105 000 ₽
Демоверсия
Анализ интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций

Дата выпуска: 15 декабря 2023
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77301
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

За 2018-2022 гг оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России увеличился в 2,8 раза: с 1,6 до 4,3 трлн руб. По оценкам BusinesStat, рынок демонстрировал устойчивую положительную динамику ежегодно, однако прорывным стал 2020 г.

Пандемия коронавирусной инфекции и последовавшие за ней ограничения вынудили россиян перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-канал для покупок товаров. Позитивный опыт использования привел к тому, что и после окончания пандемии оборот интернет-торговли продолжил расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде отсутствия необходимости тратить время на дорогу и стояние в очередях и возможности забирать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время.

Большую часть оборота всей интернет-торговли непродовольственными товарами составляет внутренняя торговля, доля которой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за пятилетие увеличилась с 68% до 96% от совокупных онлайн-продаж. Снижение доли международной торговли с 32% до 4% было обусловлено развитием внутренней интернет-торговли в России в 2020 г и отключением страны от международных платежных систем Visa и Mastercard в 2022 г, что осложнило покупку товаров на зарубежных площадках.

«Анализ интернет-торговли непродовольственными товарами в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • число организаций, вовлеченных в интернет-торговлю
  • оборот интернет-торговли непродовольственными товарами
  • численность покупателей и объем покупки непродовольственных товаров в интернет-торговле
  • внутренняя и внешняя интернет-торговля непродовольственными товарами

В обзоре приводится детализация оборота интернет-торговли непродовольственными товарами:

  • товарные категории: автотовары, зоотовары, мебель и товары для дома, одежда и обувь, спорттовары, товары для детей, товары для красоты и здоровья, электроника и бытовая техника, инструменты и садовая техника, книги, товары для творчества и прочее
  • направления: локальная торговля, трансграничная торговля
  • каналы продаж: маркетплейсы, остальные интернет-магазины
  • виды устройств: мобильные телефоны и планшеты, компьютеры и прочие устройства
  • способы оплаты: предоплата картой, оплата картой при получении, оплата наличными при получении, оплата через электронные кошельки, частями, через системы мобильных и быстрых платежей и прочие способы оплаты
  • способы доставки: срочная курьерская доставка, доставка через постаматы, Почту России и прочие варианты доставки

Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов непродовольственных товаров: ДНС Ритейл, МВМ, Вайлдберриз, Яндекс, Интернет Решения, НПК «Катрен», Метро Кэш энд Керри, Детский Мир, Спортмастер, Ситилинк и др.

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Министерство экономического развития
  • Министерство промышленности и торговли
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба
  • Ассоциация компаний интернет-торговли

Информация, собранная BusinesStat:

  • показатели интернет-торговли непродовольственными товарами
  • оценки экспертов торговой отрасли
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ

  • Таблица 1. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 2. Прогноз доли организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2023-2027 гг (%)
  • Таблица 3. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ

Активные пользователи интернета

  • Таблица 4. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 5. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
  • Таблица 6. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 7. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
  • Таблица 9. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Покупатели в интернете

  • Таблица 10. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 11. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
  • Таблица 12. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 13. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
  • Таблица 14. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
  • Таблица 15. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами

  • Таблица 16. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 18. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по месяцам в России в 2022 г (млрд руб)
  • Таблица 19. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 20. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд долл)
  • Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд долл)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям

  • Таблица 22. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям

  • Таблица 24. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж

  • Таблица 26. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств

  • Таблица 28. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты

  • Таблица 30. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 31. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки

  • Таблица 32. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 33. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Соотношение оборота интернет-торговли непродовольственными товарами и розничной торговли непродовольственными товарами

  • Таблица 34. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 35. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)

Соотношение оборота интернет-торговли непродовольственными товарами и интернет-торговли

  • Таблица 36. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 37. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения

  • Таблица 38. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 39. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 40. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя

  • Таблица 41. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 42. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 43. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ

Количество заказов непродовольственных товаров в сети интернет

  • Таблица 44. Количество заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (млн шт)
  • Таблица 45. Прогноз количества заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (млн шт)

СРЕДНИЙ ЧЕК

Средний чек заказа непродовольственных товаров в сети интернет

  • Таблица 46. Средний чек заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (руб)
  • Таблица 47. Прогноз среднего чека заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (руб)

ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)

  • Таблица 48. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 49. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 50. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
  • Таблица 51. Рейтинг предприятий отрасли по объему продаж в России в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 52. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)
  • Таблица 53. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

ООО «ДНС Ритейл»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «МВМ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Вайлдберриз»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Яндекс»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Интернет Решения»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Таблица 54. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 55. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 56. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 57. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 58. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
  • Таблица 60. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 61. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
  • Таблица 62. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 2. Прогноз доли организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 3. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 4. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 5. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 6. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 7. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 8. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)

Таблица 9. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 10. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 11. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 12. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 13. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 14. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)

Таблица 15. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 16. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 18. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по месяцам в России в 2022 г (млрд руб)

Таблица 19. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 20. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (млрд долл)

Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (млрд долл)

Таблица 22. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по направлениям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 24. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 26. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 28. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 30. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 31. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 32. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 33. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами по способам доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 34. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 35. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 36. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 37. Прогноз доли продаж непродовольственных товаров через интернет в общем объеме оборота розничной торговли непродовольственными товарами в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 38. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 39. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)

Таблица 40. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 41. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 42. Прогноз оборота интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)

Таблица 43. Оборот интернет-торговли непродовольственными товарами на покупателя по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 44. Количество заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (млн шт)

Таблица 45. Прогноз количества заказов непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (млн шт)

Таблица 46. Средний чек заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2018-2022 гг (руб)

Таблица 47. Прогноз среднего чека заказа непродовольственных товаров в сети интернет в России в 2023-2027 гг (руб)

Таблица 48. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 49. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 50. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Таблица 51. Рейтинг предприятий отрасли по объему продаж в России в 2022 г (млн руб)

Таблица 52. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)

Таблица 53. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)

Таблица 54. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 55. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 56. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 57. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 58. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг

Таблица 60. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 61. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)

Таблица 62. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще