Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. База продается с обновлением.
В настоящем обзоре представлена база ТОП-100 по выручке юридических лиц[1], зарегистрированных в ОКВЭД2 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», без объединения их в холдинги или группы компаний.
Период исследования: 2022 г. (в тех случаях, когда данные опубликованы статистической службой на момент обновления)
Объект исследования: крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
Предмет исследования: географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга предприятий в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
База ТОП-100[2] предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»: профили участников базы предприятий ТОП-100
Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
Оценка степени конкурентной концентрации
Краткие выводы
Источники информации:
Методы:
[1] Без учета ИП
[2] По выручке юр.лиц по ОКВЭД2 62, без учета ИП.
Аннотация
1. База ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-100
1.2. Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
1.3. Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-20 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», %
Таблица 1. Профили ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-100 отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги»
Таблица 3. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» по субъектам РФ по выручке, %
По данным "Анализа рынка программного обеспечения для контрольно-кассового оборудования в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг оборот рынка программного обеспечения для контрольно-кассового оборудования (ККО) в России увеличился в 2,4 раза и достиг 66 млрд руб. В 2018-2020 гг рынок рос высокими темпами благодаря федеральной реформе налоговой отчетности. В 2017 г были внесены поправки к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», обязывающие большинство предприятий передавать данные с контрольно-кассовых аппаратов в ФНС в режиме онлайн.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационного: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. российский рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 1,7% по отношению к аналогичному показателю 2021 г. и приближается к 2 трлн. руб. Всплеск продаж пришелся на 2018 г. и 2021 г.
В 2018-2019 гг. рынок SEO-оптимизации находился на уровне 16,5-16,9 млрд руб. Однако с 2020 г. начала отмечаться положительная динамика на фоне роста перехода бизнеса и потребителей в онлайн. Тем не менее карантин лишил денег большое количество предпринимателей, отмечалось сокращение расходов на рекламу, в том числе часть компаний приостановила продвижение.
Однако в 2021 г. ситуация изменилась, агентства отмечали всплеск продаж. Объем рынка SEO-оптимизации вырос на 50,3% к предыдущему году.
С начала 2022 г. по данным Demis Group отмечалось перераспределение спроса между популярными рекламными каналами в пользу SEO. Это свидетельствует о том, что все больше компаний понимают важность продвижения в поисковых системах и готовы инвестировать в этот канал. Кроме того, SEO-оптимизация имеет ряд преимуществ перед контекстной рекламой, такие как долгосрочность эффекта, более высокая конверсия и возможность привлечения большего количества трафика без дополнительных затрат.
В период нестабильности на рынке рекламы многие компании переориентировались на SEO-оптимизацию и получили положительные результаты. Ситуация на рынке рекламы может измениться в любой момент, но в любых условиях важно иметь комплексный подход к продвижению, включая как контекстную рекламу, так и SEO-оптимизацию.