Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: открытие караоке-студии.
Студии:
• Студия-1 до 4 человек;
• Студия-2 от 4 до 6 человек;
• Студия-3 от 6 до 8 человек;
• Студия-4 от 8 до 10 человек;
• Студия-5 от 10 до 15 человек.
Рыночная ситуация:
1. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе реализации проекта может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории – *** чел., а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5% - *** чел. Общее количество потенциальной целевой аудитории составляет *** чел.
2. На первоначальном этапе реализации проекта загрузка караоке-студий, исходя из потенциальной целевой аудитории проекта, составит *** часов/мес. – ***% от максимальной загрузки. При проведении активной маркетинговой политики и привлечении ***% от потенциальной целевой аудитории проект может выйти на 100% уровень загрузки (*** часов/мес.).
3. В 2022 году объем рынка кальянных увеличился в сравнении с 2021 годом на ***% и составил *** млн руб., что в первую очередь оценивается как восстановление рынка после 2020 года. Темпы роста рынка в периоде с 2018 по 2022 год позволяют констатировать, что рынок кальянных находится в стадии роста, на это указывают высокие темпы прироста рынка при стабильно положительном тренде развития отрасли, при этом наблюдается усиление конкуренции, относительная стабильность цен в среднем сегменте.
4. Исходя из концентрации инфраструктурных объектов и численности населения наиболее перспективными внутригородскими районами для реализации проекта являются: *** район, *** район, *** район.
Конкурентное окружение: Studios 5, POPSA, Смотри и Пой, Tanoshī.
Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение, контекстная реклама, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС, WOM-маркетинг.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
5 158 927 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR годовая |
% |
129% |
Индекс прибыльности |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Показатели для инвестора |
Ед. изм. |
Значение |
Доля инвестора |
% |
50% от чистого денежного потока |
Необходимые инвестиции |
руб. |
5 158 927 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR годовая |
% |
62% |
Индекс прибыльности |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Потенциальная целевая аудитория проекта
Потенциальной целевой аудиторией проекта выступает население Казани в возрасте от *** до *** лети со средним или выше среднего уровнем дохода.
Таблица 1. Возрастно-половой состав населения, г. Казань, на начало 2021 г.
***
Согласно данным Росстата, население Казани на 01.01.2023 года составило *** чел. Таким образом, население в возрасте от *** до *** лет составило *** чел. (***%).
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Казани в 2022 году составили *** руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Казань, 2022 г.
***
Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним и выше среднего уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе реализации проекта может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%.
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
При ежедневном режиме работы в среднем *** часов максимальная загрузка по аренде студий составляет *** часов/месяц (=*** часов*5 студий*30 дней).
Для расчета уровня загрузки караоке-студий исходя из потенциальной целевой аудитории проекта, сделаны следующие допущения:
• средний размер компании для аренды студии – *** чел.;
• среднее время аренды студии – *** часа;
• каждая компания посещает караоке-студию 1 раз в *** месяца.
Таблица 4. Расчет уровня загрузки караоке-студий исходя из потенциальной целевой аудитории проекта
***
Таким образом, на первоначальном этапе реализации проекта загрузка караоке-студий, исходя из потенциальной целевой аудитории проекта, составит *** часов/мес. – ***% от максимальной загрузки.
При проведении активной маркетинговой политики и привлечении ***% от потенциальной целевой аудитории проект может выйти на 100% уровень загрузки.
Российский рынок кальянных
Объем российского рынка кальянных на протяжении исследуемого периода показывает стабильный рост, за исключением 2020 года. Среднегодовой темп прироста с 2018 по 2022 год составил ***%.
В 2022 году объем рынка увеличился в сравнении с 2021 годом на ***% и составил *** млн руб., что в первую очередь оценивается как восстановление рынка после 2020 года. Снижение объема рынка кальянных, как и рынка кафе и ресторанов и некоторых других рынков, в 2020 году является следствием ограничений, связанных с пандемией коронавируса в России.
В 2020 году объем рынка кальянных в России составил *** млн руб., с отрицательным приростом в ***% к показателям 2019 года, фактически, объем рынка опустился до уровня 2018 года.
Диаграмма 1. Объем рынка кальянных, Россия, 2018-2022 гг., млн руб.
***
Темпы роста рынка в периоде с 2018 по 2022 год позволяют констатировать, что рынок кальянных находится в стадии роста, на это указывают высокие темпы прироста рынка при стабильно положительном тренде развития отрасли, при этом наблюдается усиление конкуренции, относительная стабильность цен в среднем сегменте.
Основными драйверами роста рынка кальянных в России в 2018-2022 гг. стали:
• изменение привычек населения;
• популяризация кальянов и так называемых лаунж-кафе (фактически, зон отдыха);
• незначительное увеличение доходов в 2018-2019 гг.;
• доступность услуг кальянных за счет увеличения количества точек обслуживания.
Выбор местоположения
Успех караоке-студии во много зависит от выбора места. Это должно быть место, которое просматривается с дороги, с хорошей транспортной доступностью и высокой проходимостью.
Для выбора местоположения караоке-бара в г. Казань использованы данные о количестве населения по внутригородским районам по состоянию на 01.01.2023 г., а также данные сервиса 2ГИС.
Таблица 5. Количество населения по внутригородским районам, г. Казань, на 01.01.2023 г.
***
Также на выбор местоположения караоке-бара влияет инфраструктура городских районов такая как наличие ТРЦ, бизнес-центров и ВУЗов. В таблице ниже представлена концентрация инфраструктурных объектов по внутригородским районам.
Таблица 6. Концентрация инфраструктурных объектов по внутригородским районам, г. Казань
Диаграмма 2. Данные для выбора местоположения
***
Преобладающим фактором при выборе месторасположения является численность населения во внутригородском районе.
Исходя из концентрации инфраструктурных объектов и численности населения наиболее перспективными внутригородскими районами для реализации проекта являются: ***, ***, ***.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
11 |
2.1. Потенциальная целевая аудитория проекта |
11 |
2.2. Российский рынок кальянных |
14 |
2.3. Выбор местоположения |
16 |
Выводы |
17 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
19 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
19 |
3.2. Стратегическая конкурентная канва |
22 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
25 |
4.1. Сайт |
25 |
4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
26 |
4.3. Группы в социальных сетях |
27 |
4.4. Таргетированная реклама |
28 |
4.5. Продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС |
29 |
4.6. WOM-маркетинг |
29 |
Раздел 5. Организационный план |
31 |
5.1. Первоначальные инвестиции в бизнес |
31 |
5.2. Капитальные вложения |
31 |
5.3. Персонал |
32 |
Раздел 6. Финансовый план |
33 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
33 |
6.2. Сезонность |
35 |
6.3. Цены |
36 |
6.4. Объемы реализации услуг |
37 |
6.5. Выручка |
37 |
6.6. Персонал |
40 |
6.7. Затраты |
41 |
6.8. Налоги |
42 |
6.9. Собственный оборотный капитал |
42 |
6.10. Отчёт о прибылях и убытках |
45 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
48 |
6.12. Прогнозный баланс |
49 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
50 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
53 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
58 |
7.1. Анализ чувствительности |
58 |
7.2. Расчет точки безубыточности |
64 |
Раздел 8. Общие выводы |
67 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
69 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем рынка кальянных, Россия, 2018-2022 гг., млн руб. |
15 |
Диаграмма 2. Данные для выбора местоположения |
17 |
Диаграмма 3. Средняя цена аренды студии, руб./час |
23 |
Диаграмма 4. Стратегическая конкурентная канва проекта |
23 |
Диаграмма 5. График капитальных вложений, руб. |
32 |
Диаграмма 6. Сезонность продаж по проекту |
35 |
Диаграмма 7. Динамика выручки по проекту, руб. |
38 |
Диаграмма 8. Центры прибыли, в % |
39 |
Диаграмма 9. Чистая прибыль (убыток), руб., 2023 – 2027 гг. |
47 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, руб., 2023 – 2027 гг. |
47 |
Рисунок 2. Денежные средства на конец периода, руб. |
49 |
Рисунок 3. Денежные потоки накопленным итогом в целом по проекту, руб. |
56 |
Рисунок 4. Денежные потоки накопленным итогом в целом по проекту для инвестора, руб. |
57 |
Рисунок 5. Расчет точки безубыточности графическим методом, руб. |
66 |
Таблица 1. Возрастно-половой состав населения, г. Казань, на начало 2021 г. |
11 |
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Казань, 2022 г. |
12 |
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
12 |
Таблица 4. Расчет уровня загрузки караоке-студий исходя из потенциальной целевой аудитории проекта |
13 |
Таблица 5. Количество населения по внутригородским районам, г. Казань, на 01.01.2023 г. |
16 |
Таблица 6. Концентрация инфраструктурных объектов по внутригородским районам, г. Казань |
16 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта Studios 5 |
19 |
Таблица 8. Прайс-лист конкурентного проекта Studios 5 |
19 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта POPSA |
20 |
Таблица 10. Прайс-лист конкурентного проекта POPSA |
20 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта Смотри и Пой |
21 |
Таблица 12. Прайс-лист конкурентного проекта Смотри и Пой |
21 |
Таблица 13. Профиль конкурентного проекта Tanoshī |
22 |
Таблица 14. Прайс-лист конкурентного проекта Tanoshī |
22 |
Таблица 15. Сравнительный анализ и расчет конкурентной силы проекта |
23 |
Таблица 16. Первоначальные инвестиции в бизнес |
31 |
Таблица 17. Капитальные вложения |
31 |
Таблица 18. Штат персонала |
32 |
Таблица 19. Описание базовых допущений |
33 |
Таблица 20. Числовые значения базовых допущений |
34 |
Таблица 21. Прогноз сезонности |
35 |
Таблица 22. Прогноз цен с учетом инфляции |
36 |
Таблица 23. Объемы реализации услуг |
37 |
Таблица 24. Выручка от реализации основных услуг, руб. |
37 |
Таблица 25. Фонд оплаты труда, руб. |
40 |
Таблица 26. Налоги на фонд оплаты труда, руб. |
40 |
Таблица 27. Макро-индексы по заработной плате |
40 |
Таблица 28. Перечень затрат по проекту, руб. |
41 |
Таблица 29. Налоговые отчисления по проекту, руб. |
42 |
Таблица 30. Норматив оборачиваемости собственного оборотного капитала |
44 |
Таблица 31. Прогноз собственного оборотного капитала, руб. |
44 |
Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках, руб. |
45 |
Таблица 33. Отчет о движении денежных средств, руб. |
48 |
Таблица 34. Бухгалтерский баланс, руб. |
49 |
Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
51 |
Таблица 36. Показатели экономической эффективности по проекту |
55 |
Таблица 37. Показатели экономической эффективности по проекту для инвестора |
56 |
Таблица 38. Расчет точки безубыточности, руб. |
65 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.