Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 18 лет, с 2006 по неполный 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на средства по уходу за домом в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2027 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2023 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2023 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на средства по уходу за домом в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2023
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на средства по уходу за домом в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
6. Прогноз развития рынка на 2024 – 2027, построенный на основе квартальных данных 2019-2023 года и исторических данных с 2006 по 2023 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на средства по уходу за домом или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
Рассмотрена категория «средства по уходу за домом», куда входят суммарно (без сегментации по видам): моющие средства, средства для мытья посуды, чистящие порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели, смягчители, кондиционеры, пятновыводители, моющие средства общего назначения, средства для мытья окон, воск для полов, полироли, полироли, кремы и щетки для чистки обуви, совки и щетки для пыли, тряпки для пыли и пола, щетки для посуды, хозяйственные губки, мочалки, ершики, мешки для пылесосов, химикаты для чистки бассейнов и очистки воды. Кроме кистей для краски, лака и лака, моющих и чистящих средств, предназначенные для ухода за транспортными средствами (автомобильные краски, средства для очистки хрома, герметики и полироли для кузова), товаров для ухода за декоративными садами.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее оборот в стране в 2023 г увеличился на 12,7%: с 5,4 до 6,1 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.