Отчет актуализируется в момент приобретения. В отчет будут добавлены доступные на момент актуализации данные за 2025 год.
Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 19 лет, с 2006 по 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на товар/услугу в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2028 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2024 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2024 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на товар/услугу в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2024
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2024 доступные квартальные данные 2025 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2024 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на товар/услугу в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2024, доступные квартальные данные 2025 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2024 годов
6. Прогноз развития рынка на 2025 – 2028, построенный на основе квартальных данных 2019-2024 года и исторических данных с 2006 по 2024 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на товар/услугу или наиболее близкие товары/услуги
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «прочая мебель», куда входят суммарно (без сегментации по видам): тумбочки, полки, стеллажи, раскладушки, основания для ортопедических матрацев, мебель для прихожей, ширмы и раздвижные перегородки, шкафчики для ванной, экран для ванны, шкафчики для обуви, карнизы, вешалки напольные, вешалки настенные; мебель для детской комнаты, специальная детская мебель (колыбели, высокие детские стульчики, манежи и т.д.), садовая мебель; запасные части и мебельная фурнитура; надувная кровать. За исключением: солнечных тентов, сейфов с электронными замками, детских колясок.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
О компании:
Компания «Экспресс-Обзор» – с 2005 года на рынке готовых исследований. Исследования, проведенные специалистами «Экспресс-Обзор», дают возможность в сжатом виде получить основную информацию и общее представление о ситуации на рынке. Полученные в ходе исследования оценки независимы и объективны.
В портфеле компании более 2000 регулярно обновляемых исследований.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот розничной торговли в Беларуси вырос на 68%: с 54 до 90 млрд бел руб. Ежегодное увеличение оборота розничной торговли было обусловлено ростом числа розничных сетевых магазинов шаговой доступности, а также среднего чека покупок в рознице.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее оборот в стране вырос на 91%: с 12 до 22 трлн тенге. Ежегодное увеличение оборота розничной торговли Казахстана было обусловлено ростом числа магазинов шаговой доступности, а также среднего чека.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.