении с 2022 годом на ***% и составил *** млрд руб. Снижение объема рынка кальянных, как и рынка кафе и ресторанов и некоторых других рынков, в 2020 году является следствием ограничений, связанных с пандемией коронавируса в России. Ожидается, что в 2024 году этот показатель вырастет до *** млрд руб.

В 2020 году объем рынка кальянных в России составил *** млрд руб., с отрицательным приростом в ***% к показателям 2019 года, фактически, объем рынка опустился до уровня 2018 года.

В период с 2019 по 2023 год на ***% выросло количество кальянных в городах-миллионниках России. По темпам открытия в 2020 году кальянные обогнали даже кофейни — самый быстрорастущий сегмент общепита.

Диаграмма 1. Объем рынка кальянных, Россия, 2019-2024 (п) гг., млрд руб.

 ***

 

Темпы роста рынка в период 2019-2023 гг. позволяют утверждать, что рынок кальянных находится в стадии роста. На это указывают высокие темпы прироста рынка при стабильно положительном тренде развития отрасли, при этом наблюдается усиление конкуренции, относительная стабильность цен в среднем сегменте.

В кальянных в последние годы стал расти спрос на настольные игры, карты, нарды и шахматы, что объясняется форматом заведений, предполагающим отдых, а развлечение клиентов и их привлечение стали прямо зависеть друг от друга, поскольку на данный момент мы живем в эпоху экономики впечатлений. В связи с запросом на развлечения помимо курения кальяна многие заведения сейчас предлагают не только настольные игры, но и развлекательную программу: музыка, конкурсы, караоке, выступления.

На кальянную индустрию не оказывает влияния ни санкции, ни текущая внешнеэкономическая обстановка, таким образом не ожидается снижения объемов рынка. В России есть собственные производители табака и кальянов, цены на данную продукцию регулируются внутри рынка страны и не подвержены изменениям в результате изменения внешнеэкономической ситуации. По мнению аналитиков на сегодняшний день Россия является мировым лидером во всех областях рынка кальянной продукции. Российские производители производят наибольшее количество видов табака для кальянов и кальянов, производство насчитывает более 100 различных брендов продукта. Кальяны российского производства продаются на онлайн-торговых площадках в Америке и Европе.

Эксперты убеждены, что кальянная индустрия в России на сегодняшний               день — самостоятельный рынок, минимально подверженный влиянию внешних факторов. Игроки рынка способны самостоятельно регулировать цены и предложение, не опасаясь дефицита или неконтролируемого изменения цен на табак, кальяны и сопутствующие товары.

 

 

 

Формат работы кальянных России

Только ***% кальянных работают в формате закрытого клуба – у остальных свободный вход.

Диаграмма 2. Формат кальянных, %

***

***% кальянных используют для контроля жара и калауд, и фольгу. Оставшиеся работают только на калаудах. Среди опрошенных нет ни одного заведения, где работали бы только на фольге. Тем не менее – спрос на фольгу есть, поэтому большинство забивают на фольге по просьбе гостей.

Диаграмма 3. Методы контроля жара, %

***

Только ***% кальянных имеют полное меню вкусов табака. То есть, в абсолютном большинстве заведений вместо меню всё ещё выступают кальянные мастера, – они знают весь ассортимент вкусов и консультируют каждого гостя.

Добавить в колбу алкоголь готовы в ***% кальянных. Очевидно, большинство заведений не поддерживают такие услуги.

В ***% заведений запрещают курить что-либо, кроме кальяна, ***% разрешают курить Iqos и ЭСДН, а сигареты, сигариллы, сигары и трубки полностью запрещены везде.

Диаграмма 4. Разрешенная продукция к употреблению в кальянных, %

***

В среднем в будние дни ***% кальянных реализуют менее 30 кальянов, ***% – от 30 до 50 кальянов, а ***% – свыше 50 кальянов.

Диаграмма 5. Среднее количество продаж кальянов в будние дни, %

***

***% заведений забивают кальяны на фруктах, что свидетельствует о значительном спросе. В среднем по стране кальян на фрукте стоит *** руб., но если брать разницу цен в каждом конкретном заведении, то кальян на фрукте в среднем на *** руб. дороже, чем стандартный кальян в этом же заведении. У ***% кальянных доля выручки с кальянов на фруктах составляет ***%.

Диаграмма 6. Процент выручки от кальянов на фруктах от общей выручки с кальянов, %

***

Усилители крепости используют в ***% кальянных, при этом только ***% заведений берут за усилители дополнительную плату. ***% кальянных в качестве усилителя крепости используют Frigate.

Фирменные миксы – это авторский микс или способ забивки табака в обычную чашу. Они есть у ***% кальянных, и, по аналогии с кальянами на фруктах, такие миксы стоят на *** руб. дороже обычных кальянов.

Коктейльные кальяны – это уже композиция, в которой чаще задействуют стеклянные кальяны с наполнением колбы, разными соусами и фруктовыми чашами. Такие кальяны делают в ***% заведений, и они в среднем по заведениям дороже уже на *** руб.

У ***% заведений есть еда и напитки, из них ***% – со своей кухней. В среднем еда и напитки приносят ***% от общей выручки. Алкоголь продают в ***% опрошенных кальянных, и на него приходится ***% общей выручки.

 

Потенциальная целевая аудитория проекта

Кальянные в России посещают поровну мужчины и женщины: ***% и ***% соответственно.

Большинство мужчин, посетителей кальянных, находятся в возрастной группе от 25 до 30 лет – ***% и в группе от 30 до 35 лет – ***%.

Диаграмма 7. Средний возраст мужчин, посетителей кальянных, %

***

Большинство женщин, посетителей кальянных, находятся в возрастной группе от 25 до 30 лет – ***% и в группе от 22 до 25 лет – ***%.

Диаграмма 8. Средний возраст женщин, посетителей кальянных, %

***

Чаще всего 1 кальян курят *** человека, компании побольше или                        соло-покуры – значительно реже.

Диаграмма 9. Количество человек в кальянной на 1 кальян, %

***

Исходя из представленной выше информации, в таблице ниже представлен портрет целевой аудитории проекта.

Таблица 1. Портрет целевой аудитории проекта

***

На диаграмме ниже представлено распределение посетителей кальянной по целевым группам.

Диаграмма 10. Распределение посетителей кальянной по целевым группам, %

***

Карта эмпатии – это инструмент, который помогает понять и визуализировать потребности, мысли, чувства и мотивации целевой аудитории или персоны.

Ниже представлены карты эмпатии для каждой группы целевой аудитории.

Таблица 2. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 22 лет»

***

Таблица 3. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 22 до 25 лет»

***

Таблица 4. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 30 лет»

***

Таблица 5. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 30 до 40 лет»

***

Потенциальной целевой аудиторией проекта выступает население Набережных Челнов в возрасте от 18 до 40 лет со средним или выше среднего уровнем дохода.

Согласно данных статистического сборника «Возрастно-половой состав населения городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан на начало 2023 года» (на момент написания бизнес-плана Росстат не публиковал официальную информацию о возрастно-половом составе состоянием на начало 2024 г.).

Таблица 6. Возрастной состав населения, г. Набережные Челны, на начало 2023 г.

***

Согласно данным Росстата, население Набережных Челнов на 01.01.2023 года составило *** чел. Таким образом, население в возрасте от 18 до 40 лет составило *** чел. (***%).

Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Набережных Челнов по итогам 2023 года составили ***руб. в месяц.

Таблица 7. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Набережные Челны, 2023 г.

***

Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним и выше среднего уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%.

Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе реализации проекта может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%.

Таблица 8. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Идея проекта

10

1.2. Функционал приложения

11

Раздел 2. Анализ рынка

15

2.1. Рынок краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости России

15

2.2. Потенциальный объем рынка проекта в Москве и Московской области

20

2.3. Портрет целевой аудитории проекта

22

2.4. Потребительские предпочтения

24

Выводы

26

Раздел 3. Конкурентное окружение

28

3.1. Прямые конкурентные проекты

28

3.2. Косвенные конкурентные проекты

30

3.3. Конкурентные преимущества проекта

32

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Маркетинговая стратегия

33

4.2. Инструменты маркетинговой стратегии

34

Раздел 5. Организационный план

36

5.1. Персонал

36

5.2. План развития проекта

37

Раздел 6. Финансовый план

41

6.1. Допущения, принятые для расчетов

41

6.2. Сезонность

43

6.3. Цены

44

6.4. Объемы реализации

45

6.5. Выручка от реализации

46

6.6. Персонал

48

6.7. Затраты

50

6.8. Налоги

51

6.9. Инвестиции

51

6.10. Капитальные вложения

52

6.11. Отчет о прибыли и убытках

52

6.12. Отчет о движении денежных средств

56

6.13. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

58

6.14. Показатели экономической эффективности

60

6.15. Показатели для инвестора

64

Раздел 7. Анализ рисков проекта

65

7.1. Анализ чувствительности

65

7.2. Анализ безубыточности

73

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

77

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Объем рынка кальянных, Россия, 2019-2024 (п) гг., млрд руб.

12

Диаграмма 2. Формат кальянных, %

14

Диаграмма 3. Методы контроля жара, %

14

Диаграмма 4. Разрешенная продукция к употреблению в кальянных, %

15

Диаграмма 5. Среднее количество продаж кальянов в будние дни, %

16

Диаграмма 6. Процент выручки от кальянов на фруктах от общей выручки с кальянов, %

16

Диаграмма 7. Средний возраст мужчин, посетителей кальянных, %

18

Диаграмма 8. Средний возраст женщин, посетителей кальянных, %

18

Диаграмма 9. Количество человек в кальянной на 1 кальян, %

19

Диаграмма 10. Распределение посетителей кальянной по целевым группам, %

20

Диаграмма 11. Средний чек на кальян, руб.

32

Диаграмма 12. Стратегическая конкурентная канва проекта

33

Диаграмма 13. График капитальных вложений, тыс. руб.

46

Диаграмма 14. Сезонность оказания услуг

50

Диаграмма 15. Динамика выручки проекта, тыс. руб.

52

Диаграмма 16. Центры прибыли, %

52

Диаграмма 17. Распределение затрат по группам (усредненно), в %

55

Диаграмма 18. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб.

58

Диаграмма 19. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб.

58

Диаграмма 20. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

61

Диаграмма 21. График вложения необходимых инвестиций, тыс. руб.

61

Диаграмма 22. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

68

Диаграмма 23. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

77

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Портрет целевой аудитории проекта

19

Таблица 2. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 22 лет»

20

Таблица 3. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 22 до 25 лет»

21

Таблица 4. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 30 лет»

21

Таблица 5. Карта эмпатии для группы «Мужчины и женщины в возрасте от 30 до 40 лет»

22

Таблица 6. Возрастной состав населения, г. Набережные Челны, на начало 2023 г.

22

Таблица 7. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Набережные Челны, 2023 г.

23

Таблица 8. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

23

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта Дуть

27

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта Hookah Place Prime

28

Таблица 11. Профиль конкурентного проекта Lounge Bar Mojo

28

Таблица 12. Профиль конкурентного проекта Качели

29

Таблица 13. Профиль конкурентного проекта Bambook bar

29

Таблица 14. Профиль конкурентного проекта Chilling lounge

30

Таблица 15. Профиль конкурентного проекта K4 Hookah Factory

30

Таблица 16. Профиль конкурентного проекта Точка Сбора

30

Таблица 17. Сравнительный анализ и расчет конкурентной силы проекта

33

Таблица 18. SWOT-анализ проекта

34

Таблица 19. Первоначальные инвестиции в бизнес

45

Таблица 20. Капитальные вложения

46

Таблица 21. Штат персонала

46

Таблица 22. Описание базовых допущений

48

Таблица 23. Числовые значения базовых допущений

49

Таблица 24. Рост цен с учетом инфляции

50

Таблица 25. Объемы реализации услуг

51

Таблица 26. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

52

Таблица 27. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

53

Таблица 28. Затраты по проекту, тыс. руб.

54

Таблица 29. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

55

Таблица 30. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

56

Таблица 31. Собственный оборотный капитал, тыс. руб.

56

Таблица 32. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

57

Таблица 33. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

57

Таблица 34. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

60

Таблица 35. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

62

Таблица 36. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

64

Таблица 37. Показатели экономической эффективности по проекту

68

Таблица 38. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

76

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще