30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания агрегатора-платформы по организации event-мероприятий «под ключ» и взаимодействию с медиа-личностями с целью привлечения их на различного рода мероприятия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания агрегатора-платформы по организации event-мероприятий «под ключ» и взаимодействию с медиа-личностями с целью привлечения их на различного рода мероприятия

Дата выпуска: 14 июля 2023
Количество страниц: 81
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75815
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

***

Идея проекта: создание event-платформы, позволяющей организовать любое мероприятие или праздник, в режиме онлайн. Дополнительно веб-сайт позволит взаимодействовать с известными медиа-личностями в России и приглашать их на разного рода мероприятия.

Платформа предоставит исполнителям юридические гарантии получения гонорара. Пользователь веб-сервиса, в свою очередь, сможет разместить заказ на свое мероприятие, заключить договор и рассчитаться в режиме онлайн. Рейтинговая система платформы позволит конечному пользователю пригласить лучших исполнителей на свое мероприятие.

Платформа будет создана в виде веб-сайта и мобильных приложений для платформ iOS и Android.

Монетизация проекта: комиссия платформы – ***% от суммы транзакций, поведенных через веб-платформу.

Рыночная ситуация:

1. Ожидается, что в ближайшие 5 лет объем рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области будет иметь растущий характер. В 2023 году размер рынка составит *** млрд руб., а к концу 2027 г. достигнет значения в *** млрд руб. Таким образом, рост рынка в ближайшие 5 лет составит ***% по сравнению со значениями 2022 года (*** млрд руб.).

2. Количество целевой аудитории создаваемого ИТ-проекта на первом этапе оценивается в ***семей.

3. Средний чек 1-го мероприятия составляет *** руб.

4. Целевое количество семей, которые будут пользоваться ИТ-платформой составляет *** семей. Максимальное количество заказов в день через платформу может составлять *** ед.

5. Максимальное количество исполнителей и медийных личностей, представленных на платформе, оценивается в *** ед., из которых категории «Музыкальная программа» и «Ведущие» занимают ***% от общего количества.

Конкурентное окружение: веб-портал event.ru и агентства по организации мероприятий.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

29 550

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

11,97

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

16

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

Анализ рынка event-услуг в Москве

Проект будет изначально запущен в Москве и Московской области, далее – по всей России. Целесообразно оценить объем московского рынка event-индустрии в денежном выражении.

Допуская, что темпы роста после пандемии COVID-19 сохранились в 2022 году, можно констатировать, что оценочный объем рынка event-индустрии в Москве составляет *** млрд руб. , что на ***% превышает значение 2019 года. Среднегодовой темп роста индустрии оценивается в ***%.

Диаграмма 1. Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области, млрд руб., 2022-2027 гг.

***

Ожидается, что в ближайшие 5 лет объем рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области будет иметь растущий характер. В 2023 году размер рынка составит *** млрд руб., а к концу 2027 г. достигнет значения в *** млрд руб. Таким образом, рост рынка в ближайшие 5 лет составит ***% по сравнению со значениями 2022 года.

В целом проведенные расчеты соответствуют существующим тенденциям. В целом за последние десятилетия наблюдается тенденция постоянного повышения спроса на event-услуги и BTL мероприятия и увеличения количества участников рынка. Исключением стал 2020 г., основными сдерживающими факторами в этом периоде стали введение локдаунов, QR-кодов, ограничения на проведение массовых мероприятий, неопределенность ситуации с пандемией и т.д.

Постковидный период можно охарактеризовать такими общими факторами:

1. В 2020-2021 гг. произошло незначительное сокращение количества игроков рынка, в основном за счет традиционных агентств, не сумевших адаптироваться к новым условиям.

2. Резкое сокращение проводимых мероприятий в 2020 году.

3. Количество мероприятий в 2021 г. значительно восстановилось, но существенно сократились бюджеты (особенно средние) и сроки реализации проектов.

4. Снижение общей рентабельности бизнеса.

 

Сегментация рынка и потребителей event-услуг в России

Рынок представлен как крупными, так и сетевыми, и мелкими игроками.

Специализированных event-агентств на российском рынке около ***%, универсальные компании составляют оставшуюся часть – ***%. Специализация характерна для крупных городов таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. В регионах клиент пока не готов к появлению узконаправленных event-компаний, но это вопрос времени.

Диаграмма 2. Структура event-рынка в регионах России

***

Как отмечают эксперты отрасли, в России, наиболее эффективными инструментами BTL по-прежнему остаются Promo и Event-marketing – 47% и 34% соответственно, что говорит о несомненной перспективности выбранного направления деятельности.

Диаграмма 3. Доли (популярность) инструментов BTL на рынке Москвы

***

На рынке можно выделить два основных сегмента потребителей:

•         B2B – корпоративный сегмент;

•         B2C – население.

Корпоративный сегмент заинтересован в проведении различного рода мероприятий, которые можно условно разделить на два вида: внутренние и внешние. К внутренним относятся те мероприятия, которые организовываются для работников компании – обучающие семинары, корпоративные праздники, тимбилдинг. Внешние мероприятия организовываются для прессы, потребителей, бизнес-сообщества. Основная цель здесь – информирование о продукции или услугах, повышение лояльности к компании, укрепление своего имиджа.

В В2С сегменте одним из главных факторов, влияющих на состояние рынка, является наличие платежеспособного спроса на услуги данной отрасли. Сегодняшняя ситуация с точки зрения обеспеченности населения Москве, в частности, позволяет говорить о положительной динамике в этой области, чем подтверждены расчеты, приведенные в предыдущем подразделе бизнес-плана.

Москва и сегодня входит в топ самых дорогих городов мира: так, эксперты отрасли event отмечают, что средние бюджеты на мероприятия составляют:

•         свадьба – *** рублей;

•         день рождения – *** рублей;

•         детский праздник – ***рублей.

Расценки указываются при условии, что заказчик обращается в event-агентство и хочет получить в результате уникальную концепцию и сценарий, а не стандартный набор услуг.

Ввиду указанной причины, в качестве ядра целевой аудитории создаваемой интернет-платформы стоит рассматривать категории граждан с доходом средний и выше среднего.

Денежные доходы в среднем на душу населения по последним данным Росстат свыше *** рублей имеют ***% всего населения России. Соответственно, совокупный доход семьи, которая является типичным представителем аудитории проекта, составит от *** руб./мес. и выше .

По данным аналитической платформы https://www.similarweb.com/ распределение по возрасту целевой аудитории показано на диаграмме ниже. Ядром являются люди в возрасте от 18 до 54 человек. На эту аудиторию приходится суммарное количество в ***%.

По половому принципу распределение следующие:

•         женщины – ***%;

•         мужчины – ***%.

 

 

Диаграмма 4. Распределение целевой аудитории по возрасту, в % от общего количества

***

Диаграмма 5. Распределение целевой аудитории по половому признаку, %

***

Учитывая демографическую пирамиду России, количество населения Москвы и Московской области в *** млн человек рассчитаем количество целевой аудитории на первом этапе:

*** млн человек * ***% (уровень доходов) * ***% (целевой возраст) = *** человек или *** семей.

Средний чек 1-го мероприятия равен:

*** млрд руб. (общий объем рынка в 2023 году)/ *** семей = *** руб.

Согласно распределению Райан и Гросс ***% от общего количества целевой аудитории интересуются новыми проектами на рынке. Целевое количество семей, которые будут пользоваться ИТ-платформой составляет *** семей. Максимальное количество заказов в день через платформу может составлять *** ед. (к-во целевых домовладений/к-во дней в году).

Как видим, даже в условиях высокого уровня конкуренции, в сегменте B2C у проекта есть широкие возможности, учитывая большую численность аудитории.

 

Анализ исполнителей и медийных личностей

Ориентировочное количество медийных личностей и коллективов, представленных на платформе, составит до *** ед. (см. таблицу 1, раздел 1).

На категории «Ведущие» и «Музыкальная программа» приходится ***% всех исполнителей.

Распределение по основным категориям показано на диаграмме ниже:

Диаграмма 6. Распределение исполнителей и медийных личностей по основным категориям, представленным на платформе

***

Категории: Россия
Event-услуги
Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Суть и идея проекта

10

1.2. Преимущества создаваемого проекта

14

Раздел 2. Анализ рынка

16

2.1. Анализ рынка event-услуг в Москве

16

2.2. Сегментация рынка и потребителей event-услуг в России

17

2.3. Анализ потребительских предпочтений

22

2.4. Анализ исполнителей и медийных личностей

24

2.5. Выводы по анализу рынка

25

Раздел 3. Конкурентное окружение

27

3.1. Анализ прямых конкурентов

27

3.2. Анализ непрямых конкурентных проектов

29

3.3. Конкурентные преимущества

38

Раздел 4. Маркетинговый план

40

Раздел 5. Организационный план

47

5.1. Персонал проекта

47

Раздел 6. Финансовый план

48

6.1. Допущения, принятые для расчетов

48

6.2. Сезонность

50

6.3. Цены

50

6.4. Объемы реализации

51

6.5. Выручка от реализации услуг

51

6.6. Персонал

52

6.7. Затраты

53

6.8. Налоговые отчисления

55

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

55

6.10. Первоначальные инвестиции

56

6.11. Капитальные вложения

57

6.12. Отчет о прибыли и убытках

58

6.13. Отчет о движении денежных средств

61

6.14. Баланс

63

6.15. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

64

6.16. Показатели экономической эффективности

67

Раздел 7. Анализ рисков проекта

72

7.1. Анализ чувствительности

72

7.2. Анализ безубыточности

78

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

81

Развернуть
Иллюстрации

 

 

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области, млрд руб., 2022-2027 гг.

16

Диаграмма 2. Структура event-рынка в регионах России

18

Диаграмма 3. Доли (популярность) инструментов BTL на рынке Москвы

19

Диаграмма 4. Распределение целевой аудитории по возрасту, в % от общего количества

21

Диаграмма 5. Распределение целевой аудитории по половому признаку, %

21

Диаграмма 6. Распределение исполнителей и медийных личностей по основным категориям, представленным на платформе

25

Диаграмма 7. Стратегическая конкурентная канва

38

Диаграмма 8. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

42

Диаграмма 9. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору

44

Диаграмма 10. Сезонность по объемам заказов, % в зависимости от месяца

50

Диаграмма 11. Динамика выручки по проекту, тыс. руб.

52

Диаграмма 12. Распределение затрат по группам (усредненно), %

54

Диаграмма 13. График капитальных вложений, тыс. руб.

58

Диаграмма 14. Чистая прибыль/убыток, 2023 – 7 мес. 2028 гг., тыс. руб.

60

Диаграмма 16. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2023 – 7 мес. 2028 гг., тыс. руб.

60

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца

50

Рисунок 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

63

Рисунок 3. Аккумулированные денежные потоки по проекту, 2023 – 5 мес. 2028 гг., тыс. руб.

70

Рисунок 4. Денежные потоки аккумулированным итогом для инвестора

71

Рисунок 5. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб

79

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные категории, представленные на веб-платформе

11

Таблица 2. Принцип работы онлайн-платформы для инвестора

14

Таблица 3. Принцип работы онлайн-платформы для исполнителя

14

Таблица 4. Основные особенности краудинвестинговой платформы

15

Таблица 5. Профиль конкурента event.ru

27

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта https://eventcatalog.ru/

28

Таблица 7. Профили непрямых конкурентов

31

Таблица 8. Количество посетителей на сайтах прямых конкурентов

41

Таблица 9. Объем потенциального рынка проекта в России

42

Таблица 10. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

43

Таблица 11. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

43

Таблица 12. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

44

Таблица 13. Бюджет на SEO-продвижение

44

Таблица 14. Средние значения показателей при объеме трафика 62

45

Таблица 15. Бюджет на ключевые слова

45

Таблица 16. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

45

Таблица 17. Постоянный персонал по проекту

47

Таблица 18. Описание базовых допущений

48

Таблица 19. Числовые значения базовых допущений

49

Таблица 20. Рост цен с учетом инфляции

50

Таблица 21. Объемы транзакций, 2023 – 7 мес. 2028 гг.

51

Таблица 22. Выручка от комиссии платформы, тыс. руб.

51

Таблица 23. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб./год, 2023 – 7 мес. 2028 гг.

52

Таблица 24. Затраты по проекту, тыс. руб. без НДС, 2023 – 7 мес. 2028 гг.

53

Таблица 25. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб., 2023 – 7 мес. 2028 гг.

55

Таблица 26. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

55

Таблица 27. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС

56

Таблица 28. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб.

56

Таблица 29. График капитальных вложений, тыс. руб.

57

Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС, 2023 – 7 мес. 2028 гг.

58

Таблица 31. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

62

Таблица 32. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

64

Таблица 33. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

66

Таблица 34. Показатели экономической эффективности по проекту

69

Таблица 35. Показатели экономической эффективности для инвестора

70

Таблица 36. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

79

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще