Цель исследования: определение текущего состояния и перспектив развития рынка посадочного материала с закрытой корневой системой.
Объект исследования: посадочный материал хвойных деревьев с закрытой корневой системой.
Предмет исследования: предложение на рынке посадочного материала с закрытой корневой системой.
В отчете детально рассмотрены и представлены таблицами, графиками и диаграммами следующие темы:
Метод сбора и анализа данных:
Комплект поставки: маркетинговое исследование в формате PDF
Резюме исследования
Глоссарий
Описание исследования
Факторный анализ спроса
Нормативные требования лесовосстановления
Высокая приживаемость
Требования к проведению агротехнического и лесоводственного ухода при лесовосстановлении
Инвестиционные программы крупного бизнеса, с использованием лесов, подразумевающим выполнение компенсационного лесовосстановления
Следование принципам ESG
Сегментация потребителей
Организации, выполняющие работы по искусственному лесовосстановлению
Конечные потребители
Емкость рынка посадочного материала с ЗКС
Анализ предложения
Сегментация питомников, выращивающих посадочный материал с ЗКС
Сравнительный анализ питомников
Анализ торгово-закупочных процедур
Рынок посадочного материала с закрытой корневой системой
Рынок работ по искусственному лесовосстановлению
Инвестиционные проекты по созданию питомников
Перспективы и ограничения развития рынка
Перспективы
Риски
Ограничения (сложности)
Возможные меры поддержки отрасли
Приложения
Рисунок 1 – Схема процесса получения сертификации
Рисунок 2 – Схема взаимодействия участников рынка посадочного материала с ЗКС
Рисунок 3 – Лица, обязанные провести компенсационное лесовосстановление и лесоразведение (пример компаний по цели использования лесов)
Рисунок 4 – Структура площадей искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда по федеральным округам в 2022 году, %
Рисунок 5 – Географическое местоположение питомников
Рисунок 6 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС по федеральным округам, %
Рисунок 7 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС по федеральным округам, %
Рисунок 8 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС, принадлежащих к лесопромышленной отрасли, принадлежащих к госсектору и занимающихся выращиванием для продажи, %
Рисунок 9 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС к государственному сектору по федеральным округам, ед.
Рисунок 10 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС к государственному сектору по федеральным округам, ед.
Рисунок 11 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС к предприятиям лесопромышленного комплекса, не находящихся в государственной или муниципальной собственности по федеральным округам, ед.
Рисунок 12 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС к предприятиям лесопромышленного комплекса, не находящихся в государственной или муниципальной собственности по федеральным округам, ед.
Рисунок 13 – Динамика количества тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой в 2020 – 2023 гг., ед.
Рисунок 14 – Динамика количества тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой в 2020 – 2023 гг., тыс. руб.
Рисунок 15 – Динамика суммы тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой в 2020 – 2023 гг. по месяцам, тыс. руб.
Рисунок 16 – Структура тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой по регионам в 2020 – 9 мес. 2023 гг., ед.
Рисунок 17 – Структура тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой по регионам в 2020 – 9 мес. 2023 гг., тыс. руб.
Рисунок 18 – Структура тендеров по предмету поставки сеянцев/саженцев деревьев хвойных пород с закрытой корневой системой по площадкам размещения
Рисунок 19 – Динамика количества тендеров по предмету выполнения работ по компенсационному лесовосстановлению в 2020 – 2023 гг., ед.
Рисунок 20 – Динамика суммы тендеров по предмету выполнения работ по компенсационному лесовосстановлению в 2020 – 2023 гг., тыс. руб.
Рисунок 21 – Динамика суммы тендеров по предмету выполнения работ по компенсационному лесовосстановлению в 2020 – 2023 гг. по месяцам, тыс. руб.
Рисунок 22 – Структура тендеров по предмету выполнения работ по компенсационному лесовосстановлению по регионам в 2020 – 9 мес. 2023 гг., ед.
Рисунок 23 – Структура тендеров по предмету выполнения работ по компенсационному лесовосстановлению по регионам в 2020 – 9 мес. 2023 гг., тыс. руб.
Рисунок 24 – Проект лесного питомника в Ольском районе Магаданской области
Рисунок 25 – Перспективы развития отрасли
Рисунок 26 – Ограничения и сложности ведения деятельности выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой
Рисунок 27 – Возможные меры поддержки отрасли
Таблица 1 – Количество агротехнических и лесоводственных уходов
Таблица 2 – Инвестиционные проекты ПАО «Россети»
Таблица 3 – Перечень факторов и их влияние на спрос на посадочный материал с закрытой корневой системой
Таблица 4 – Площадь лесовосстановления и лесоразведения на землях лесного фонда в 2019 – 6 мес. 2023 гг., га
Таблица 5 – Площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда в 2019 – 6 мес. 2023 гг., га
Таблица 6 – Минимальная и максимальная емкость рынка посадочного материала с ЗКС в 2022 – 6 мес. 2023 гг., млн шт.
Таблица 7 – Плановые показатели обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году
Таблица 8 – Доля ТОП-30 компаний, определенных как привлекательные для сотрудничества, в планируемом объеме рынка посадочного материала с ЗКС в 2024 году
Таблица 9 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал по способу выращивания, ед.
Таблица 10 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал по типу лесного питомника, ед.
Таблица 11 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС по типу лесного питомника, ед.
Таблица 12 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС по типу лесного питомника, ед.
Таблица 13 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал по виду лесного питомника, ед.
Таблица 14 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС по виду лесного питомника, ед.
Таблица 15 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС по виду лесного питомника, ед.
Таблица 16 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал по виду пользования участком, ед.
Таблица 17 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал только с ЗКС по виду пользования участком, ед.
Таблица 18 – Сегментация поставщиков, выращивающих посадочный материал с ЗКС/ОКС по виду пользования участком, ед.
Таблица 19 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал к государственному сектору по федеральным округам, ед.
Таблица 20 – Принадлежность поставщиков, выращивающих посадочный материал к предприятиям лесопромышленного комплекса, не находящихся в государственной или муниципальной собственности по федеральным округам, ед.
Таблица 21 – Обоснование выбора параметров и методика расчета показателей оценки привлекательности компаний, для сотрудничества в качестве поставщика посадочного материала с ЗКС
Таблица 22 – Значения параметров, определенных для расчета показателей оценки привлекательности, ТОП 30-ти компаний, определённых в процессе сравнительного анализа
Таблица 23 – Значения баллов, присвоенных в процессе расчета оценки привлекательности, ТОП 30-ти компаний, определённых в процессе сравнительного анализа
Таблица 24 – Расчет баллов ООО «Эпоха Возрождения»
Таблица 25 – Расчет баллов АУ РК «Кареллесхоз»
Таблица 26 – Расчет баллов АО «Монди СЛПК»
Таблица 27 – Расчет баллов ООО «Лузалес»
Таблица 28 – Расчет баллов ООО «Сибирская лесовосстановительная компания»
Таблица 29 – ТОП 30 компаний, не принадлежащих к ЛПК, привлекательных для сотрудничества в качестве поставщика посадочного материала с ЗКС
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.