В отчете :
1. Данные по розничному рынку велосипедов в России:
- Объем розничного рынка по годам, с 2017 по 2023, а также поквартально; темпы прироста рынка.
- Среднедушевые расходы по годам, с 2017 по 2023 года; темпы прироста среднедушевых расходов
- Структура розничного рынка по ФО в 2023году и по кварталам с 2017 года
- Розничные продажи в расчете на человека (среднедушевые расходы) по федеральным округам в 2023 году и поквартально с 2017 года
- Рейтинги Топ-20 регионов по объему розничных продаж в 2023 году
- Рейтинги Топ-20 регионов по объему среднедушевых расходов в 2023 году
2. По каждому федеральному округу (приведены данные по тем субъектам РФ, по которым в ФСГС опубликованы данные по розничным продажам как минимум за 2021 и 2022 гг.):
- Розничные продажи велосипедов по годам, с 2017 по 2023 и по кварталам с 2017 года
- Рейтинги розничных продаж по субъектам федерального округа за 2023 год с выделением темпов прироста, доли субъекта в продажах федерального округа, темпа прироста, величины абсолютного прироста продаж за год или полгода
- Динамика продаж, темпов прироста продаж, среднедушевых расходов, темпов прироста среднедушевых расходов в субъектах федерального округа по годам с 2017 по 2023
3. По каждому рассмотренному субъекту (приведены данные по тем субъектам РФ, по которым в ФСГС опубликованы данные по розничным продажам как минимум за 2021 и 2022 гг.) отдельно выделены розничные продажи велосипедов по годам, с 2017 по 2023 и по кварталам с 2017 года.
Исследование построено на основе данных официальной статистики по розничной продаже основных товаров. Исходными данными для Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) являются ежемесячные и ежеквартальные отчеты предприятий. Для расчета среднедушевых расходов использованы также данные официальной статистики по численности населения.
Данные по розничным продажам приведены в рублях в фактических ценах продажи (включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи). Учтена только продажа товаров населению (стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не учитывается). Данные приводятся по всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров населению, вне зависимости от их основного вида деятельности. Наименование товарных позиций приводится в соответствии с ОКПД2 - Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В отчете представлен анализ по показателю из ОКПД2:
47.64.5 Услуги по розничной торговле велосипедами в специализированных магазинах
Компания «Экспресс-Обзор» с 2005 года специализируется на выпуске готовых исследований:
Исследования «Экспресс-Обзор» :
По данным исследования "Анализ рынка велосипедов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране снизилось на 62%: с 1,43 до 0,55 млн шт. Спад в 2022 г был вызван нарушением цепочек поставок импортных компонентов. В 2023 г производство велосипедов в России сократилось в результате снижения спроса. Россияне не спешили заменять имеющиеся велосипеды на новые. Наблюдался рост рынка подержанных велосипедов. Спрос частично перераспределяется на более дешевые модели.
По данным исследования "Анализ рынка велосипедов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране упали на 30% и достигли минимального значения за последние 5 лет – 3,1 млн шт. Экономический кризис в стране, вызванный обострением внешнеполитических отношений и санкциями, привел к сокращению располагаемых доходов россиян. Потребление перераспределилось в пользу наиболее необходимых товаров и услуг. Велосипед не является предметом первой необходимости и в условиях снижения доходов многие потребители предпочли отложить покупку нового велосипеда на неопределенный срок.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.