Анализ спроса 2023 (потребительские расходы, объем рынка) на покупку билетов на поезда дальнего следования в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2023 и 2022 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств в регионах России. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
В исследовании указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса на билеты на поезда дальнего следования по федеральным округам и субъектам РФ (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.), а также общий показатель спроса в России за 2023 и 2022. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение товара или услуги в рублях
- объем розничного рынка товара или услуги в регионе в рублях, рассчитанный на основе численности населения и среднедушевых расходов.
Приобретая каждый отчет, вы получаете ответы на 3 вопроса:
Помимо количественных данных в каждом разделе отчета с федеральным округом приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.)
В категорию «билеты на поезда дальнего следования» входят суммарно (без сегментации по видам): поезд дальнего следования (междугородний, международный)
В 2018-2019 гг. объем рынка находился в пределах 23-28 млрд руб.
Отрасли прогнозировали дальнейший рост, однако пандемия коронавируса резко негативно отразилась на отрасли. Коронавирус и связанный с ним локдаун послужили причиной отмены мероприятий и концертов, а также боязни людей нахождения в общественных местах.
Объем производства грузового железнодорожного подвижного состава в 2021 г. составил 66,2 тыс. шт., увеличившись относительно 2020 г. на 8,9%.
В 2022 г. наиболее сильное падение производства подвижного состава произошло в мае тогда было выпущено 2,9 тыс. ед. вагонов (для сравнения: в апр. 2022 г. 4,6 тыс.), но затем производство пошло вверх.
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их производство в стране сократилось на 16,8%: с 5,7 до 4,7 тыс комплектов. Пик производства наблюдался в 2019 г – 6,2 тыс комплектов, после чего последовал спад, вызванный коронакризисными изменениями в российской экономике.