Рис. 1. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2015 г. – июнь 2022 г., шт., %*
Рис. 2. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %
Рис. 3. Крупнейшие сети пивных ресторанов, пабов и баров в России на июнь 2022 г.*
Рис. 4. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2016 г. – июнь 2022 г.*
Рис. 5. Представленность сетевых пивных ресторанов в федеральных округах, июнь 2022 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента*
Рис. 6. Прирост сетевых пивных ресторанов по федеральным округам, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г., шт.*
Рис. 7. Представленность сетевых пивных ресторанов в субъектах России, июнь 2022 года
Рис. 8. Представленность сетевых пивных ресторанов в субъектах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 9. Прирост сетевых пивных ресторанов в субъектах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.
Рис. 10. Представленность сетевых пивных ресторанов в городах России, июнь 2022 г.
Рис. 11. Представленность сетевых пивных ресторанов в городах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 12. Прирост сетевых пивных ресторанов в городах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.
Рис. 13. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, июнь 2022 г.
Табл. 1. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2021 гг.*, ₽ МЛН без НДС
Табл. 2. Рейтинг сетевых пивных ресторанов, пабов и баров по количеству точек в России, май 2022 г.
Табл. 3. Наиболее динамично развивающиеся сети пивных ресторанов
Табл. 4. Наименее динамично развивающиеся сети пивных ресторанов
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.