Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: организация производства целлюлозно-бумажных санитарно-гигиенических изделий полного цикла.
Продукция проекта:
• туалетная бумага, как листового (V-сложения), так и рулонного, различной длины намотки;
• туалетная бумага макулатурная;
• бумажные полотенца листовые (V-сложения, Z-сложение) и в рулонах;
• салфетки бумажные;
• платочки носовые бумажные;
• туалетная бумага, полотенца и салфетки для диспенсеров;
• мешки и пакеты из крафтовой бумаги.
Рыночная ситуация:
1. Объем производства туалетной бумаги в 2022 году достиг рекордного уровня в период с 2019 года и составил *** млн рулонов. В Южном федеральном округе производится ***% туалетной бумаги (*** млн рулонов в 2022 году). Объемы импорта туалетной бумаги имеют тенденцию к сокращению. Объемы экспорта превышают объемы импорта в 6 раз. Объем потребления обеспечивается за счет внутреннего производства, а отрасль является экспортоориентированной. В России ***% туалетной бумаги вырабатывается из макулатуры. Объем производства туалетной бумаги из макулатуры в 2022 году составил *** млн рулонов. Отрасль переработки макулатуры является одним из самых зеленых сегментов экономики России. В перспективе основную долю спроса сформирует запрос именно на туалетную бумагу из макулатуры, которая является недорогой и экологичной.
2. Объем производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец в 2022 году сократился в сравнении с 2021 годом и составил *** тонны. Объемы импорта платков носовых, косметических салфеток и полотенец в 2022 году сократились в сравнении с 2021 годом. Объем экспорта продукции в денежном и натуральном выражении в период с 2019 по 2022 год увеличился и составил *** млн руб. или *** тонн.
3. Объем производства скатертей и салфеток в 2022 году составил *** млн шт. В сравнении с 2021 годом объем производства увеличился на ***%, однако так и не вышел на допандемийный уровень 2019 года. Объемы импорта скатертей и салфеток в среднем в *** раз превышают объемы производство в России, что свидетельствует об импортозависимости данной продукции.
4. Объем производства мешков и пакетов в 2022 году в России с 2019 года достиг максимального значения *** млн шт., в сравнении с 2019 годом объем производства увеличился ***раза. Тенденция к росту производства непосредственно связана с трендом на экологичность и отказом от полиэтилена. Объемы импорта мешков и пакетов в среднем соответствуют объемам производства в России, что свидетельствует о том, что продукция на половину зависит от импорта и может быть полностью импортозамещеной за счет наращивания внутренних производственных мощностей.
5. Совокупный объем отечественного сырья для производства продукции, в рамках реализации проекта, составил в 2022 году *** тонны.
Конкурентное окружение: ООО «КУБАНСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА», ООО «ПАПИРЮГ», ИП ГЛУЩЕНКО ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА.
Маркетинговые инициативы: сайт, продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.
Финансовые показатели:
Показатели по проекту в целом (без привлечения кредитов) |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 209 497 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
2,06 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Общий обзор рынка
Согласно данным Росстата, российский объем рынка бумаги и картона по итогам 2022 года составил *** млрд руб. ***% рынка занимает газетная бумага, ***% – бумага для гофрирования, еще ***% – крафтовая бумага. По ***% рынка приходится на офсетную и санитарно-гигиеническую бумагу, ***% – на все остальное. Всего бумажным бизнесом в стране занимаются около *** предприятий.
Диаграмма 1. Структура рынка бумаги и картона, Россия, 2022 г., %
***
Ввод санкций отразился и на бумажной промышленности. Ряд предприятий остановили свое производство, другие переформатировали оборудование и стали использовать иные технологии, адаптированные под отечественные возможности.
Бумажное производство – крупнейшая отрасль России. Внешние проблемы привели к изменению ее внутренней структуры. С развитием технологий спрос на газетную и полиграфическую бумагу снижается. В быту люди вместо тканевых салфеток активно переходят к бумажным одноразовым полотенцам. Вместо полиэтиленовых пакетов теперь все чаще выбирают крафтовые. Ведущими и, вероятно, вечными игроками бумажного рынка являются производители упаковки и санитарно-гигиенических принадлежностей. Отказ от целлофана – это экологичный бизнес-вектор.
В России за последние 30 лет существенно изменились потребительские предпочтения в отношении санитарно-гигиенических изделий. Если раньше, в постсоветское дефицитное время, спросом пользовались любые санитарно-гигиенические изделия, без предъявления требований к качеству со стороны потребителей, то во втором десятилетии 21 века потребительские предпочтения существенно трансформировались. Появился сегмент потребителей, стремящихся к премиальному качеству продуктов и готовых платить высокую цену прежде всего за экологичный и безопасный для здоровья продукт. Постепенно в сторону масс-маркета сужается эконом-сегмент потребления, увеличивается объем потребления бумажных санитарно-гигиенических изделий на душу населения.
Рынок готовой продукции
В разделе проведен анализ объемов производства бумажных санитарно-гигиенических изделий по следующим ОКПД2:
• 17.22.11.110 «Бумага туалетная из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» (далее – туалетная бумага);
• 17.22.11.120 «Платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» (далее – платки носовые, косметические салфетки и полотенца);
• 17.22.11.140 «Скатерти и салфетки для стола из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» (далее – скатерти и салфетки);
• 17.21.12 «Мешки и сумки бумажные» (далее – мешки и пакеты).
Анализ объемов импорта и экспорта проведен по следующим ТН ВЭД:
• 481810 «Бумага туалетная»;
• 481820 «Платки носовые, косметические салфетки и полотенца»;
• 481830 «Скатерти и салфетки»;
• 481940 «Мешки и пакеты прочие, включая кули».
Туалетная бумага
Объем производства туалетной бумаги в 2022 году достиг рекордного уровня в период с 2019 года и составил *** млн рулонов. В сравнении с 2021 годом объем производства увеличился на ***%, а в сравнении с 2019 годом – ***%. В денежном выражении объем рынка в 2022 году составил *** млн руб. (+***% к 2021 году).
Диаграмма 2. Объем производства туалетной бумаги, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов
***
Лидерами по объемам производства туалетной бумаги выступают Приволжский федеральный округ – ***% и Центральный федеральный округ – ***%. В Южном федеральном округе производится 9% туалетной бумаги (*** млн рулонов в 2022 году).
Диаграмма 3. Структура объема производства туалетной бумаги по федеральным округам, Россия, 2022 г., %
***
В России ***% туалетной бумаги вырабатывается из макулатуры. Объем производства туалетной бумаги из макулатуры в 2022 году составил *** млн рулонов. По оценкам экспертов Россельхозбанка, рынок сбора и переработки макулатуры в ближайшие 3 года продолжит расти в среднем на ***%, а к 2030 году может удвоиться, достигнув показателя по переработке бумажных отходов в *** млн тонн, или ***% от отсортированного объёма. Российский показатель доли перерабатываемой макулатуры близок к мировому, который составляет около ***%. Отрасль переработки макулатуры является одним из самых зеленых сегментов экономики России. В перспективе основную долю спроса сформирует запрос именно на туалетную бумагу из макулатуры, которая является недорогой и экологичной.
Диаграмма 4. Объем производства туалетной бумаги из макулатуры, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов
***
Объем импорта туалетной бумаги в денежном выражении в Россию в 2022 году составил ***млн руб., что на ***% ниже уровня 2021 года. В натуральном выражении объемы импорта также имеют тенденцию к сокращению на ***% в 2022 году в сравнении с 2021 годом. Основными импортерами туалетной бумаги выступают Беларусь – ***% и Финляндия – ***% от объема импортируемой продукции в натуральном выражении. В 2022 году в Южный ФО было импортировано *** млн рулонов туалетной бумаги, в том числе в Краснодарский край – *** млн рулонов.
Диаграмма 5. Объем импорта туалетной бумаги в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем экспорта туалетной бумаги из России в денежном выражении в период с 2019 по 2022 год увеличился на ***%, а в натуральном выражении – на ***% и составил *** млн руб. или *** млн рулонов. ***% продукции экспортируется в 2 страны: Казахстан – ***% и Беларусь – ***%. Из Южного ФО в 2022 году было экспортировано *** млн рулонов туалетной бумаги, в том числе из Краснодарского края – *** млн рулонов.
Диаграмма 6. Объем экспорта туалетной бумаги в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем потребления туалетной бумаги в России в 2022 году составил *** млн рулонов. Объемы экспорта превысили объемы импорта в *** раз. Объем потребления обеспечивается за счет внутреннего производства, а отрасль является экспортоориентированной.
Таблица 1. Объем потребления туалетной бумаги в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов
***
Платки носовые, косметические салфетки и полотенца
Объем производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец в 2022 году сократился в сравнении с 2021 годом на ***% и составил *** тонны. Резкое снижение объема производства продукции в 2020 году связанно с тем, что Covid19 оказал существенное влияние на структуру производства санитарно-гигиенических изделий, перераспределив спрос в сторону антибактериальных и защитных средств
Диаграмма 7. Объем производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец, Россия, 2019-2022 гг., тонн
***
Платки носовые, косметические салфетки и полотенца производятся в трех федеральных округах: Южный ФО – ***%, Центральный ФО – ***% и Сибирский ФО – ***%.
Диаграмма 8. Структура объема производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец по федеральным округам, Россия, 2022 г., %
***
Объем импорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец в денежном выражении в Россию в 2022 году составил *** млн руб., что на ***% ниже уровня 2021 года. В натуральном выражении объемы импорта также имеют тенденцию к сокращению на ***% в 2022 году в сравнении с 2021 годом. Основными импортерами продукции в Россию выступают Финляндия – ***%, Германия – ***% и Китай – ***% от объема импортируемой продукции в натуральном выражении. В 2022 году в Южный ФО было импортировано *** тонн продукции, в том числе в Краснодарский край – *** тонн.
Диаграмма 9. Объем импорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем экспорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец из России в денежном выражении в период с 2019 по 2022 год увеличился на ***%, а в натуральном выражении – на ***% и составил 1 881 млн руб. или *** тонн. Основными странами, в которые продукция экспортируется из России, выступают Беларусь – ***% и Казахстан – ***%. Из Южного ФО в 2022 году было экспортировано *** тонн продукции, в том числе из Краснодарского края – *** тонн.
Диаграмма 10. Объем экспорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
На рыке потребления носовых платков, косметических салфеток и полотенец наблюдается непрозрачная ситуация с объемами импортируемой и экспортируемой продукции. Отрицательные значения в 2020 и 2022 году могут свидетельствовать о нелегальном ввозе продукции в страну, которая в последствии реэкспортируется.
Таблица 2. Объем потребления носовых платков, косметических салфеток и полотенец в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., тонн
***
Скатерти и салфетки
Объем производства скатертей и салфеток в 2022 году составил *** млн шт. В сравнении с 2021 годом объем производства увеличился на ***%, однако так и не вышел на допандемийный уровень 2019 года, который составлял *** млн шт. В денежном выражении объем рынка в 2022 году составил *** млн руб. (+***% к 2021 году).
Диаграмма 11. Объем производства скатертей и салфеток, Россия, 2019-2022 гг., млн шт.
***
***% объемов производства скатертей и салфеток приходится на Центральный ФО, ***% – на Приволжский ФО, ***% – на Сибирский ФО и ***% – на Южный ФО.
Диаграмма 12. Структура объема производства скатертей и салфеток по федеральным округам, Россия, 2022 г., %
***
Объем импорта скатертей и салфеток в денежном выражении в Россию в 2022 году составил *** млн руб., что на ***% ниже уровня 2021 года. В натуральном выражении объемы импорта сократились в период с 2019 по 2022 год на ***% и составили *** млн шт. Основными импортерами продукции в Россию выступают Китай – ***%, Германия – ***% и Польша – ***%. В 2022 году в Южный ФО было импортировано *** млн шт. продукции, в том числе в Краснодарский край – *** млн шт.
Диаграмма 13. Объем импорта скатертей и салфеток в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем экспорта скатертей и салфеток из России в период с 2019 по 2022 год в денежном выражении увеличился на ***%, а в натуральном выражении – на ***% и составил *** млн руб. или *** млн шт. ***% продукции Россия экспортирует в Казахстан и ***% – в Беларусь. Из Южного ФО в 2022 году было экспортировано *** млн шт. продукции, в том числе из Краснодарского края – *** млн шт.
Диаграмма 14. Объем экспорта скатертей и салфеток в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объемы импорта скатертей и салфеток в среднем в *** раз превышают объемы производство в России, что свидетельствует об импортозависимости данной продукции.
Таблица 3. Объем потребления скатертей и салфеток в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн шт.
***
Мешки и пакеты
Объем производства мешков и пакетов в 2022 году в России с 2019 года достиг максимального значения *** млн шт. В сравнении с 2019 годом объем производства увеличился *** раза, а в сравнении с 2021 годом – на ***%. Тенденция к росту производства непосредственно связана с трендом на экологичность и отказом от полиэтилена.
Диаграмма 15. Объем производства мешков и пакетов, Россия, 2019-2022 гг., млн шт.
***
Лидером по производству мешков и пакетов выступает Центральный ФО – ***%. В Южном ФО производится ***% продукции.
Диаграмма 16. Структура объема производства мешков и пакетов по федеральным округам, Россия, 2022 г., %
***
Объем импорта мешков и пакетов в денежном выражении в Россию в 2022 году составил *** млн руб., что на ***% в сравнении с 2021 годом и на ***% в сравнении с 2019 годом. В натуральном выражении объемы импорта увеличились в период с 2019 по 2022 год на ***% и составили *** млн шт. Основными импортерами продукции в Россию выступают Польша – ***% и Китай – ***%. В 2022 году в Южный ФО было импортировано *** млн шт. продукции, в том числе в Краснодарский край – ***3 млн шт.
Диаграмма 17. Объем импорта мешков и пакетов в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем экспорта мешков и пакетов из России в период с 2019 по 2022 год в денежном и натуральном выражении увеличился в *** раза и составил *** млн руб. или *** млн шт. ***% продукции Россия экспортирует в Казахстан и ***% – в Беларусь. Из Южного ФО в 2022 году было экспортировано *** млн шт. продукции, в том числе из Краснодарского края – ***млн шт.
Диаграмма 18. Объем экспорта мешков и пакетов в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объемы импорта мешков и пакетов в среднем соответствуют объемам производства в России, что свидетельствует о том, что продукция на половину зависит от импорта и может быть полностью импортозамещеной за счет наращивания внутренних производственных мощностей.
Таблица 4. Объем потребления мешков и пакетов в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн шт.
***
Рынок сырья для производства продукции
Объем производства продукции по ОКПД2 17.12.2 «Бумага для изготовления гигиенических и косметических салфеток, полотенец или скатертей, вата целлюлозная, полотно из целлюлозных волокон» (далее – бумага для изготовления санитарно-гигиенических изделий) в период с 2019 по 2022 год увеличился на ***% и составил *** тонн.
Диаграмма 19. Объем производства бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий, Россия, 2019-2022 гг., тонн
***
Объем импорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в денежном и натуральном выражении в период с 2019 по 2022 увеличился в *** раза и составил *** млн руб. или *** тонна. ***% продукции в Россию импортирует Беларусь.
Диаграмма 20. Объем импорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем экспорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в 2022 году в сравнении с 2021 годом в денежном выражении увеличился на ***%, а в натуральном – на ***% и составил *** млн руб. или *** тонн. Более ***% продукции Россия экспортирует в страны ближнего зарубежья.
Диаграмма 21. Объем экспорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг.
***
Объем потребления бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в период с 2019 по 2022 год увеличился на ***% и достиг уровня ***тонн. Объемы импорта продукции незначительны, что свидетельствует о том, что объем производства сырья может покрыть спрос производителей санитарно-гигиенических изделий.
Таблица 5. Объем потребления бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., тонн
***
Объем производства продукции по ОКПД2 17.11.13 «Целлюлоза древесная сульфитная, кроме растворимых сортов» (далее – целлюлоза) в период с 2020 по 2022 год увеличился на ***% и составил ***тонн.
Диаграмма 22. Объем производства целлюлозы, Россия, 2019-2022 гг., тонн
***
Таким образом, совокупный объем отечественного сырья для производства продукции, в рамках реализации проекта, составил в 2022 году *** тонны.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Идея проекта |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Общий обзор рынка |
12 |
2.2. Рынок готовой продукции |
13 |
2.2.1. Туалетная бумага |
14 |
2.2.2. Платки носовые, косметические салфетки и полотенца |
18 |
2.2.3. Скатерти и салфетки |
21 |
2.2.4. Мешки и пакеты |
24 |
2.3. Рынок сырья для производства продукции |
27 |
Выводы |
30 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
32 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
39 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
39 |
4.2. Разработка веб-сайта компании |
40 |
4.3. SEO и контекстная реклама |
41 |
4.4. Имиджевая презентация |
43 |
4.5. Бюджет на маркетинговые инициативы |
43 |
Раздел 5. Организационный план |
45 |
5.1. Инвестиции |
45 |
5.2. График капитальных вложений |
46 |
5.3. Персонал |
47 |
Раздел 6. Финансовый план |
48 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
48 |
6.2. Цены |
51 |
6.3. Объемы реализации |
53 |
6.4. Выручка |
53 |
6.5. Персонал |
55 |
6.6. Затраты |
57 |
6.7. Налоги |
59 |
6.8. СОК |
59 |
6.9. Амортизация |
61 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
61 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
63 |
6.12. Баланс |
65 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
67 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
68 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
72 |
7.1. Анализ чувствительности |
72 |
7.2. Анализ безубыточности |
81 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
84 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура рынка бумаги и картона, Россия, 2022 г., % |
12 |
Диаграмма 2. Объем производства туалетной бумаги, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов |
15 |
Диаграмма 3. Структура объема производства туалетной бумаги по федеральным округам, Россия, 2022 г., % |
15 |
Диаграмма 4. Объем производства туалетной бумаги из макулатуры, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов |
16 |
Диаграмма 5. Объем импорта туалетной бумаги в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
17 |
Диаграмма 6. Объем экспорта туалетной бумаги в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
18 |
Диаграмма 7. Объем производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец, Россия, 2019-2022 гг., тонн |
19 |
Диаграмма 8. Структура объема производства платков носовых, косметических салфеток и полотенец по федеральным округам, Россия, 2022 г., % |
19 |
Диаграмма 9. Объем импорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
20 |
Диаграмма 10. Объем экспорта носовых платков, косметических салфеток и полотенец в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
21 |
Диаграмма 11. Объем производства скатертей и салфеток, Россия, 2019-2022 гг., млн шт. |
22 |
Диаграмма 12. Структура объема производства скатертей и салфеток по федеральным округам, Россия, 2022 г., % |
22 |
Диаграмма 13. Объем импорта скатертей и салфеток в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
23 |
Диаграмма 14. Объем экспорта скатертей и салфеток в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
24 |
Диаграмма 15. Объем производства мешков и пакетов, Россия, 2019-2022 гг., млн шт |
25 |
Диаграмма 16. Структура объема производства мешков и пакетов по федеральным округам, Россия, 2022 г., % |
25 |
Диаграмма 17. Объем импорта мешков и пакетов в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
26 |
Диаграмма 18. Объем экспорта мешков и пакетов в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
27 |
Диаграмма 19. Объем производства бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий, Россия, 2019-2022 гг., тонн |
28 |
Диаграмма 20. Объем импорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
28 |
Диаграмма 21. Объем экспорта бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в денежном и натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг. |
29 |
Диаграмма 22. Объем производства целлюлозы, Россия, 2019-2022 гг., тонн |
30 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Линия Toscotec (целлюлоза) |
11 |
Рисунок 2. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
40 |
Таблица 1. Объем потребления туалетной бумаги в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн рулонов |
18 |
Таблица 2. Объем потребления носовых платков, косметических салфеток и полотенец в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., тонн |
21 |
Таблица 3. Объем потребления скатертей и салфеток в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн шт. |
24 |
Таблица 4. Объем потребления мешков и пакетов в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., млн шт. |
27 |
Таблица 5. Объем потребления бумаги для изготовления санитарно-гигиенических изделий в натуральном выражении, Россия, 2019-2022 гг., тонн |
29 |
Таблица 6. Лидеры рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий |
32 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта ООО «КУБАНСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА» |
33 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ООО «ПАПИРЮГ» |
34 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта ИП ГЛУЩЕНКО ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА |
36 |
Таблица 10. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
39 |
Таблица 11. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий |
43 |
Таблица 12. Инвестиции |
45 |
Таблица 13. График капитальных вложений |
46 |
Таблица 14. Штат персонала |
47 |
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.