Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. База продается с обновлением.
В настоящем обзоре представлена база ТОП-100 по выручке юридических лиц[1], зарегистрированных в ОКВЭД2 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», без объединения их в холдинги или группы компаний.
Период исследования: 2022 г. (в тех случаях, когда данные опубликованы статистической службой на момент обновления)
Объект исследования: крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках».
Предмет исследования: географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга предприятий в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
База ТОП-100[2] предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»: профили участников базы предприятий ТОП-100
Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Оценка степени конкурентной концентрации
Краткие выводы
Источники информации:
Методы:
[1] Без учета ИП
[2] По выручке юр.лиц по ОКВЭД2 85.4, без учета ИП.
Аннотация
1. База ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-100
1.2. Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.3. Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-20 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», %
Таблица 1. Профили ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Таблица 3. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по субъектам РФ по выручке, %
В последнее время аналитики отмечают резкое усиление интереса со стороны потребителей к зерновым и соевым напиткам, которые отчасти можно считать "альтернативой" молоку. Однако данный напитки привлекают не только людей с непереносимостью молочных продуктов. Они востребованы людьми, ведущими здоровый образ жизни и желающими несколько отойти от потребления животных белков. Также зерновые напитки привлекают интерес своим необычным вкусом и массой полезных ингредиентов.
По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г их продажи в стране увеличились на 9,1%: с 6,02 до 6,56 млрд л. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2015 г, когда продажи прохладительных напитков в стране снизились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения послужили кризисные изменения в экономике страны, повлекшие за собой снижение покупательской способности населения.
По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, в 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 6,0%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л. Лишь в 2015 г продажи напитков сократились на 4,5% к уровню предыдущего года, что было вызвано снижением уровня доходов населения и сокращением расходов на продукты питания. В 2016-2018 гг падение продаж сменилось ростом на 1,5-6,6% в год. Достаточно высокий темп прироста продаж в 2018 г (+6,6% к уровню предыдущего года) был вызван жарким летом, которое удерживало сезонный спрос на безалкогольные напитки на высоком уровне дольше, чем обычно.