Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: создание бильярдного клуба, который представит искусство и удовольствие от игры в различные виды бильярда на новом уровне.
Цель проекта: предоставить уникальный опыт для ценителей бильярда, создать место, где игра сочетается с комфортом, образованием и общением, и стать центром привлечения для бильярдных энтузиастов всех уровней.
Здание: 9 900 кв. м., 3-этажное здание. Парковка на 300 машино-мест.
Услуги проекта:
1. Игровые столы разных видов бильярда, включая русский бильярд, американский пул, снукер и другие.
2. Обучение бильярду.
3. Детская школа бильярда.
4. Соревнования и турниры.
5. VIP-сервис.
6. Ресторан.
7. Спортбар.
8. Зоны отдыха.
9. Магазин бильярдных аксессуаров.
10. Мероприятия и фестивали.
11. Медиацентр.
Конкурентное окружение: «***», «***», «***», «***».
Маркетинговые инструменты: сайт клуба, SEO (поисковая оптимизация), социальные сети, электронная почта и группы в мессенджерах , платные рекламные кампании, события и турниры, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, PR и медиа, афиши и рекламные материалы, партнерства и спонсорство, мероприятия и встречи в реальном мире, создание уникального контента.
Финансовые показатели:
Показатели |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
982 675 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
0,76 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
38 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Портрет целевой аудитории
В таблице ниже представлен портрет целевой аудитории, исходя из концепции проекта, в разрезе основных групп.
Таблица 5. Портрет целевой аудитории проекта
***
На диаграмме ниже представлено распределение посетителей бильярдного клуба по целевым граппам.
Диаграмма 1. Распределение посетителей бильярдного клуба по целевым граппам, %
***
Карта эмпатии
Карта эмпатии – это инструмент, который помогает понять и визуализировать потребности, мысли, чувства и мотивации целевой аудитории или персоны.
Ниже представлены карты эмпатии для каждой группы целевой аудитории.
Таблица 6. Карта эмпатии для группы «Молодежь и студенты»
***
Таблица 7. Карта эмпатии для группы «Профессионалы и бизнесмены»
***
Таблица 8. Карта эмпатии для группы «Семьи и пары»
***
Таблица 9. Карта эмпатии для группы «Любители спорта и активного отдыха»
***
Таблица 10. Карта эмпатии для группы «Группы друзей и команды»
***
Таблица 11. Карата эмпатии для группы «Пенсионеры»
***
Таблица 12. Карата эмпатии для группы «Профессиональные спортсмены»
***
Таблица 13. Карата эмпатии для группы «Дети для школы бильярда»
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
1.2. Услуги проекта |
11 |
1.3. Виды бильярда |
12 |
1.4. Социальная составляющая проекта |
14 |
1.5. Культурная составляющая проекта |
15 |
Раздел 2. Целевая аудитория |
18 |
2.1. Портрет целевой аудитории |
18 |
2.2. Карта эмпатии |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
23 |
3.2. Анализ ценовой политики |
27 |
3.3. Анализ «5 конкурентных сил Портера» |
29 |
3.4. Конкурентные преимущества проекта |
31 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
33 |
4.2. Разработка веб-сайта компании |
34 |
4.3. SEO и контекстная реклама |
35 |
4.4. Социальные сети |
37 |
4.5. Электронная почта и группы в мессенджерах |
38 |
4.6. События и турниры |
39 |
4.7. Афиши и рекламные материалы |
40 |
4.8. PR и медиа |
40 |
Раздел 5. Организационный план |
42 |
5.1. Здание |
42 |
5.2. Земельный участок |
43 |
5.3. Оборудование |
44 |
5.4. Персонал |
44 |
5.5. Бизнес-модель проекта |
45 |
Раздел 6. Финансовый план |
47 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
47 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены с учетом инфляции |
51 |
6.4. Объемы реализации основных услуг |
54 |
6.5. Выручка от реализации |
55 |
6.6. Персонал |
57 |
6.7. Затраты |
62 |
6.8. Налоги |
65 |
6.9. Собственный оборотный капитал |
66 |
6.10. Первоначальные инвестиции в бизнес |
69 |
6.11. Капитальные вложения |
70 |
6.12. Отчёт о прибыли и убытках |
72 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
75 |
6.14. Прогнозный баланс |
79 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
80 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
84 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
89 |
7.1. Анализ чувствительности |
89 |
7.2. Расчет точки безубыточности |
95 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
99 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Распределение посетителей бильярдного клуба по целевым граппам, % |
19 |
Диаграмма 2. Средняя цена на различные виды бильярда, руб./час |
28 |
Диаграмма 3. Учет факторов сезонности при построении финансовой модели |
50 |
Диаграмма 4. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС, 2023 – 2032 гг. |
56 |
Диаграмма 5. Центры прибыли по проекту, в % от общего |
57 |
Диаграмма 6. Распределение затрат по группам (усредненно), в % |
65 |
Диаграмма 7. Капитальные вложения в проект, тыс. руб. без НДС |
72 |
Диаграмма 8. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб., 2023 – 10 мес. 2032 гг. |
75 |
Диаграмма 9. График распределения инвестиций, в % |
88 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
78 |
Рисунок 2. Денежные потоки по проекту, тыс. руб., 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
87 |
Рисунок 3. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб. |
97 |
Таблица 1. Характеристики американского пула |
12 |
Таблица 2. Характеристики русского бильярда |
13 |
Таблица 3. Характеристики снукера |
13 |
Таблица 4. Характеристики карамболя |
14 |
Таблица 5. Портрет целевой аудитории проекта |
18 |
Таблица 6. Карта эмпатии для группы «Молодежь и студенты» |
20 |
Таблица 7. Карта эмпатии для группы «Профессионалы и бизнесмены» |
20 |
Таблица 8. Карта эмпатии для группы «Семьи и пары» |
20 |
Таблица 9. Карта эмпатии для группы «Любители спорта и активного отдыха» |
21 |
Таблица 10. Карта эмпатии для группы «Группы друзей и команды» |
21 |
Таблица 11. Карата эмпатии для группы «Пенсионеры» |
21 |
Таблица 12. Карата эмпатии для группы «Профессиональные спортсмены» |
21 |
Таблица 13. Карата эмпатии для группы «Дети для школы бильярда» |
22 |
Таблица 14. Профиль конкурентного проекта бильярдный клуб «811» |
23 |
Таблица 15. Профиль конкурентного проекта бильярдный клуб «Легенда» |
24 |
Таблица 16. Профиль конкурентного проекта бильярдный клуб «Принц» |
26 |
Таблица 17. Профиль конкруентного проекта бильярдный клуб «База» |
26 |
Таблица 18. Анализ ценовой политики, руб./час |
28 |
Таблица 19. Анализ «5 конкурентных сил Портера» бильярдного клуба |
30 |
Таблица 20. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
33 |
Таблица 21. Рекомендуемая структура сайта |
34 |
Таблица 22. Стратегии использования социальных сетей |
38 |
Таблица 23. Рекомендуемые идеи для соревнований и турниров |
39 |
Таблица 24. Рекомендуемые рекламные материалы |
40 |
Таблица 25. Ориентировочная планировка помещения |
42 |
Таблица 26. Оборудование |
44 |
Таблица 27. Штат персонала |
44 |
Таблица 28. Бизнес-модель Canvas проекта |
46 |
Таблица 29. Базовые допущения, принятые для расчетов |
47 |
Таблица 30. Числовые значения базовых допущений |
48 |
Таблица 31. Учет факторов сезонности при финансовом моделировании |
50 |
Таблица 32. Прогноз цен с учетом инфляции, без НДС |
51 |
Таблица 33. Объемы реализации основных услуг по проекту |
54 |
Таблица 34. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. без НДС |
55 |
Таблица 35. Фонд оплаты труда и налоговые отчисления на фонд оплаты труда |
57 |
Таблица 36. Макроиндексы по заработной плате |
61 |
Таблица 37. Затраты по проекту, тыс. руб. без НДС, 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
62 |
Таблица 38. Налоговые отчисления по проекту, тыс. руб., 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
66 |
Таблица 39. Нормативы по оборачиваемости, дней |
68 |
Таблица 40. Потребность в собственном оборотном капитале, тыс. руб. без НДС, 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
68 |
Таблица 41. Перечень первоначальных инвестиций в бизнес |
69 |
Таблица 42. График капитальных вложений в проект, тыс. руб. без НДС |
70 |
Таблица 43. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС, 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
73 |
Таблица 44. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб., 2023 – 10 мес. 2033 гг. |
75 |
Таблица 45. Прогнозный баланс по проекту, тыс. руб. |
79 |
Таблица 46. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
82 |
Таблица 47. Финансовые показатели по проекту |
86 |
Таблица 48. Распределение привлеченных средств в проект, тыс. руб. |
87 |
Таблица 49. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
96 |
По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, оборот этого рынка в стране в 2023 г вырос на 11,5%: с 420 до 469 млрд руб.
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.