Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка CRM-систем в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок CRM-систем
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка CRM-систем, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка CRM-систем
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка CRM-систем
1.1. Определение и характеристики российского рынка CRM-систем
1.2. Динамика объема российского рынка CRM-систем, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых CRM-систем в РФ
1.5. Структура рынка CRM-систем по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке CRM-систем в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка CRM-систем до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка CRM-систем, 2018-2022 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка CRM-систем по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка CRM-систем по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2022 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере CRM-систем в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли CRM-систем за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере CRM-систем, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере CRM-систем, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке CRM-систем в 2022 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка CRM-систем (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка CRM-систем в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок CRM-систем
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли CRM-систем в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли CRM-систем в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка CRM-систем в 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка CRM-систем
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка CRM-систем
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка CRM-систем
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка CRM-систем
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка CRM-систем
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке CRM-систем по Российской Федерации в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке CRM-систем по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка CRM-систем
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?